Как отремонтировать печку на Peugeot Partner

Французский автомобиль Peugeot Partner – одна из самых популярных и распространенных коммерческих моделей. Автомобиль доступен в грузопассажирском и грузовом вариантах.

Автомобиль пежо-партнер

Так как Partner относится к категории бюджетных моделей, ждать от него выдающейся надежности не стоит. Хотя машина полностью оправдывает свои деньги.

Одной из частых проблем в зимний период эксплуатации является выход из строя печки. Он может вообще не работать или работать плохо, подавая в салон едва теплый или даже холодный воздух.

Существует несколько наиболее вероятных причин, почему не работает печка в Пежо Партнер, и такое же количество способов исправить ситуацию.

Дефицит антифриза и воздух в системе

Когда включается и крутится вентилятор печки, воздух без проблем нагнетается в салон, но остается холодным, стоит проверить расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.

Когда двигатель прогревается, тепло от двигателя внутреннего сгорания начинает передаваться в салон через радиатор с вентилятором. При этом по малому и большому кругу системы охлаждения постоянно циркулирует горячий антифриз. Если его уровень упадет до минимальных значений, радиатор печки не сможет нормально прогреваться, из-за чего автомобиль будет остывать.

Падение уровня может быть связано с износом или утечкой. В большинстве случаев на Пежо Партнер лопаются шланги, нарушается герметичность патрубков, трескается бак. Необходимо проверить систему на герметичность, заменить поврежденные элементы или восстановить прочность соединений.

В худшем случае пробивает прокладку ГБЦ и антифриз попадает в двигатель. Затем из выхлопной трубы идет густой белый дым.

Аналогичные симптомы в виде холодного воздуха из дефлекторов появляются при вентилировании системы. Воздушный карман обычно появляется после неправильной замены антифриза, добавления охлаждающей жидкости, неисправности клапанной крышки или утечки в системе.

Если дефектов нет, необходимо выгнать воздух. Для этого можно прогреть двигатель до рабочей температуры, проехать носом в гору и нажать на газ 5-10 минут.

Фильтр салона

На очереди салонный фильтр. Когда вентилятор печки работает, но воздух из дефлекторов поступает под низким давлением, или при включении обогрева стекла запотевают, проблема здесь скорее всего в забитом салонном фильтре.

Заменить его на Peugeot Partner достаточно просто. Для этого нужно заглянуть под бардачок, частично снять напольное покрытие, вытащить старый фильтр, продуть его посадочное место, после чего поставить новый расходник.

Салонный фильтр Пежо Партнер

Предохранитель

Он отвечает за мотор печки. Если предохранитель сгорит, мотор диапазона никак не отреагирует на нажатие кнопок и перемещение органов управления. Не стоит сразу менять моторчик печки, так как есть вероятность, что проблема в предохранительном блоке.

Замените плавкий элемент на аналогичный, проверьте, не изменилось ли положение. Если да, то наблюдайте, как ведет себя нагреватель дальше. Бывает, что новый предохранитель перегорает практически сразу. Тогда причину неисправности нужно искать в электрической цепи. Здесь лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику.

Термостат

Заклинивший термостат может вызвать две ситуации. Если термостатический клапан находится только в закрытом положении, антифриз начнет циркулировать по малому кругу. Для печки это не страшно, ведь в таком состоянии она будет очень хорошо топить. Но двигатель быстро перегреется.

Заедание в открытом положении обычно заметно только тогда, когда начинаются холода. В этом состоянии двигатель будет медленно прогреваться. На малых оборотах печка работает нормально, но по мере увеличения оборотов и оборотов жар уменьшается, из воздуховодов начинает идти холодный воздух, несмотря на выбранный режим обогрева.

В такой ситуации требуется открыть моторный отсек и через патрубок подачи охлаждающей жидкости найти термостат. Обычно он находится под капотом, перед сиденьем водителя, ближе к переднему бамперу. Это уже зависит от конкретной версии Peugeot Partner и установленного двигателя.

Термостат в автомобиле Peugeot Partner

После того, как вы нашли месторасположение термостата, необходимо сначала слить охлаждающую жидкость из системы. Далее откручиваются крепления и снимается термостат. Приобретите новый расходный материал в соответствии с рекомендациями производителя. Термостат должен иметь ту же температуру срабатывания, которая указана в руководстве для вашего конкретного двигателя.

Моторчик печки

Не менее распространенной причиной выхода из строя отопителя является неисправный моторчик печки.

И здесь возможно сразу несколько ситуаций. Один из них был рассмотрен выше, и это перегоревший предохранитель.

  • Поломка крыльчатки. Встречается редко, но такой вариант исключать нельзя. Целостность крыльчатки обычно нарушается при сильных ударах, после аварии, при неаккуратном отношении при замене или при использовании откровенно дешевых аналогов. Придется менять.
  • Износ щеток и подшипников. Общие проблемы любого электровентилятора, в том числе мотора печки французского коммерческого автомобиля. В принципе можно попробовать разобрать вентилятор и заменить изношенные детали. Но чаще всего устройство меняется целиком.
  • Резистор. На самом вентиляторе установлен резистор, отвечающий за понижение напряжения, идущего на моторчик печки. Включать подогрев необходимо на малых оборотах. При выходе из строя резистора печка Пежо Партнер не будет работать на первых оборотах, а запустится в режиме максимального обдува.
  • Проблемы с проводкой. Нельзя исключить появление окисления контактов, обрыв проводки, идущей к электровентилятору. Прежде чем выкинуть мотор из печки, убедитесь, что проблема не в проводке.

Печной мотор на Peugeot Partner

Найти мотор печки в коммерческом фургоне Peugeot Partner довольно просто. Он находится сразу за перчаточным ящиком. Если вы отодвинете сиденье переднего пассажира назад и расположите его под бардачком, вам не придется снимать бардачок.

Резистор находится непосредственно на корпусе моторчика печки. Чтобы удалить его, просто отломите чип и потяните резистор вниз.

Заслонка

Так как за прохождение антифриза по малому и большому кругу отвечает термостат, радиатор печки почти постоянно греется.

А вот тепла летом в салоне не требуется. Чтобы горячий воздух не уходил в салон, в конструкции предусмотрена специальная заслонка. Плохо, если летом он застревает в открытом положении, а зимой не открывается.

Добраться до затвора проблематично. Вам нужно будет снять переднюю панель и попытаться восстановить заслонку. Это займет много времени. Но иногда это единственный способ решить проблему.

Ремонт печки в Peugeot Partner

Радиатор печки

Самая сложная неисправность связана с радиатором отопителя, который необходимо заменить.

Иногда радиатор печки просто забивается из-за использования воды, заливки некачественного антифриза, смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей, молотьбы из-за длительного пренебрежения необходимостью смены состава. Осадок, примеси, накипь забивают внутренние каналы радиатора, и горячий антифриз через него не проходит. А так как радиатор не греется, то и отдать тепло в салон с помощью вентилятора он не может.

Можно попробовать промыть радиатор, не снимая его с Пежо Партнер. Для этого к входу и выходу подсоединяются шланги подходящего диаметра, а омывающая жидкость прокачивается насосом через радиатор. Последний обычно делают на основе подогретой до 80-90 градусов воды и лимонной кислоты. Пропорции каждый выбирает сам, но обычно это 50 грамм на 1 литр воды.

Прогнав жидкость в одном направлении, нужно поменять шланги и начать промывку в обратном направлении.

Но если радиатор имеет течь, ремонт и промывка тут уже не помогут. Вам придется полностью удалить элемент и заменить его новым. Проблема только в том, что для замены придется практически полностью разобрать переднюю часть салона. Здесь лучше следовать указаниям, заложенным в инструкции по эксплуатации французского производителя автомобилей.

Радиатор печки в автомобиле Peugeot Partner

Водяной насос

Если вместо антифриза или других некачественных жидкостей водитель использует обычную воду, велика вероятность того, что водяной насос скоро выйдет из строя. Именно она отвечает за прокачку антифриза в систему охлаждения.

Рабочее колесо насоса находится в жидкой и агрессивной среде. В результате он может разрушиться, развалиться. Это не позволит создать необходимое давление, снизится эффективность системы охлаждения, двигатель будет перегреваться, а печка остывать. Здесь поможет только замена.

Возможных причин неисправности печки на Пежо Партнер множество. Начать лучше с самого простого и вероятного с учетом проявляющихся симптомов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector