Редукционный клапан маслонасоса

В автомобиле масляный насос используется для создания давления в маслопроводе. Смазка под давлением жизненно важна для правильного функционирования некоторых деталей двигателя. В таких двигателях, где используется сухой картер, насос также используется для перекачки масла из картера в маслобак. Во всей этой системе есть важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать: редукционный клапан давления масла.

Это необходимо для того, чтобы давление, выходящее из насоса, поддерживалось на одном уровне в течение всего периода работы двигателя. Масляный насос может приводиться от распредвала или шкива коленвала; это зависит от конкретной конструкции машины.

Устройство масляного насоса:

1- впускные шестерни;

2- клапан;

3 запорная пружина.

Классификация оборудования

Масляный насос и клапан поддержания давления классифицируются по конструкции. Бомбы это:

  • Регулируемый;
  • Не регулируется.

В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается изменением положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта без использования редукционного клапана не обойтись. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству зубчатого и поворотного механизма.

В свою очередь регуляторы давления масла бывают гидравлические и пневматические, независимо от типа, оба предназначены для поддержания давления на определенном уровне. В зависимости от источника питания клапаны бывают следующих типов:

  • Редуктор, управляемый пневматическим приводом;
  • Электрический привод;
  • Автономный, не требует источника питания.

Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.

Задачи, выполняемые клапаном

Как уже было сказано, масляный клапан необходим для поддержания давления на определенном уровне. После запуска двигателя функция редукционного клапана заключается в стабилизации давления и поддержании уровня в течение всего периода работы двигателя.

Если давление упадет ниже номинального уровня, это будет означать, что некоторые детали двигателя потеряют нормальную смазку и вскоре произойдет поломка.

В процессе работы регулятор контролирует скорость движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный момент. Делается это путем полного открытия клапана и опускания, с помощью которого давление снижается, или частичного открытия, где оно начинает увеличиваться. Каждое из этих действий выполняется в то время, когда оно необходимо, благодаря своему устройству регулятор определяет его самостоятельно.

Особенности работы клапана

В общем, вникнув в принцип работы этого механизма, можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, основной элемент, реагирующий на происходящее в маслопроводе – это специальный упорный болт. Этот болт под воздействием внешней среды давит на пружину, которая уже прижимает или освобождает клапан относительно проходного сечения. Если давление масла в системе начнет увеличиваться и при этом превысит максимально допустимый уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (просто пружины) и продавит его в седло. Таким образом, манометр стабилизируется, пружина возвращается в нормальное положение, и двигатель автомобиля может продолжать нормально работать. Технически устройство клапана выглядит так:

  1. Относительно небольшой корпус, внутри которого выточена специальная система каналов. Через них течет масло.
  2. Пружина регулятора, шток и корпус: понизьте и увеличьте давление масла.

Обязательно скажите, насколько просто устройство этого клапана – все функции выполняются элементарными действиями. Благодаря элементной природе компонентов гарантируется высокий уровень надежности.

Также следует отметить, что регулятор давления технически может быть выполнен в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, без разделения двух устройств. Второй вариант — клапан имеет свой отдельный корпус и находится где-то вдоль маслопровода. Учитывая условия, в которых приходится работать клапану, неудивительно, что периодически случаются и его отказы. На этот момент также следует обратить внимание.

Распространенные поломки клапана

Уплотнительная шайба должна заменяться новой после каждой разборки механизма.

Итак, существует ряд более распространенных поломок клапана давления масла. Они также проявляются по-разному, поэтому мы потратим на это немного времени. Первая распространенная проблема – это неспособность регулятора поддерживать параметры, необходимые двигателю. Происходит это из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это происходит из-за выхода из строя слабого элемента устройства – нажимной пружины. Если пружина не менялась на протяжении многих тысяч миль, она в конце концов растянется и перестанет удерживать клапан. В результате открытие прохода в корпусе может происходить тогда, когда это не нужно. Это приведет к нехватке смазки в тех местах, где она остро необходима.

Задиры на поверхности плунжера – одна из возможных причин некорректной работы.

Второй распространенной проблемой является неправильная установка регулятора давления или отсутствие обслуживания. Здесь проблема выражается в невозможности открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Происходит это из-за засорения проходного сечения или заклинивания отдельных его элементов. В результате происходит отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.

Как правило, клапан забивается из-за того, что вовремя не производится замена моторного масла. Решить такую ​​проблему достаточно сложно, чаще это полная замена клапана, так как найти отдельные мелкие узлы достаточно сложно. Предотвратить проблему легко: промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector