Как снять аккумулятор с машины

Снять автомобильный аккумулятор довольно просто. С этой процедурой справится даже тот, кто абсолютно ничего не понимает в конструкции машин. Однако, как показывает практика, ряд автомобилистов совершают одни и те же ошибки при снятии клемм аккумулятора.

Эта процедура проводится по нескольким причинам. Зимой, например, аккумулятор снимают с машин, припаркованных на улице, и привозят домой. Благодаря этому аккумулятор не сядет за ночь на морозе, а машина заведется на следующий день. Аккумулятор необходимо отключить для профилактики аккумуляторов, при замене ламп фар или воздушного фильтра.

По общим правилам снимать клеммы можно в любом порядке (даже одновременно). Но в то же время нужно быть осторожным. Поэтому, если плюсовая клемма удалена, следует избегать прикосновения к другим металлическим частям. Если это произойдет, произойдет короткое замыкание. Такие инциденты выводят из строя и аккумулятор, и бортовую электронику. А если на иномарке произошло короткое замыкание, то на устранение возникших проблем придется потратить много денег. И машина какое-то время не будет использоваться.

Чтобы избежать таких случаев, специалисты рекомендуют сначала отключить минусовую клемму. Последний крепится непосредственно к кузову автомобиля. После этого можно отключить вторую клемму и вынуть аккумулятор.

Во время этой процедуры рекомендуется надевать резиновые перчатки. Они защитят ваши руки от случайного попадания электролитов на кожу. Если это произошло, то пораженный участок необходимо обработать 10% раствором соды. Аккумулятор можно снять после полной остановки двигателя. Если двигатель продолжает работать, короткое замыкание может произойти и после отсоединения клеммы.

Еще один важный нюанс, о котором забывают некоторые автолюбители, это то, что в аккумуляторе содержится жидкий электролит. Поэтому при извлечении аккумулятора нужно держать его строго вертикально. В противном случае жидкость может попасть в вентиляционные отверстия. Также клеммы нужно откручивать только гаечным ключом.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете продлить срок службы как аккумулятора, так и встроенной электроники и избежать дорогостоящего ремонта.

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять автомобильный аккумулятор. Но, даже в этом, казалось бы, простом случае есть некоторые моменты, можно хорошо стрелять, можно стрелять наугад.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

Произвольно отключив и разобрав автомобильный аккумулятор, он может вызвать сбои в работе электронной системы и короткое замыкание самого аккумулятора. Если в этом случае поврежден аккумулятор, то это лучший вариант, так как при коротком замыкании (коротком замыкании) бортового компьютера его ремонт будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом нужно посмотреть, какие ключи нужны для снятия крепления. Обычно система крепления затягивается гаечным ключом на 13 или 10 мм.

Смотрите также: реле противотуманных фар

Порядок отключения:

  1. Выключите зажигание, выньте ключ и положите его в карман, потому что некоторые автомобили заблокируют двери, если отключится электричество.
  2. Выключите все электроприборы: радио, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если на машине установлен тумблер заземления, после выключения ключа зажигания отключите заземление.

Снятие клемм

Это очень важно знать! Клемма заземления (-) снимается первой.

Это правило распространяется на все автомобили: инжекторные, карбюраторные, дизельные, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Отрицательное напряжение аккумулятора подключено к кузову автомобиля. Если отключить (минусовую) клемму, то кузов автомобиля отключается. Это важно, когда при снятии терминала (подробнее) металлический предмет случайно коснется корпуса. Когда заземление отключено, замыкания не будет.

Если клемму заземления не снять, а плюсовой контакт случайно замкнут на любом металлическом месте кузова, произойдет короткое замыкание, в результате которого могут сгореть только предохранители и, возможно, электроприборы. В современных автомобилях есть электронные компоненты, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если батарея некоторое время находится в закрытом положении, она может загореться или расплавиться.

  1. Снимите клемму (-) и сохраните провод. Проволока имеет упругую деформацию
  2. Снимите клемму (+).
  3. Снимите кронштейн и извлеките аккумулятор.

Бывает, что клеммы залипли, можно их слегка потрогать, чтобы отодвинуть. Ржавые отложения необходимо очищать щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора данные, хранящиеся в бортовом компьютере, будут удалены. Поэтому не рекомендуется лишний раз просто вынимать батарею.

Возможные проблемы с сигнализацией

Извлечение аккумулятора обычно не наносит вреда охранной системе, но в редких случаях после отключения питания могут возникнуть следующие проблемы:

  • потеря ключей и органов управления сигнализацией;
  • отказ дополнительных функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять аккумулятор с автомобиля, нужно посмотреть, есть ли в магнитоле защитный PIN-код. Если есть PIN-код, убедитесь, что он есть. Или отключите запрос пин-кода. Что касается радио, то надо будет перенастроить частоты приемника.

Что нельзя делать с АКБ:

  • разрыв герметичности;
  • не лежать на боку;
  • добавить кислоту;
  • закрыть, например, чтобы узнать, что произойдет, если вы закроетесь;
  • хранить в условиях сильного холода.

Техника безопасности

Вес автомобильных аккумуляторов большой, поэтому если ручка слабая, пожалуйста, держите ее внизу, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота или электролит попали на кожу, немедленно промойте их чистой водой, предпочтительно раствором пищевой соды.

Работайте с аккумулятором, заряжайте его, проверяйте плотность ареометром, доливайте дистиллированную воду и т д в хорошо проветриваемом месте. Работающий аккумулятор выделяет газообразный водород через специальное маленькое отверстие в корпусе аккумулятора.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке главное не перепутать плюс и минус. После затяжки клеммы должны сесть плотно, если вы еще можете повернуть клемму пальцами, наденьте клемму обратно, так оставлять нельзя.

Порядок установки:

  1. Установите батарею на место.
  2. Затяните бюстгальтер.
  3. Подсоедините положительную (+) клемму и затяните.
  4. Подсоедините отрицательную (-) клемму и затяните.
  5. Стыки желательно промазать специальной смазкой, или литолом.

Существуют также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть слой окисления, можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и выдержать там 20 минут, затем очистить, установить и смазать.

Пробки средних бутылок имеют специальные вентиляционные отверстия, их необходимо прочищать, если они забиты.

 

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаэтон), в конструкции которого 6 бортовых компьютеров, пять из них имеют свои разделы и узлы, один имеет контроль над работу этих пяти компьютеров. Поэтому может быть удобнее заменить аккумулятор на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector