Конечно, замена свечей зажигания на оппозитном двигателе по-прежнему является проблемой, особенно если раньше вам приходилось менять только свечи зажигания на рядных двигателях, но это не так уж и плохо — забудьте истории о поддомкрачивании двигателя или путем замены свечей зажигания через колесные арки! Итак, открываем капот и снимаем плюсовую клемму аккумулятора:
Плоской отверткой откручиваем два хомута воздухозаборника:
Снимите воздухозаборник легким движением слева направо:
Снимите две защелки на корпусе воздушного фильтра:
Ослабляем хомут на воздуховоде; снять воздуховод:
Отсоедините трубку от коробки воздушного фильтра:
Снимаем разъем датчика в воздуховоде и клипсу, в которой его кабель крепится к корпусу воздушного фильтра:
Откройте крышку коробки воздушного фильтра и снимите фильтр:
Откручиваем болт крепления коробки воздушного фильтра к раме (понадобится ключ на 10):
Откручиваем гайку внутри коробки воздушного фильтра ключом на 10:
Вынимаем короб воздушного фильтра вместе с баллоном:
Теперь, когда у нас есть доступ к правому концу мотора, вытаскиваем концы тросов паруса:
В моем случае это стоило больших усилий, так как за три с половиной года со дня выпуска автомобиля свечи ни разу не менялись. Попробуйте повернуть шпулю на 45 градусов против часовой стрелки, а затем потяните ее на себя:
Не забудьте осмотреть наконечник свечи зажигания:
а так же сама свечная скважина из-за наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе будут проблемы):
Берем трещотку, удлинитель и свечную головку на 16 мм (у последней обязательно должен быть резиновый уплотнитель с внутренней стороны):
Откручиваем свечу против часовой стрелки (можно очень туго):
Вынимаем ключ вместе со старой свечой:
И переходим к новым NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (приятно видеть русскую «Свечу зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) Не переборщите с усилием!:
Плотно вставляем кончик свечи на место и повторяем те же действия для второй свечи:
Откручиваем крестовой отверткой клипсу, которая соединяет корпус воздушного фильтра с баллоном:
Вынимаем мусор из контейнера (внутри поселился какой-то очень хитрый паук и точил мух и прочую живность, залетевшую внутрь на большой скорости) и снова закрепляем контейнер:
Откручиваем крепление коробки воздушного фильтра от рамы:
Прикрепляем его к коробке:
Ставим новый воздушный фильтр (А1527):
И закрываем крышку (обратите внимание, чтобы три защелки вошли в свои пазы):
Закрываем две металлические защелки вверху и опускаем ящик вместе с контейнером на место, не забыв соединить патрубки воздуховода:
Крепим коробку к раме вверху:
И ниже:
Ставим разъем датчика на место, а также закрепляем его клипсу и патрубок снизу к корпусу воздушного фильтра:
Ставим воздухозаборник на место, закручиваем две клипсы:
Переходим к оставшимся двум свечам: снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты крепежной скобы:
Снимаем скобу крепления аккумулятора вместе с винтами (вообще не советую оставлять посторонние предметы в зоне контакта аккумулятора во избежание короткого замыкания):
Удаление батареи:
Теперь у нас есть доступ к левому концу двигателя:
Все точно так же — вынимаем кончик свечи:
Мы осмотрели его, и он хорошо плывет:
Берем трещоточный ключ и выкручиваем старую свечу:
После того, как вам удалось ослабить парус, вы можете снять храповик и затянуть оставшиеся витки вручную:
Меняем свечу на новую, ставим кончик свечи на место. Далее вынимаем свечной наконечник четвертой свечи (для удобства скобу, фиксирующую рядом стоящую трубку, лучше повернуть влево):
Последний подсвечник расположен очень близко к блоку предохранителей, поэтому существующий подсвечник нельзя вставить с удлинителем. Вы должны использовать карданный адаптер (или снять блок предохранителей, если у вас его нет):
А вот и четыре свечи:
Меняем последнюю четвертую свечу на новую, вставляем кончик свечи в свечной колодец, ставим батарейку на ее место и затягиваем клеммы:
Ищем на месте работы забытые или запущенные запчасти, еще раз все проверяем и запускаем двигатель.
Началось? ХОРОШО! Советую не расслабляться и пройти тест-драйв
Если вдруг после замены свечей «автомобиль не едет», «проваливается педаль акселератора», «разгон медленный», «расход увеличился», или появились «нестабильные обороты холостого хода» или ощущение, что прицеп с лодкой был привязан к вам, не ищите причину в:
- топливный насос или фильтр
- заправочная станция, где вы в последний раз заправлялись
- лямбда-зонд
- не промывайте дроссельные заслонки
- а также прочая ерунда, которую советуют в интернете или предлагают в сервисе
Не очевидно, что если вы меняли свечи, нужно начинать искать проблему в них; скорее всего, где-то в процессе замены последнего он просто ошибся. Разберите его и проверьте:
- Свечи зажигания вставлены правильно
- Провода свечей зажигания целы
- состояние свечного цоколя (разваливаются, если крутить их свечным ключом без резиновой прокладки)
- вы оставили что-то лишнее в свечном колодце (как вариант тот самый штамп от свечного ключа
Желаю вам всем удачи!