Бензонасос хонда аккорд 7: причины неисправности, замена

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2

Если вы подозреваете неисправность топливного насоса, сначала убедитесь, что он работает. Для этого снимите крышку бензобака и прислушайтесь: если насос работает, вы услышите характерный звук. Топливный насос должен работать в течение 2 секунд после включения зажигания (положение ON (II)). Если вы не слышите звук топливного насоса, проверьте следующее:
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).
  1. Снимите нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя.
  1. Извлеките главное реле 2 (A) модуля PGM-F1 из блока предохранителей/реле под панелью приборов со стороны водителя.
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Измерьте напряжение в цепи между клеммой № 4 4P разъема главного реле 2 PGM-Fl и массой кузова.
Напряжение на аккумуляторе есть?
ДА
НЕТ
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Снимите главное реле 1 PGM-F1 (A) и реле блока ETCS (B) из блока реле/предохранителей в моторном отсеке.
  1. Подключить диагностическую систему HDS, минуя цепь SCS.
  1. Отсоедините (49P) разъем ECM/PCM A.
  1. Отсоедините разъем жгута проводов двигателя 23P с левой стороны моторного отсека.
  1. Отсоедините F-разъем (33P) от блока реле/предохранителей под панелью управления со стороны водителя.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Соедините клемму № 2 4P разъема главного реле 1 PGM-Fl с массой кузова с помощью проволочной перемычки.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Измерьте напряжение в цепи между клеммой № 2 4P разъема главного реле 2 PGM-Fl и массой кузова.
Напряжение аккумулятора есть?
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).
  1. Отсоедините разъем 3-контактного инерционного переключателя.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Соедините клеммы № 1 и № 3 3-контактного разъема инерционного переключателя проволочной перемычкой.
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Соедините клемму № 3 4P разъема главного реле 2 модуля PGM-Fl с массой кузова с помощью проволочной перемычки.
  1. Подключить диагностическую систему HDS, минуя цепь SCS.
  1. Отсоедините (49P) разъем ECM/PCM A.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Проверьте целостность цепи между клеммой A16 разъема ECM/PCM и массой кузова.
Связь непрерывная?
ДА
НЕТУстраните разрыв провода между главным реле 2 PGM-Fl и PCM (A16).
  1. Установите на место главное реле PGM-FI 2.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Соедините клемму A7 разъема ECM/PCM с массой кузова с помощью проволочной перемычки.
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Измерьте напряжение между клеммой A16 разъема ECM/PCM и массой кузова.
Напряжение аккумулятора есть?
ДА
НЕТЗамените главное реле 2 PGM-FI .
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).
  1. Подсоедините все разъемы.
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
  1. Включите зажигание (II) и измерьте напряжение между клеммой № 2 4-контактного разъема блока топливного бака и массой кузова в течение 2 секунд.
Напряжение аккумулятора есть?
ДА
НЕТ
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).
  1. Снимите главное реле 2 PGM-FI.
  1. Соедините клеммы № 1 и № 2 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-F1 проволочной перемычкой.
  1. Включите зажигание (II) и измерьте напряжение между клеммой № 2 4-контактного разъема блока топливного бака и массой кузова.
Напряжение аккумулятора есть?
  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2

Как проверить бензонасос

Вне зависимости от того, на какой вид топлива рассчитан автомобиль, оно должно непрерывно подаваться в двигатель. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа.

Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь топливный насос.

Во избежание его поломки в самый неожиданный момент необходимо знать признаки и причины неисправности, а также соблюдать профилактические меры для максимального продления срока службы топливного насоса.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначен для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет топливный бак – бак, а второй – двигатель, где и производится подкачка. Этот процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Схема бензонасоса

Топливные насосы по типу привода делятся на 2 типа: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-насосом, который питается от электрической сети и непрерывно подкачивает топливо к двигателю. Второй тип встречается все реже, так как устанавливается на карбюраторные машины и работает за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Схема бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, заменаМеханические топливные насосы

В механическом ТНВД неисправности чаще всего возникают из-за износа уплотнений и образования неплотностей между деталями корпуса.

В результате нарушается герметичность конструкции, поступает воздух, перестает поступать топливо в карбюратор, двигатель останавливается. Подобное последствие провоцирует разрыв мембраны и разрыв створок.

При этом автомобиль начинает дергаться до полной остановки подачи топлива.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, заменаЭлектрические топливные насосы

На машинах с механическим и электронным впрыском симптомы неисправности топливного насоса немного отличаются, но их можно разделить на определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращение стартера с сухими свечами не вызывает искры в цилиндрах. Давление в топливной магистрали отсутствует или очень низкое, насос не гудит при включении зажигания или включении стартера.
  2. Двигатель не заводится, хотя в цилиндрах отдельные вспышки. Давление в топливной магистрали есть, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, работает на холостых нормально, но при нажатии на педаль газа глохнет. Если вы хотите увеличить скорость до средней, то можно, но попытки сдвинуться с места приводят к тому, что двигатель глохнет. На свечах черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, работает нормально на холостом ходу, легко заводится на нейтральной скорости. При движении на средней и высокой скорости наблюдаются «рывки». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не увеличиваются, и мотор перестает выдавать требуемую мощность под нагрузкой. При этом свечи белые, и по их виду кажется, что машину завели слишком рано или смесь бедная.

Стоит отметить, что вышеперечисленные признаки неисправности топливного насоса характерны и для других неисправностей двигателя, и не могут быть использованы для однозначной диагностики неисправности топливного насоса. Например, обороты также плавают в случае отказа датчика воздуха, дроссельной заслонки, забитых форсунок или некачественного топлива.

Возможные причины неисправности бензонасоса

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Разобранный механический топливный насос

Механический топливный насос может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скопления грязи под клапанами.
  3. Когда фильтр забит.
  4. Когда пружина теряет эластичность.
  5. При нарушении герметичности кожуха.
  6. С естественным износом деталей в процессе эксплуатации.

Электрический топливный насос в современном автомобиле достаточно надежен. Сбои в нем возникают только из-за влияния определенных факторов, среди которых наиболее распространены следующие:

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Подгорели контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, оплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе мешает работе устройства, а также ограничивает требуемые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, которые попадают в топливный насос и вызывают его поломку.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Засорился фильтр топливного насоса

3. Забитый мусором из бака топливный фильтр способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом, и ухудшению его рабочих параметров.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Литая турбина топливного насоса

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, когда насос не погружен в воду, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку, выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Проверка механического топливного насоса

Проверка работоспособности механического топливного насоса осуществляется путем отсоединения шланга от выхода ручной подкачки, после чего производится подкачка топлива рычагом на насосе, который при отсутствии поломок должен подаваться струей до хода Во время процедуры под форсунку подкладывают тряпку, чтобы бензин не проливался в моторный отсек.

Проверка фильтра на электробензонасосе

1. Проверка фильтра. В большинстве случаев проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характеризуется появлением следующих симптомов:

  • Падение мощности двигателя;
  • Слабая тяга на высоких скоростях;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу и малых оборотах.

Проверка давления в топливной магистрали

2. Проверка давления в топливной магистрали, по результатам которой можно более точно определить проблему с насосом:

  • В покое давление должно быть 0,23-0,25 кПа;
  • При запуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме — 0,28-0,3 кПа.

Если насос не создает требуемого давления в переходном режиме, велика вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе с перебитой обраткой не достигает 0,4 кПа, это означает, что степень износа насоса достаточно велика.

3. Проверьте насос на наличие механических повреждений. Если насосный механизм сильно изношен или в него попала грязь, будет слышен характерный шум. При включении зажигания топливный насос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического ТНВД заключается в установке нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов) и, при необходимости, изношенного толкателя с пружиной.

Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как стоимость покупки и ремонта изношенных деталей приближается к стоимости нового изделия.

Если корпус насоса деформирован или поврежден, его необходимо полностью заменить.

Ремонт электрического бензонасоса

Электробензонасос оснащен неразборным корпусом, при его поломке изделие заменяется новым. Без специальных навыков, оборудования и запчастей его вскрытие и ремонт невозможны. Но некоторые мастерские берутся за аналогичные работы, цена которых ниже, чем покупка нового насоса. Основные неисправности устройства следующие:

  1. Сломаны щетки и коллектор двигателя. Ремонт предполагает их замену на новые.
  2. Поломка пластиковой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Сцепление заменено на новое.
  3. Обрыв якоря. Ремонт заключается в перемотке этой детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина , Гранта, Веста и большинство иномарок.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой длительной работы топливного насоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  1. Все плановые ремонты автомобилей должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Исключает возможность попадания воды в топливный бак.
  4. Предохранять корпус топливного насоса от механических воздействий, вызывающих появление вмятин и трещин, способствующих развитию коррозионных процессов.

Почему ломается топливный насос (бензонасос)

Причин, по которым выходит из строя бензонасос, всего две: «время» и «грязь». Однако эти две причины связаны. Чем больше грязи в баке, тем меньше времени она «выпустит» на бензонасос. Как грязь или примеси в бензине могут повредить топливный насос? Оказывается, это очень просто.

Для начала нужно вспомнить конструкцию топливного фильтра. В подавляющем большинстве современных автомобилей Honda топливный фильтр изготавливается в едином блоке с топливным насосом.

Во многих каталогах эта конструкция указана как единое целое и называется «топливным модулем», например, для Honda Civic 4D 2006 года выпуска.

В этом подходе есть рациональное зерно — вместе с фильтром один раз бензонасос меняется на положенных 60 000 км, и вся операция занимает довольно много времени.

Что удивительно, для японского рынка эта конструкция показана как разборная, и фильтр меняется отдельно от помпы! Кроме того, в большинстве автомобилей отдельно показана также сетка топливного насоса, так называемый «фильтр грубой очистки» топлива. В то время как в других автомобилях он тоже входит в «модуль» и не имеет своего номера.

Именно эти две детали, корпус фильтра и фильтрующая сетка, в первую очередь «отвечают» за состояние и работоспособность топливного насоса. Засорение одного из этих элементов приводит к повышенной нагрузке на топливный насос. Загрязнение обеих деталей, как правило, приводит к критическому износу топливного насоса.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, заменаТопливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Второй и наиболее распространенной причиной выхода из строя бензонасоса является засорение сетчатого фильтра бензонасоса грязью.

Как правило, при замене корпуса фильтра большинство людей не обращают внимания на решетку, считая ее незначительной деталью, и зря! При загрязнении экрана топливный насос начинает работать в режиме низкого уровня топлива.

Учитывая, что топливный насос охлаждается прокачиваемым через него бензином, недостаток топлива означает перегрев деталей насоса, что приводит к его выходу из строя.

В этом случае будет только один симптом – остановка автомобиля из-за прекращения подачи топлива.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

На наш взгляд, при замене топливного фильтра (корпуса) замена сетки насоса является обязательной операцией. В крайнем случае, если нет нового экрана, можно попробовать промыть старый экран насоса и восстановить его «работоспособность”.

Чтобы отмыть сетку, нужно постараться. Как правило, осевшая на нем грязь хорошо удаляется только аэрозольными очистителями, которыми чистят карбюраторы или тормозные системы.

Иногда для правильной промывки сетки требуется несколько бутылок чистящего средства.

Можно попробовать помыть сетку щеткой и стиральным порошком в качестве «помощи для чистки углеводов», особенно если количество банок ограничено.

После очистки сетку необходимо полностью высушить. Рекомендуем внимательно осмотреть сетку на наличие разрывов и повреждений. Если это так, обязательно замените решетку. Наличие зазора, с одной стороны, значительно увеличивает производительность, с другой стороны, сетка перестает фильтровать грязь, а попавшая в нее грязь гарантирует выход из строя бензонасоса.

Ну и самая главная рекомендация — избегать заправок на неизвестных заправках. Все системы защиты бензонасоса и прочего бесполезны против грязи, которая может ВНЕЗАПНО оказаться в топливном баке АЗС.

Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена
Топливный насос Хонда Аккорд 7: причины неисправностей, замена

Возвращаясь к началу статьи, хотим повторить, что причин поломки бензонасосов всего две: время и грязь. Если в 15-летней машине бензонасос «сошел с ума», можно сказать только одно: «наконец-то». Но чтобы бензонасос прожил так долго, за ним нужно следить и своевременно проводить все регламентные замены.

Выявление неисправностей в цепи топливного насоса

Если вы подозреваете неисправность топливного насоса, сначала убедитесь, что он работает. Для этого снимите крышку бензобака и прислушайтесь: если насос работает, вы услышите характерный звук. Топливный насос должен работать в течение 2 секунд после первого включения зажигания. Если вы не слышите звук топливного насоса, проверьте следующее:

два.Нажмите кнопку инерционного переключателя.
3.Снимите лицевую панель, затем извлеките главное реле 2 (A) PGM-Fl «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» из блока предохранителей/реле в моторном отсеке.
Четыре.Включите зажигание (положение II).
5.Измерить напряжение между выводом № 3 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-Fl «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» и массой кузова.
  • Есть ли здесь напряжение батареи?
  • ДА — Перейдите к 6.
  • НЕТ —
  • Замените главное реле 1 PGM-FI «MAIN F1».n
  • Замените электрический блок предохранителей/реле под панелью управления.n
6.Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема 2 главного реле модуля PGM-Fl «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» и массой кузова.
  1. Есть ли здесь напряжение батареи?
  2. ДА — Перейти к 12.
  3. НЕТ — Перейти к 7.
восемь.Отсоедините 3-контактный разъем инерционного переключателя.
девять.Соедините клеммы №1 и №1. 3 Выключатель электровентилятора системы охлаждения радиатора 3-контактный разъем с перемычкой.
десять.Включите зажигание (положение II).
11.Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема 2 главного реле модуля PGM-Fl «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» и массой кузова.
  • Есть ли здесь напряжение батареи?
  • ДА — Замените инерционный переключатель.n
  • НЕТ —
  • Проверьте электрический предохранитель № 19 «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» (15 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.n
  • Замените электрический блок предохранителей/реле под панелью управления.n
  • Устраните разрыв в проводах между инерционным выключателем и блоком реле/предохранителей под панелью управления.n
тринадцать.Соединить клемму № 4 4-контактного разъема главного реле 2 модуля ПГМ-Фл «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» и массу кузова с помощью перемычки.
пятнадцать.Замкните цепь SCS с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
шестнадцать.Отсоедините разъем Е ECM/PCM (31-контактный.
17Проверьте целостность провода между клеммой E17 разъема ECM/PCM и массой кузова.
  1. Связь неразрывна?
  2. ДА — Перейти к 18.
  3. НЕТ — Устраните разрыв провода между главным реле 2 PGM-Fl «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» и блоком ECM/PCM (клемма E17).n
Восемнадцать.Установите на место главное реле 2 «ТОПЛИВНОГО НАСОСА» PGM-FI).
девятнадцать.Соедините клемму E7 разъема ECM/PCM с массой кузова с помощью проволочной перемычки.
двадцатьВключите зажигание (положение II).
21Измерьте напряжение между клеммой E17 разъема ECM/PCM и массой кузова.
  • Есть ли здесь напряжение батареи?
  • ДА — Перейдите к 22.
  • НЕТ — Замените главное реле PGM-FI «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» 2.n
23Отсоедините разъем Е ECM/PCM (31-контактный.
24Разомкните цепь SCS с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
28Снимите пол багажника.
29Снимите панель доступа (А) с пола.
30.Измерьте напряжение между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и массой кузова в течение первых 2 секунд после включения зажигания.
  1. Есть ли здесь напряжение батареи?
  2. ДА — Перейдите к 36.
  3. НЕТ — Перейти к 31.
32.Снимите главное реле 2 с модуля PGM-FI «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС).
33.Соедините клеммы №1 и №1. 2 4-контактный разъем главного реле 2 модуля ПГМ-Фл «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС» с перемычкой.
3. 4.Включите зажигание (положение II).

 

35.Измерьте напряжение между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и массой кузова в течение первых 2 секунд после включения зажигания.
  • Есть ли здесь напряжение батареи?
  • ДА — Замените главное реле 2.n модуля PGM-FI «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
  • НЕТ — Устраните разрыв провода между главным реле 2 PGM-Fl «FUEL PUMP» и 5-контактным разъемом топливного насоса.n
37.Проверьте отсутствие обрывов цепи между клеммой № 4 5-контактного разъема топливного насоса и массой кузова.
  1. Связь неразрывна?
  2. ДА — Замените топливный насос.n
  3. НЕТ — Устраните разрыв провода между 5-контактным разъемом топливного насоса и G603.n

Почему гудит бензонасос

Электрический топливный насос на инжекторных автомобилях представляет собой погружной топливный насос, который устанавливается непосредственно в бензобак.

Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его к двигателю. Задачей (БН) топливного насоса является нагнетание топлива в топливопровод.

В результате в топливной рампе создается необходимое давление для последующего впрыска бензина через форсунки-форсунки.

В списке распространенных неисправностей стоит выделить следующие:

  • гудит/свистит топливный насос;
  • топливный насос очень горячий;
  • топливный насос не отключается;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают данные проблемы, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что правильная работа бензонасоса подразумевает определенный шум или негромкий гул после поворота ключа зажигания. Другими словами, бензонасос гудит, создавая рабочее давление в магистрали. Этот процесс длится 2-3 секунды, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Этот щелчок издает реле топливного насоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом 100 тыс км и более учитывают несколько повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может издавать более громкий жужжащий или шипящий звук при повороте ключа зажигания.

Параллельно с этим отсутствуют проблемы с запуском двигателя, расходом топлива и плавными реакциями при нажатии на педаль акселератора во время движения.

Автомобиль практически не теряет динамики, что позволяет проехать с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких отказах насоса целесообразно проводить диагностику, так как постоянная работа с повышенной нагрузкой приводит к перегреву топливного насоса и сокращению срока его службы. В этом случае сразу менять помпу без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет устранить шум.

Более громкое или нарастающее шипение и жужжание топливного насоса является поводом для немедленного выявления и устранения неисправности, предполагающего проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. При этом повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает из-за следующих причин:

  • грязный топливный фильтр и сетка топливного насоса;
  • забитый топливопровод;
  • двигатель бензонасоса выходит из строя;
  • забитые топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рампе;

Эти неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, нестабильной работой ДВС (мотор троит) на холостом ходу и под нагрузкой.

Наблюдались рывки, рывки и задержки реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора.

В такой ситуации управлять автомобилем становится сложно и даже небезопасно, так как он может внезапно остановиться или попасть в аварийную ситуацию при попытке обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышенный уровень шума связан с возрастающей нагрузкой на топливный насос, которому становится сложнее прокачать необходимое количество топлива. Реже наблюдается перегрев или выход из строя помпы.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (пусть и отличный от обычного), на устройство подается питание, и насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблема может быть локализована быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить возможность снижения производительности в этой области.

Начинать проверку топливного насоса необходимо с измерения давления топлива в топливной рампе манометром. Среднее давление считается равным 3 атмосферам. Этот метод позволяет точно оценить работу топливного насоса.

Также есть простое решение, позволяющее быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что шланг обратки снимается и вставляется в отдельную емкость, пригодную для заливки бензина.

Далее необходимо определить, сколько топлива сливается в бак. Нормой для многих бензоколонок является минимальная скорость 1,5 литра в минуту и ​​более.

Недостатком таких измерений можно считать очень приблизительные показания, не позволяющие получить точные данные.

Если проверка показала, что насос не создает необходимого давления или постоянно работает на его поддержание, то необходимо менять или чистить сетку бензонасоса.

Для этого вам нужно будет снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем.

Обратите внимание, что в автомобилях, находящихся в эксплуатации длительное время, кроме замены сети необходимо произвести промывку бензобака. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки следует также проверить регулятор давления на топливной рампе и прочистить форсунки. В большинстве случаев эти процедуры позволяют снизить уровень шума или почти полностью устранить шипение и гул топливного насоса. Если насос продолжает издавать шум, скорее всего, двигатель насоса нуждается в замене.

Замена моторчика бензонасоса

Причиной замены модуля топливного насоса двигателя является низкое давление бензина или резкие перепады давления, которые регистрирует манометр в процессе диагностики. Также о скорой поломке двигателя свидетельствует то, что гудит или шипит топливный насос.

В этом случае часто можно не менять насос в сборе, что сэкономит деньги. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтрующей сетки), после чего его разбирают.

Меняется сам двигатель, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса.

При этом рекомендуется заменять прокладку топливного насоса и другие резиновые уплотнители, которые не предназначены для повторной установки после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не отключается, то есть постоянно гудит. В списке основных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • короткое замыкание в проводке к насосу;

Реже возникает неисправность в ЭБУ или датчике давления насоса (в зависимости от устройства БН конкретного автомобиля), из-за чего также постоянно работает бензонасос.

Еще причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не дает насосу создать давление в рейке и запустить двигатель. Вы можете проверить состояние свечей зажигания.

Если свечи залиты, нужно проверить, не разомкнута ли цепь форсунки.

Реле бензонасоса проверить несложно. Исправный элемент в исправной системе щелкает через 3-5 секунд после включения зажигания, после чего помпа отключается. Если реле не щелкает, или если щелчок есть, но насос не отключается, то нужно вытащить реле. Остановка насоса будет означать, что указанное реле неисправно. Также можно достать реле и слегка прикоснуться к нему, заодно перезапустив терминал от аккумулятора. Этот способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве помпы. Если топливный насос в форсунке перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя.

Сам электрический бензонасос погружной, то есть сидит в топливном баке непосредственно в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться на топливе.

Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации автомобиля при высоких температурах наружного воздуха может привести к перегреву.

Без топлива двигатель не работает, а без двигателя все остальное. Бывает, что многие автовладельцы даже не знают, что их автомобили конструктивно снабжены таким электрическим устройством подачи топлива, расположенным в баке или рядом с ним, а если и знают, то только в теории.

Бензонасос может заставить серьезно задуматься, когда машина вдруг останавливается, как кол посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра есть, но машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиск причин.

  • Предпосылками к подозрению на неисправность электробензонасоса могут быть следующие явления: 1) потеря мощности, 2) автомобиль плохо заводится даже при прогретом двигателе, 3) двигатель глохнет, троит, резко дергается на постоянной скорости, на холостом ходу» плавает».4) шум, гудение, треск, шипение, исходящие из бака (при погружном насосе) или под нижней частью корпуса (при внешнем насосе) По порядку о каждом элементе:
  • Потеря мощности.
  • Плохой старт.
  • Неисправность двигателя
  • Причин выхода из строя тоже много, среди них самые популярные:

Все дело в том, что бензонасос хоть и не относится к расходникам вроде фильтра или шины, но имеет свой запас прочности. Производитель автомобиля учитывает этот факт и создает бензонасос, дающий при напряжении 12 вольт на насосе, например 8 бар, хотя насос имеет предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление и стреляющий при 5 Паб. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают, когда максимальное давление насоса меньше необходимого в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления фильтра тонкой очистки топлива, нормальная работа), форсунок и т.д.).

Что вообще приводит к нехватке бензина в двигателе, и как следствие падению мощности.Автомобиль может плохо заводиться по нескольким причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале после выключения двигателя в топливной системе сохраняется давление, а при включении зажигания насос нагнетает топливо в систему для запуска. Однако при износе возможны случаи, когда насос дольше создает необходимое давление, а клапан не держит давление в системе как следует. В результате машина плохо заводится.

В некоторых случаях автомобиль может завестись после остановки на некоторое время, хотя до этого останавливался и упорно не заводился. Это может свидетельствовать о том, что забита сетка бензонасоса или что-то мешает бензину нормально поступать в бутылку оттуда, откуда его качает насос.Если машина заводится через раз, а то и после удара по помпе, скорее всего дело в якоре бензонасоса или изношены графитовые щетки. Самостоятельно их менять не стоит, так как даже после успешного расширения, снятия внутренностей насоса, замены щеток на новые, прокатки насоса, он вряд ли проработает долго, так как графит от простой электродрели сотрется через месяц, если не неделю, или разрушит якорь бензонасоса, будучи не той твердости, без необходимых присадок, на бензине Двигатель работает с перебоями или останавливается: проблемы те же, что и в предыдущих пунктах: забита сетка или неисправен насос. Иногда бывают проблемы с проводкой — насос просто не получает питание:

При движении с пустым баком бензонасос нагревается. Этот факт, по крайней мере, очевиден из того факта, что бензин — единственное, что окружает насос и охлаждает его, и единственное, что смазывает его при прохождении через него.

При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос нагревается по двум причинам: во-первых, из-за механического трения узлов бензонасоса, во-вторых, из-за прохождения в насосе постоянного тока (3-12 ампер).

В результате насос нагревается, зазоры между трющимися деталями уменьшаются из-за теплового расширения, и в результате совершенно новый насос может остановиться, и если предохранитель не сгорит, то он будет работать как котел в баке до тех пор, пока корпус насоса, модуль насоса и другие прилегающие детали не расплавятся, пока не потеряется контакт между выводами топливного насоса.

При езде на бензине прирост травматизма от помпы зависит, как и в предыдущем пункте, от наличия бензина в баке.

Владельцы автомобилей, перешедших на бензин, имеют привычку забывать о бензине, не используя его, и часто насос перекачивает бензин из бака (если бензин еще есть) не закрывая топливную рампу к двигателю, а так как машина с газ, уже горячий из горячей рампы, бензин возвращается в насос, обычно в колбу насоса, которая подливает масла в огонь и способствует теплу.

Не все так страшно и сложно, если не игнорировать это. Засорившуюся сетку можно прочистить, заменить и это, скорее всего, поможет машине нормально ездить и избавит автовладельца от необходимости ремонта или замены помпы.

Иногда машина немного теряет мощность, а затем внезапно симптом исчезает: возможно, сетка засорилась и терлась о бак до тех пор, пока не образовались дыры, что приравнивается к отсутствию сетки.

Это угрожает попасть в бомбу как можно больше и повредить ее.

Вода негативно влияет на топливный насос и форсунки форсунок. Если зимой в топливные магистрали попадет вода, она может просто замерзнуть и создать закупорку, препятствующую запуску двигателя.

  1. Заклинивание роликов крыльчатки/насоса посторонними предметами, попавшими в бак, обычно происходит, если сетка бензонасоса потеряла целостность.

Износ щеток насоса/якоря обычно происходит при движении без газа (с газом) или при нахождении на дне резервуара. Бензин, являясь единственной смазкой, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неправильных условиях эксплуатации щеточный механизм выходит из строя через два-три месяца.

Деформация бака и, как следствие, разрушение помпы/насосного модуля явление редкое, но все же бывает.

Самый банальный способ поймать выбоину, яму, ударить по баку, от чего внутренность последнего приходит в негодность, но бывает и так, что машина просто перестает двигаться, при открытии крышки бака шипение всасываемого воздуха внутри танк слышен, и танк сплющен, когда его видят.

Причина: Забился адсорбер паров бензина, поэтому в бак не попал воздух.

Это связано с тем, что при полном баке бензина воздуха там остается не так много, а по мере того, как топливо заканчивается, его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если что-то не так с «вентилятором», то насос, выкачивая топливо из бака, создает в баке пониженное давление, от чего оно может сплющиться, причем разрежение может достигать таких градусов, что насос уже не может всасывать топливо и подавать его в двигатель.

Естественный износ насоса неизбежен, но он значительно ускоряется при попадании в механизм импеллера/ролика абразива: песка, мелкой металлической стружки и т.п

Механизм якорных щеток остается в отличном состоянии, потребление тока в пределах нормы, а увеличение зазоров между трющимися деталями приводит к потере работоспособности и снижению давления в топливной системе. И напоследок несколько слов о том, что такое импровизированная установка/снятие бензонасоса у «индейцев».

Причин и поломок при вторжении неопытных и несведущих в систему подачи топлива много, но за не один десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность топливного насоса и его нештатную работу: — неродная установка насоса. (Например, на ВАЗ Пассат и т.п

Как заменить топливный насос в Honda Accord 1993 года

Топливный насос на Honda Accord 1993 года соединяется с топливным баком снаружи.

Это делает работу проще и безопаснее для механика, который не хочет платить большие деньги за ремонт топливного насоса.

Топливный насос использует давление, чтобы нагнетать топливо из бака в двигатель. Когда насос выходит из строя, двигатель не может получить достаточно топлива для нормальной работы.

Шаг 1

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора с помощью разъема и храповика.

Шаг 2

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.

Шаг 3

Снимите крышку бензобака, чтобы сбросить давление в топливной системе.

Шаг 4

Снимите левое переднее колесо автомобиля с помощью ударного гайковерта или железного стержня.

Шаг 5

Снимите болты, крепящие крышку топливного насоса к левой стороне корпуса бензобака, с помощью гнезда и храповика. Вы можете легко найти топливный насос, потому что металлическая топливная магистраль входит в крышку.

Шаг 6

Снимите три болта, которые крепят топливный насос к месту установки, с помощью гнезда и храповика.

Шаг 7

Отсоедините электрические разъемы от топливного насоса.

Шаг 8

Отсоединяем пассатижами хомут топливного шланга, а затем отсоединяем от шланга натянутый штуцер топливопровода, освобождая насос от шланга.

Шаг 9

Наденьте натянутый фитинг топливной магистрали на насос и закрепите хомутом топливного шланга с помощью плоскогубцев.

Шаг 10

Прикрутите новый насос к месту установки насоса с помощью трех болтов, гнезда и храповика.

Шаг 11

Подсоедините разъемы проводки к топливному насосу, соединив два разъема вместе.

Шаг 12

Поместите крышку топливного насоса на левую сторону бензобака.

Шаг 13

Установите колесо обратно на автомобиль и закрепите его гайками с помощью ударного гайковерта или утюга.

Шаг 14

Закройте газовую крышку.

Шаг 15

Уберите машину с трибун.

Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору с помощью розетки и храповика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector