Уровень масла в коробке Фиат Скудо

Одним из важнейших узлов вашего автомобиля является коробка передач, которая является центральным элементом трансмиссии в автомобиле. Сегодня производители предлагают множество вариантов коробок передач, и уже можно запутаться в обозначениях. В одном случае нам предлагают стандартную механику, в другом — автоматические версии с разными умными названиями. Сегодня мы постараемся выяснить, как устроен каждый тип коробки среди всех используемых в современных автомобилях. Следует отметить, что понимание устройства коробки передач может существенно повлиять на выбор автомобиля в салоне, а также поможет отсеять неудачные послепродажные варианты. Поэтому стоит разобраться в технике, иначе.

Обратите внимание на производителя коробки передач. Не все компании сами производят детали трансмиссии, многие компании просто используют готовые узлы. Наиболее известными и уважаемыми разработчиками в этой области являются корпорации Aisin, ZF, Jatco. Эти компании не производят комплектные автомобили, они занимаются разработкой и производством коробок. Это позволяет им добиться гораздо более высокой надежности и оптимизировать стоимость конструкции. Собственные коробки разрабатывают только самые крупные компании, да и то не всегда. Надо отметить, что фирменные коробки, скажем Volkswagen или Ford, далеко не всегда лучше тех же Aisin. Вам нужно узнать больше о конструкциях и типах редукторов, чтобы понять, почему возникают трудности.

Fiat Ducato — коммерческий автомобиль от итальянского производителя Fiat. Модель выпускается с 1981 года и имеет три поколения. На протяжении всего этого времени потребителям предлагались как пассажирские, так и грузовые версии.

В 1993 году состоялась презентация второго поколения. Спустя некоторое время модель появилась на многих рынках. В 2002 году производитель провел рестайлинг. С этого года Fiat Ducato стал выпускаться с задними и боковыми молдингами, а также переработанной решеткой радиатора. Под капот может быть установлен один из нескольких агрегатов, которых много:

  • 1,9-литровый дизель мощностью 68 лошадиных сил;
  • Дизель 1,9 литра мощностью 79 лошадиных сил;
  • 1,9-литровый дизель мощностью 80 лошадиных сил;
  • 1,9-литровый дизель мощностью 90 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый дизель мощностью 83 лошадиные силы;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 108 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 110 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 100 лошадиных сил;
  • 2,3-литровый дизель мощностью 110 лошадиных сил;
  • 2,3-литровый дизель мощностью 125 лошадиных сил;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 83 лошадиные силы;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 85 лошадиных сил;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 102 лошадиные силы;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 106 лошадиных сил;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 108 лошадиных сил;
  • 2,5-литровый дизель мощностью 114 лошадиных сил;
  • 2,8-литровый дизель мощностью 86 лошадиных сил;
  • 2,8-литровый дизель мощностью 120 лошадиных сил;
  • 2,8-литровый дизель мощностью 126 лошадиных сил;
  • Дизель 2,8 литра мощностью 144 лошадиные силы.

Они комплектуются пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

В 2006 году было запущено в серийное производство третье поколение, которое на данный момент является последним. Для потребителей также предлагалось несколько различных модификаций, в том числе пассажирская и грузовая. Кроме того, появились версии, обладающие определенной грузоподъемностью, а именно: Ducato 30 (до 3 т), Ducato 33 (до 3,3 т), Ducato Maxi 35 (до 3,5 т) и Ducato Maxi 40 (до 4 т) кучи). Варианты двигателей также весьма разнообразны, как и предыдущее поколение. Это включает:

  • 2,0-литровый дизель мощностью 115 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 100 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 110 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 120 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 130 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый дизель мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2,3-литровый дизель мощностью 120 лошадиных сил;
  • 2,3-литровый дизель мощностью 130 лошадиных сил;
  • 2,3-литровый дизель мощностью 150 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый дизель мощностью 155 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый дизель мощностью 175 лошадиных сил;
  • Газовый 3,0 литра мощностью 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый 3,6-литровый мощностью 280 лошадиных сил.

Эти двигатели доступны с шестиступенчатой ​​механической и автоматической коробкой передач.

Содержание
  1. Второе поколение (1993 – 2006)
  2. Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)
  3. Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
  4. Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
  5. Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)
  6. Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.5 L)
  7. Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.8 L)
  8. Третье поколение (2006 – настоящее время)
  9. Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
  10. Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
  11. Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)
  12. Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?
  13. Процесс замены
  14. Первый этап
  15. Второй этап
  16. Третий этап
  17. Справка
  18. О поломках коробки механического принципа действия
  19. Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП
  20. Контроль по щупу
  21. Проверка трансмиссионного масла без щупа
  22. Проверка на холодную
  23. По контрольной пробке
  24. Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели
  25. И ещё

Второе поколение (1993 – 2006)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.5 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в коробке передач: 2,75 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.8 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Третье поколение (2006 – настоящее время)

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Заводское оригинальное трансмиссионное масло — полусинтетическое
  • рекомендуемый индекс вязкости масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазки в редукторе: 2,0 литра.
  • Интервал замены масла: 50 тыс. — 100 тыс км

Регулярное техническое обслуживание автомобиля может продлить срок его службы. Основную роль в качественной эксплуатации Fiat Grande Punto играют силовой агрегат и коробка передач.

Механическая коробка передач благодаря своей простоте и надежности считается самой распространенной во многих странах. Механика коробки передач уступает по значимости только двигателю. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно следить за состоянием трансмиссии, зная, когда и на каком расстоянии трансмиссию следует заменить.

Безотказная работа механической коробки передач зависит от своевременной замены трансмиссионной жидкости. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионная жидкость. Ведь масло для МКПП отличается от жидкости для двигателя и других агрегатов.

Подробную информацию о том, какое масло следует заливать в МКПП Fiat Grande Punto, как проводить техническое обслуживание автомобиля, вы можете найти в руководстве производителя автомобиля или прочитать в этой статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач, следует хорошо знать, какие типы трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существует три вида масел: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетическое масло считается самым популярным и современным. Оно предназначено для высококачественных механических коробок передач и автомобильной механики.

Менять трансмиссионную жидкость на механике необходимо каждые 60-70 тысяч километров. Хотя синтетический тип масел является самым дорогим, этот тип является лучшим. Этот тип жидкости не рекомендуется использовать в старых моделях автомобилей.

Полусинтетическое масло содержит химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие механические элементы от износа. Замена полусинтетического масла проводится каждые 40-50 тысяч километров пробега автомобиля.

Минеральная жидкость используется для мостов и коробок передач заднеприводных автомобилей. Этот тип смазки менее очищен, чем другие типы. Именно поэтому минеральное масло следует менять каждые 35-40 тысяч километров.

Замена масла в МКПП на Fiat Grande Punto проводится каждые 60 – 90 тысяч километров в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Но если проводить замену каждые 30 – 40 тысяч километров, то это никак не навредит коробке передач.

Рекомендуется заливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, 2 литра в МКПП. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены

В механической коробке передач масло смазывает все трущиеся детали из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А для продления срока службы автомобиля необходимо периодически заменять смазку в МКПП.

Качество выполненных работ по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения техники безопасности, наличия необходимых материалов и инструментов, желания продлить срок службы автомобиля.

Слив отработанной смазки следует производить при прогреве силового агрегата. Когда двигатель горячий, на Fiat Punto также меняют масляный фильтр. Автомобиль устанавливают на беседку или эстакаду, хорошо фиксируя колеса распорками. Во избежание ожогов работы проводят в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс смены смазки осуществляется в недоступном для детей и животных месте. Отработанное масло нельзя использовать в дальнейшем, его необходимо утилизировать.

Чтобы не тратить время на поиск инструментов при замене, их нужно подготовить заранее. В список инструментов, необходимых для замены масла в МКПП на Fiat Grande Punto, входят:

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно нужно прогреть силовой агрегат и коробку передач. Чтобы разогреть смазочную смесь, нужно проехать на автомобиле 10-20 километров.

Проехав определенный километраж, нужно подождать 15-20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо переходить к первому этапу замены масла – сливу старого отработанного.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно приступать к сливу старого масла из МКПП Fiat Grande Punto:

После того, как старое масло слито, его следует внимательно осмотреть на наличие грязи, сколов, изменения цвета. Потемнение жидкости, помутнение свидетельствуют о необходимости промыть кастрюлю и очистить ее от магнитов.

Второй этап

Чтобы помыть коробку передач, сделайте следующее:

Сливаемое вещество необходимо проверить на наличие стружки, металлических частей, загрязнений. При промывке МКПП необходимо осматривать сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, ее необходимо хорошо очистить от металлической стружки. После очистки магнита установите его на пробку. При наличии в жидкости различных примесей промывание следует повторять до появления прозрачного раствора.

При откручивании сливной пробки коробки передач она не всегда доступна. В таких ситуациях поддон и прокладку необходимо снять. Уплотнитель необходимо заменить новым. Остатки масла снимают с поддона, опрокинув одну сторону в подготовленную емкость. Стружка удаляется с поддона в МКПП Fiat Grande Punto металлической щеткой. По окончании мойки протрите поддон чистой сухой тряпкой и замените его.

Третий этап

Последним этапом замены трансмиссионной жидкости в МКПП Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

Если трансмиссия вышла из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП завершен успешно. Через несколько дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень трансмиссионного материала. Возможно, вам придется добавить жидкости.

Своевременная замена масла в МКПП на Фиат Гранде Пунто – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии качественного трансмиссионного масла в МКПП поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей автомобиля.

Механическая коробка передач до сих пор является распространенным устройством, изменяющим крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не давала сбоев в работе двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Fiat Grande Punto — один из самых больших, вместительных и элегантных автомобилей. Fiat Punto – уникальный автомобиль, отвечающий стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество работы машины возможны при регулярном обслуживании.

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Следует знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести к преждевременному выходу из строя.

Справка

В механической коробке передач трансмиссионная жидкость определенной группы качества. Для механических коробок передач это AP/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объем технической жидкости для механики 2,3-3,1 литра. Производители рекомендуют заменить использованный товар. Не рекомендуется смешивать продукты разных марок. Ориентировочный срок замены через 90 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в коробке передач проводится после 15 тысяч километров пробега автомобиля.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных погодных и дорожных условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описано ниже. К основным «техническим заболеваниям» относятся:

  1. Самопроизвольная утечка масла: повреждены сальники и уплотнения. Возможно ослаблена опора картера.
  2. Странный звук в коробке. Возможно, вышел из строя синхронизатор и/или износились шестерни.
  3. Были сложности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются сами по себе. Проблемы с блокирующим устройством, синхронизаторами или шестернями.

В любом случае после реставрации МКПП потребуется замена масла.

Существует несколько способов проверки уровня технического изделия, о которых речь пойдет ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с помощью щупа.
  2. Нет зонда.
  3. К холоду
  4. По контрольной трубке.
  5. Бортовые датчики.

Необходимо определить порядок каждой процедуры и выяснить различия между этими методами проверки.

Контроль по щупу

В этом случае самоконтроль объема смазки выглядит следующим образом. Нужно найти ровное место и припарковать машину. Оставьте примерно на 15 минут, пока масло не осядет. Затем нужно открыть капот, вытащить щуп и протереть его чистой ветошью, удаляя остатки масла. Снова вставьте зонд в гнездо и снова извлеките его. Обратите внимание на индикатор: если масло ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. Зонд имеет специальные маркировки холодный (+20) и горячий (+80). Если на корпусе щупа есть шкала, то уровень жидкости проверяют после прогрева силового агрегата.

Важно использовать ту же трансмиссионную жидкость, что и залитый продукт. Берите за основу рекомендации производителя и следуйте их указаниям. Подождите паузу, пока новый продукт не осядет, и снова проверьте показания. При необходимости повторите процедуру заполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

Необходимо установить автомобиль на эстакаде с небольшим уклоном и снять защиту. Это добавит трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить крышку заливной горловины и просунуть палец в отверстие. При необходимости заправьте продукт специальным шприцем. В качестве аксессуара можно использовать длинную трубу.Недостаток масла в МКПП может привести к ее преждевременному выходу из строя. При появлении первых признаков течи в первую очередь проверяются уплотнения, прокладки и надежность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали следует заменить новым комплектом.

Проверка на холодную

Современные автоматические устройства позволяют проверить уровень залитого вещества на холодную. Подчеркнем, что данный метод проверки не даст точного представления о заправленном продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева ДВС.

Изначально потребуется установить машину на ровной площадке.

Стоянка автомобиля даже под небольшим уклоном будет искажать показания и может привести к нарушению режима работы.

Этот метод проверки используется, когда проект не предлагает другого варианта. В сильный мороз испытание лучше проводить в теплом боксе или закрытом гараже.

По контрольной пробке

Как посмотреть масло в редукторе в этом случае. Станок устанавливается на специальный стояк или смотровую яму. Штекер управления протирают чистой тряпкой или тряпкой. Ревизионный болт снимается специальным ключом.

В идеале трансмиссионная жидкость должна смачивать резьбу смотрового окна.

Если уровень смазки выше предписанного, она потечет самопроизвольно. Если смазки в картере недостаточно, вы ничего не увидите.

После завершения процедуры проверки винт необходимо вернуть на место. Обратите внимание, что под ним находится медная шайба.

Для полного устранения утечек смазки и достижения более эффективного уплотнения каждый раз меняйте медную шайбу.

Еще один трюк с вождением. Если у вас нет под рукой медной шайбы, сожгите кольцо огнем. Металл станет более гибким – надежная защита обеспечена! Эту опцию можно использовать только один раз.

На корпусе две заглушки:

  • Прокладка находится вверху.
  • Управление находится сбоку.

Есть варианты, что они (вилки) совмещены. При этом заливка рабочего вещества осуществляется специальной изогнутой лейкой, как показано на рисунке

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Еще одним рекомендуемым методом контроля является проверка трансмиссионного масла с помощью датчиков.

Как проверить масло в коробке передач? При этом визуальный осмотр узлов и механизмов не требуется. Управление осуществляется электроникой: при необходимости она предупреждает водителя звуковым сигналом. Работу по проверке уровня залитой смазки обычно проводят мастера СТО с использованием современного оборудования.

И ещё

При контроле объема заливаемого продукта важно следить за его качеством. Изменение цвета свидетельствует о том, что нефтепродукты при работе МКПП очищают узлы коробки передач и поверхности трения, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных изделий намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет долгое время сохранять узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать, если уровень масла высокий? Его можно вывести из шеи с помощью полноразмерного шприца. Или, по желанию, обратиться за помощью к менеджерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а потом заменены на более качественные, то изделие потемнеет намного быстрее. Это связано с активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалять лишний налет с трущихся деталей МКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector