Замена радиатора печки Peugeot 307/308

Советы по времени чтения драйверов:

Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления любого автомобиля является радиатор печки. Иногда это дает сбой. Причины этого могут быть самыми разными – от неудачной конструкции самой системы до некачественных уплотнений и охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия радиатора печки

Система отопления предназначена для обеспечения вентиляции кабины, поддержания в ней комфортного микроклимата. Для водителя и пассажиров это очень важно, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиПринцип работы системы отопления салона одинаков для большинства автомобилей

Система работает так: Вентилятор (6) подает воздух с улицы или, если включен режим рециркуляции, из салона. Поток воздуха очищается салонным фильтром (3), распределяется заслонкой смесителя (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идет напрямую. Горячий и холодный воздух смешиваются и распределяются через заслонку (7) для вентиляции салона. Температура регулируется изменением положения дефлектора (2). С помощью заслонки (7) поток распределяется по всему салону: воздух подается к ногам, к лобовому и боковым стеклам и т д. Радиатор (5) передает тепло от нагретого антифриза в системе охлаждения воздушному потоку, проходящему через его ячейки.

Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона при холодном двигателе. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 50°C.

Особенности печки Peugeot 307/308

В автомобиле Пежо 307/308 отопитель и кондиционер расположены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды: печка греет, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Вентиляционные отверстия на лобовом стекле.
  2. Заслонки, направляющие поток воздуха на лобовое стекло и дефлекторы приборной панели.
  3. Воздуховоды, которые направляют воздух к приборной панели.
  4. Трубочки, направляющие воздух в область ног.
  5. Демпфер, распределяющий поток воздуха между панелью приборов (грудная часть) и нижними дефлекторами (зона для ног).
  6. Радиатор печи.
  7. Воздушный фильтр салона.
  8. Ворота, контролирующие рециркуляцию и входящий внешний поток.
  9. Забор воздуха снаружи.
  10. Воздухозаборник кабины для рециркуляции.
  11. Рабочее колесо вентилятора.
  12. Мотор вентилятора
  13. Испаритель кондиционера.
  14. Слейте, чтобы слить конденсат из испарителя.
  15. Термостатический демпфер.
  16. Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиВ автомобиле Пежо 307/308 отопитель и кондиционер расположены в одном корпусе

Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью набегающего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется с помощью блока резисторов, включенного в цепь питания вентилятора. За счет изменения положения термостатической заслонки (3) в салоне достигается комфортная температура. Другая заслонка (2) распределяет поток воздуха между лобовым стеклом и приборной панелью. Вы можете точно настроить направление воздушного потока с помощью дефлекторов, расположенных на панели. Синие стрелки указывают на холодный воздух, красные стрелки указывают на горячий воздух.

Сердцевина отопителя находится за передней панелью. Доступ к нему открывается со стороны места водителя. Снять радиатор можно не разбирая приборную панель.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиПри разборке радиатора переднюю панель снимать не обязательно

Управление отоплением и кондиционированием

Органы управления климатом в салоне расположены на центральной панели между сиденьями водителя и пассажира. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление потока воздуха не составит труда.

Это интересно: Буксировка на жесткой сцепке

Управление осуществляется следующими элементами:

  1. Регулятор направления воздушного потока.
  2. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
  3. Кнопка обогрева заднего стекла.
  4. Регулятор температуры воздуха.
  5. Переключатель скорости вентилятора.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиБлок управления кондиционером и отоплением салона Пежо 307/308 достаточно прост и эргономичен

Неисправности отопителя и способы их устранения

Печка может перестать работать по разным причинам. Причиной его выхода из строя может быть неисправность любого элемента системы отопления.

Если воздух не поступает в салон при включенном вентиляторе, он неисправен. Это может произойти, когда:

  • неисправность переключателя скорости вентилятора;
  • неисправность предохранителя в цепи питания электродвигателя;
  • проблемы с обмотками или щетками ротора электродвигателя.

Найти причину неисправности мотора не так уж и сложно. С помощью мультиметра можно легко выявить короткое замыкание или обрыв, наличие или отсутствие напряжения 12 вольт на контактах.

От сильных морозов может сломаться и заслонка, распределяющая потоки горячего воздуха. Также низкая интенсивность подачи воздуха может быть связана с сильным загрязнением салонного фильтра. В этом случае фильтр необходимо заменить.

Слабый обогрев салона

Если радиатор печки не отдает достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основными причинами такой ситуации являются:

  • отсутствие антифриза в системе охлаждения;
  • течь радиатора печки;
  • засорение патрубков радиатора печки;
  • образование воздушной пробки в радиаторе;
  • неисправность клапана термостата.

Низкая температура в салоне может быть связана с недостатком охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Поэтому в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиПричиной низкой температуры в салоне может быть отсутствие антифриза в системе охлаждения

Еще одной причиной плохого прогрева воздуха может быть утечка охлаждающей жидкости из радиатора печки в результате механического повреждения или негерметичности впускных или выпускных патрубков. В этом случае под ковриком водителя и на нем будет образовываться лужа антифриза, а в салоне появится неприятный запах. Однако неисправный радиатор системы охлаждения также может стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

Низкая температура воздуха в салоне часто бывает вызвана засорением шлангов радиатора. Иногда проблему можно решить путем очистки и промывки устройства. Если это не помогает, радиатор меняют на новый.

При длительном отсутствии хладагента в системе может возникнуть воздушная пробка. Неисправный клапан крышки расширительного бачка также может стать причиной попадания воздуха в радиатор. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза в системе отопления, и воздух в салоне не может нагреться до комфортной температуры. Воздушная пробка снимается с помощью клапана термостата системы охлаждения.

При неисправном клапане термостата антифриз будет циркулировать только по большому контуру охлаждения, закрыть который будет невозможно. Поэтому после запуска двигателя придется долго ждать, пока вся жидкость в системе охлаждения прогреется. Проблема решается заменой термостата.

Замена радиатора печки

При всем многообразии неисправностей системы отопления наиболее частой причиной ее некорректной работы является выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, возникающие в результате использования некачественной охлаждающей жидкости, постепенно забивают ваши трубки. Для очистки, промывки или замены радиатор необходимо разобрать.

Демонтаж радиатора

Для снятия и замены радиатора печки Пежо 307/308 потребуются:

  • новые уплотнительные кольца патрубков радиатора;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • набор ключей и торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза объемом около двух литров.

Разборка радиатора осуществляется следующим образом.

  1. Откручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиЧтобы снять боковую стенку, открутите три крепежных винта
  2. Штуцеры крышки радиатора отсоединяются от впускного и выпускного патрубков, подающих антифриз. Винты крепления патрубков отвинчены.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиДля разъединения ответвлений необходимо ослабить их крепежные болты и винты
  3. Охлаждающую жидкость осторожно сливают из патрубков в пустую емкость. Крышка расширительного бачка должна быть закручена. При этом выльется 200-300 мл антифриза, а при открытой крышке – около 2 литров.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиСливать антифриз нужно при прикрученном расширительном бачке

После этого радиатор можно снять со своего места для промывки или замены.

Это интересно: Как застраховать машину при выезде за границу?

Установка радиатора

При установке радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.

  1. Со стороны пассажирского сиденья снимается боковина центральной панели. На автомобилях до фейслифтинга с кондиционером датчик температуры снимается со штекера.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиЧтобы не повредить радиатор печки при установке, необходимо вынуть датчик температуры из заглушки
  2. Новые прокладки устанавливаются на втулки входного и выходного патрубков на крышке радиатора или на патрубках, питающих ОД, взамен старых.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиСоединения на трубах лучше сначала поставить; в этом случае их будет проще подсоединить к штуцерам крышки радиатора
  3. Дополнительная установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Датчик температуры (если есть) устанавливается после установки радиатора.
  4. Доливается антифриз в расширительный бачок.
  5. Шлюз снят с системы охлаждения. Сливной болт термостата откручивается, после чего двигатель запускается. Когда охлаждающая жидкость течет под клапан, он закручивается.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиВоздушная пробка удаляется через сливной клапан термостата
  6. Любой оставшийся воздух удаляется через сливную пробку на трубке подачи антифриза.
    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиСливная пробка линии подачи доступна из моторного отсека

На этом работа по замене радиатора печки завершена.

Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308

Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Пежо 307/308 экономичны. Однако многие автовладельцы предпочитают промыть старый радиатор, а не заменить его. Для этого используется раствор лимонной кислоты, который хорошо удаляет накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Порядок стирки следующий:

  1. 100-150 г лимонной кислоты растворяют в ведре холодной воды, помешивая и нагревая воду до теплого состояния.
  2. Теплообменник помещают в пустое ведро и заполняют раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят два часа.
  4. Радиатор промывается под проточной водой.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Пежо 307/308 своими рукамиВедро с радиатором, помещенным в раствор лимонной кислоты, кипятят два часа

В результате из радиатора удаляется большая часть отложений и шлака. Также можно использовать для полоскания раствор уксусной кислоты (один литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник налейте 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводят до кипения, заливают в трубки радиатора и оставляют на 30-40 минут. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывают водой и устанавливают на автомобиль.

Многие используют его для стирки таких продуктов, как Кока-Кола, Фея, Калгон, Белизна, Крот и др. однако специалисты не рекомендуют этого делать из-за специфического состава этих веществ. В продаже имеются кислотные и щелочные препараты, специально предназначенные для промывки радиаторов (в том числе систем охлаждения). Это включает:

  • русский LAVR Radiator Flush Classic;
  • промывка радиатора American Hi-Gear – 7 минут;
  • немецкая LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому прилагается инструкция по применению. Этими средствами можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, вы сможете самостоятельно диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Пежо 307/308. Установка нового радиатора также не представляет особой сложности. Минимальный набор инструментов и профессиональные советы позволят сделать это без особых хлопот.

Копирайтингом занимаюсь 6 лет, последние 4 года выбрал это направление работы своим основным. Свободно говорю по-русски, английский знаю на среднем уровне. За это время были написаны тысячи текстов на самые разные темы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector