Замена бензонасоса своими руками

Замена электрического топливного насоса

Топливный насос в устройстве системы впрыска топлива бензинового двигателя представляет собой электромеханическое устройство, перекачивающее топливо из бензобака и создающее в топливопроводе необходимое давление топлива, необходимое для впрыска топлива более эффективный дозированный впрыск топлива форсунками . При соблюдении ряда условий при эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит долго (в среднем около 200-250 тыс км и более). Следует отметить, что регулярная езда с пустым баком, заправка некачественным топливом с высоким содержанием примесей и остатков, игнорирование необходимости периодической замены сетки топливного насоса.

Еще одним фактором, влияющим на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональная настройка и форсировка двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления на топливной рампе, перепрошивается ЭБУ (чип) и т.д., но топливный насос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, нагревается и быстро выходит из строя. По вышеуказанным причинам, а также в результате естественного износа у водителей часто возникает необходимость замены топливного насоса. Далее мы посмотрим, как поменять топливный насос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Схема устройства системы питания с бензонасосом в баке

Столкнувшись с необходимостью ремонта или замены впервые, многие автолюбители задаются вопросом, где находится топливный насос. Насос находится непосредственно в бензобаке и находится в непосредственном контакте с топливом, то есть погружен в бензин. В большинстве гражданских автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля, под днищем.

Топливный насос установлен таким образом, что находится в верхней части бензобака. Благодаря такому расположению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится непосредственно под сиденьем с левой или правой стороны.

Как снять бензонасос

Топливный насос под сиденьем

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, нужно изучить порядок снятия бензонасоса. Снятие топливного насоса и его замена предполагает разборку устройства. Для снятия потребуется специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, торцевой ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически одинаковым.

Перед снятием топливного насоса необходимо сначала стравить давление в топливной системе!

Вы можете сделать это следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторе;
  • на топливной рампе под капотом нажмите на клапан, через который потечет определенное количество бензина;

Вы также можете пойти другим путем. Сначала снимается клемма аккумулятора, затем отключается бензонасос путем снятия электрического разъема. Затем клемма возвращается к аккумулятору, и стартер на короткое время запускает двигатель. Через короткий промежуток времени остатки топлива покинут систему. В некоторых автомобилях двигатель может даже запуститься, а затем остановиться.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, что во время работы клемма аккумулятора должна быть отсоединена! Сначала снимается фишка (электрический разъем) помпы, если это не было сделано ранее. Далее нужно обратить внимание на топливные магистрали (1 магистраль подачи топлива и 1 обратка для возврата топлива в бензобак). На этих трубах ослабьте хомуты и хомуты (если есть), которые обычно крепятся к основным участкам электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Топливопроводы на топливном насосе

Теперь нужно снять шланги топливного насоса. Чтобы разобраться, как снять шланг бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ подключения к клеммам насоса. Зачастую штатное крепление топливопровода реализовано в виде гайки (штуцера), которую необходимо открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может быть закреплена хомутом.

Если у автомобиля неизвестная история обслуживания и помпа ранее снималась, кронштейн может быть нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

Замена топливного насоса

После откручивания топливопроводов потребуется открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным экстрактором или торцевым ключом открутить гайки (в зависимости от того, как соединяется бензонасос с конкретной моделью автомобиля).

  1. Перед началом добычи стоит отметить, что на помпе и других элементах крепления есть специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить его положение, что облегчит его последующую сборку.
  2. Затем нужно снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно вынуть бензонасос из бака. При снятии необходимо соблюдать осторожность, так как к корпусу топливного насоса могут быть подключены устройства определения уровня топлива в бензобаке (поплавковый датчик).
  3. После снятия помпы на ее посадочном месте может быть резиновое уплотнение. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель фиксируется на шпильках. Указанный уплотнитель также необходимо снять, просто потянув его вверх.

Завершением процедуры замены ТНВД является установка нового ТНВД, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны быть в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что при установке должно быть:

  • убедитесь, что насос находится в правильном положении. Для этого на помпе, крышках и прижимных кольцах есть специальные метки в виде стрелок (в зависимости от марки и модели автомобиля). На некоторых автомобилях стрелки должны совпадать, на других стрелка топливного насоса должна указывать в сторону задней части автомобиля. Именно по этой причине рекомендовалось запоминать положение указанных стрелок перед их снятием.
  • также в процессе размещения насоса необходимо соблюдать осторожность с поплавком и другими растворами для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнутся или ломаются, после чего требуется их замена.

После завершения установки нового бензонасоса сборка проводится в обратном порядке. Все крепления должны быть затянуты с допустимым усилием.

Если перетянуть крепления, они могут лопнуть. В том случае, если крепления бензонасоса недостаточно затянуты, насос может болтаться в баке, что недопустимо. После установки насоса осталось переподключить топливопроводы, подключить разъем питания насоса и клемму аккумулятора. Вот так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Топливный насос не качает, нет давления в топливной рампе

Частое явление после замены бензонасоса – машина не заводится. Начнем с того, что автомобиль не должен заводиться сразу, так как насос должен сначала выкачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе включите зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно провернуть двигатель стартером в течение 5-10 секунд. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 секунд, а затем повторить процедуру.

Если двигатель не запускается после многократного смещения стартера, это свидетельствует о том, что:

  • допущены ошибки при сборке и подключении топливного насоса;
  • новый топливный насос неисправен;
  • произошла запланированная авария или выход из строя охранной системы автомобиля;

При установке и подключении нового бензонасоса могут возникать различные поломки, от заедания клапанов на самом насосе до обрыва контактов, разъемов и клемм.

В таких ситуациях необходимо определить характер поломки: механический или электрический. Легче разобраться с блоком питания насоса, есть он или нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, то противоугонная система может заблокировать автомобиль от запуска, отключив питание бензонасоса. Также не стоит забывать о моменте, когда топливный фильтр может просто забиться. Во время блокировки клапанов в насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии таких проблем бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Чтобы точно определить причину, сначала нужно убедиться в отсутствии бензина в топливной рампе. Тогда вам нужно будет снять и снова подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой способ подключения бензонасоса напрямую оптимален для быстрой проверки бензонасоса самостоятельно, если бензонасос не качает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector