Трансмиссионное масло 75W90

Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках передач, но и в ведущих мостах и ​​раздаточных коробках.

трансмиссионная жидкость

Важные функции, которые необходимо иметь, включают следующее:

  • качество вязкости;
  • антикоррозионные характеристики;
  • представление;
  • термоокислительные индикаторы;
  • характеристики смазки.

Этот тип масла имеет свою марку, с которой должен уметь разбираться каждый автолюбитель.

Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Согласно этому стандарту наиболее распространенным и широко используемым классом вязкости является трансмиссионное масло 75W90.

Среди прочего информация о классификации (SAE, API или ZF), спецификациях (MIL), а также всевозможных допусках, установленных тем или иным производителем, находится на наклейке, присутствующей на флаконе или баночке с этой смазкой.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE, все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы: всесезонные, летние и зимние. Летние имеют на своей маркировке обычные цифры, от 80 до 250. Зимние, помимо цифр, содержат букву W на английском языке, сокращение от слова Winter. Данная группа на рынке представлена ​​такими типами как 70Вт, 75Вт, 80Вт, 85Вт. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их вытесняет с рынка группа всесезонных масел.

все сезоны

В отличие от летнего и зимнего, последние содержат в своей маркировке два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее популярной на сегодняшний день является смазка с маркировкой 75W90.

Что это за жидкость и почему она так популярна?

Показатель 75W говорит о том, что эта жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» указывает на ее пластичность, и чем она выше, тем более текучей она является при низких температурах. В качестве основного значения используется температура -40˚С.

Что касается второго значения, «90», то оно определяет максимально допустимый порог при положительных температурах.

Однако это значение не следует понимать буквально. Нужно только знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период при максимально допустимой температуре +35˚С (эта информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите, эти показатели можно считать наиболее оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Создать более универсальную жидкость довольно сложно, так как в этом случае могут сказаться ее характеристики.

шестерни

С одной стороны, чем выше вязкость, тем лучше индекс смазки. Но, с другой стороны, при очень большой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать довольно сильное сопротивление, из-за чего происходит потеря мощности. Также масло с высокой вязкостью при минусовой температуре становится очень густым.

Низкая вязкость при морозе ведет себя значительно лучше, однако обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то сбалансировать эти показатели, многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

заливка масла

Что касается функций, которые должна выполнять смазка, то к ним относятся следующие:

  • защитить металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также сделать их устойчивыми к коррозии;
  • повысить эффективность при минимизации энергопотребления;
  • охлаждать фрикционные элементы коробки передач;
  • уменьшить возможный шум, появляющийся при вращении шестерен.

ТМ 75W90 – синтетическое масло, выпускаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые отличия. Как бы то ни было, при покупке обязательно читайте информацию производителя на этикетке, чтобы иметь общее представление о приобретаемом продукте.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает, что данный продукт относится к категории полусинтетики. При этом от синтетики его отличает только добавленный наполнитель.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по спецификации США соответствует требованиям MIL-L 2105A, B или C. Эти обозначения указывают на то, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазочные материалы.

Если перейти к классификации API, то этот тип будет соответствовать API GL-4 или API GL-5.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) — крупная немецкая компания по производству силовых агрегатов и коробок передач для автомобильного транспорта. Его специалисты классифицировали все типы коробок передач, каждая из которых допускает определенные смазочные материалы.

В списке этих материалов есть несколько видов жидкостей, которые содержат буквы и цифры. Он начинается с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти проверку на классификацию ZF, так как она является основной в странах Евросоюза.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

ГЛ-4 предназначены для работы в коробках передач с такими типами передач, как гипоидные и конические, работа которых осуществляется при контактных усилиях до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

масло GL4

Коробками передач такого типа в основном оснащаются переднеприводные автомобили.

Что касается ГЛ-5, то этот тип предназначен для работы гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (более 3000 МПа). Областью применения данного типа жидкостей являются коробки передач, содержащие конические гипоидные передачи, а также главные передачи с карданной передачей ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наилучшая защита этих компонентов при эксплуатации под большими нагрузками.

GL5

Смазка типа GL-4 содержит в несколько раз меньше присадок серы и фосфора, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью таких присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Следует отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, значительно прочнее всевозможных мягких сплавов, в том числе и меди, поэтому данную ТМ необходимо использовать строго по прямому назначению.

Если налить такую ​​жидкость в коробку, в которой есть детали из меди или других мягких металлов, то они довольно быстро изнашиваются.

Перед тем, как заливать ТМ в редуктор, проверьте, какой тип ей подходит. Так, например, если в коробке передач вашего автомобиля медные синхронизаторы, масло типа GL-5 категорически противопоказано. Так как в этом случае наличие в жидкости серно-фосфорной добавки сильно сократит срок ее службы. Визуально можно увидеть быстрое появление медной стружки в смазке, что свидетельствует о проблеме.

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

Рынок смазочных материалов достаточно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта – синтетика или полусинтетика.

капля масла

Синтетические масла обладают самыми высокими эксплуатационными характеристиками и пользуются большим спросом.

Его преимущества заключаются в следующем:

наличие в его характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

  • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
  • наиболее устойчивы к процессам окисления;
  • имеют низкий уровень испарения;
  • имеют более длительный срок хранения;
  • индекс вязкости выше, чем у полусинтетических масел.

Единственным недостатком такого товара следует считать лишь его высокую стоимость, которая, в большинстве случаев, является весомым аргументом при покупке.

Как видно на практике, многие автолюбители отдают предпочтение менее дорогим полусинтетикам, имеющим более низкий тариф и относительно невысокую стоимость.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем погрузиться в многообразный мир трансмиссионных масел, стоит отметить, что сначала следует ознакомиться с тем, какие ТМ рекомендует производитель вашего автомобиля. Такая информация обычно содержится в технической документации автомобиля. Если указанное масло слишком дорогое, можно использовать наиболее подходящее масло другого производителя.

Чтобы установить лучшее масло с вязкостью 75W90, нужно обратить внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, не теряющееся как при низких, так и при достаточно высоких температурах;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально возможную разницу между экстремальными условиями: затвердевания и воспламенения;
  • хорошие смазывающие свойства;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть максимально высоким;
  • степень износа. Этот показатель применим только к типу GL-5 и не должен превышать 0,4 мм.

Итак, благодаря этим и еще нескольким показателям рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Трансмиссионное масло 75W90

Эта жидкость была специально разработана для автомобилей, которые участвуют в различных спортивных соревнованиях: ралли, гонки на кольцевых трассах и т.д. Обладает высочайшими характеристиками во всех аспектах и ​​предназначено для механических коробок передач, представляющих собой как синхронизированные, так и несинхронизированные коробки передач. Также подходит для неблокирующихся гипоидных мостов.

Второе место занимает Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при достаточно низких температурах и высоким уровнем износа.

кастрол Синтранс

Третье место следует отдать смазке Mobil Mobilube, хорошо зарекомендовавшей себя в ходе испытаний. Единственным его серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низких температурах.

Мобильный мобильный

Кроме того, на то же место претендует ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей с механическими коробками передач, которым требуется смазка класса API GL-5. Он работает достаточно хорошо, но не рекомендуется для коробок передач с синхронизаторами из меди или других легких сплавов.

На четвертом месте ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Этот продукт имеет незначительный износ и одинаковую вязкость при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к категории универсальных АПИ — у него есть GL-4 и GL-5, поэтому подойдут не все коробки передач.

Общая передача

Пятое место у LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует достаточно хорошую вязкость при низких температурах, однако все остальные показатели не превышают среднего уровня.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Это далеко не полный перечень существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый может выбрать для себя наиболее выгодное по стоимости и функциональности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector