Как поменять свечи зажигания на Ауди 80

Система зажигания в Audi 80 надежна и при правильной эксплуатации не требует особого внимания. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, его следует регулярно обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя.

Если вы проводите техническое обслуживание самостоятельно, проверьте не только свечи зажигания, но и провода на наличие проколов или других повреждений. Если проверка прошла успешно, просто замените штекеры на новые.

Этапы замены свечей на Ауди 80

Замена свечей зажигания требует минимальных технических навыков, а также понимания самого процесса. Следование инструкциям защитит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть во время этой операции.

Названия моделей, к которым применяется данная процедура, следующие:

  • Audi 80 B3;
  • Audi 80 B4;
  • Audi 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему зажигания и рекомендуемые компоненты для установки. Разница в их замене незначительна, и процедура будет аналогичной.

Снятие старых свечей зажигания

При снятии свечей зажигания на автомобиле Audi 80 на горячем двигателе может сорваться резьба свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла. Поэтому проверьте этот момент, а затем приступайте к замене:

  1. Выключите зажигание и все электрические потребители, выньте ключ из замка зажигания.
  2. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините клемму аккумулятора.
  5. Потянув вверх, отсоедините концы проводов от свечей зажигания. Кроме того, необходимо отсоединить высоковольтные провода, удерживая пальцами защитный колпачок. Если потянуть непосредственно за сам провод, может нарушиться контакт между проводом и колпачком.
  6. Уберите высоковольтные провода в сторону, чтобы они не мешали в будущем.
  7. С помощью сжатого воздуха выдуйте пыль и грязь вокруг свечей зажигания и из свечных отверстий, чтобы она не попала в цилиндры.
  8. Выкрутите свечу зажигания с помощью гаечного ключа 20 мм и удлинительного ключа.
  9. Выньте старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и выбросьте ее.

Установка новой свечи зажигания

  1. Возьмите новую свечу зажигания и нанесите на ее резьбу немного противозадирной смазки.
  2. Прикрутите его с моментом затяжки 20-25 Нм. Определите момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не подозревают, что зазор между боковыми и центральными электродами свечей зажигания влияет на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор между свечами зажигания установлен неправильно, Audi 80 будет заводиться не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики значительно ухудшатся, так как смесь будет воспламеняться неправильно и не сгорит полностью.
  3. А следствием пункта два является увеличение расхода топлива, что скажется не только на работе двигателя, но и на кошельке владельцев.

Какой должен быть зазор в свечах зажигания на Audi 80

Поскольку в моделях используются как карбюраторные, так и инжекторные системы, зазор устанавливается в зависимости от установленной системы:

  • Если ваш автомобиль оснащен карбюратором, зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.
  • Для инжектора зазор между свечами зажигания составит 1,0-1,1 мм.

Как правильно установить зазор между электродами

Чтобы отрегулировать зазор, нам нужен набор щупалец с правильной толщиной пластины. Зазор измеряется плоским калибром или, в случае свечей зажигания с несколькими боковыми электродами, круглым калибром.

Затем мы выбираем штифт соответствующей толщины для нашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи зажигания. Щуп должен прилегать плотно, но не слишком туго.

Проделайте то же самое с другими заглушками. Прикрутите все на место, и вы будете довольны идеальной работой двигателя.

Интервал замены

Искры меняются в двух случаях:

  1. плановые — в соответствии с показаниями одометра/периодом эксплуатации;
  2. внеплановая — в случае отказа системы зажигания / отказа свечи зажигания.

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на автомобилях Audi 80 составляет 30 000 км. Однако в действительности хорошие свечи зажигания могут прослужить еще дольше.

Многие водители предпочитают заменять свечи зажигания без привязки к определенному пробегу и делают это каждый год — до наступления холодов. Такой подход не лишен логики, поскольку «свежие» свечи зажигания — это гарантия более легкого запуска двигателя в холодную погоду.

Оригинальные марки свечей зажигания и их аналоги

В таблице ниже приведены оригинальные свечи зажигания для различных типов двигателей Audi 80:

Модификация, смещениеКод двигателяОригинальный номер свечи зажиганияОсновные характеристики
B3, 1.6PP101 000 036 AB,
101 000 050 AB
Щель: 1,0 ммD-поток: 14 мм,
L-резьба: 19 мм
RN
B3, 1.8EN
B3, 1.6ABB101 000 050 АКРОВ,
101 000 040 AD
Дорожный просвет: 0,8 мм
B3, 1.8SSF
PM
JN
NE
B3, 1.8EDZ
B4, 2.0ABT
B4, 2.0EABK
B4, 2.0E 16VACE101 000 033 ABДорожный просвет: 0,8 мм
B4, 2.3ENG101 000 026 AA,
101 000 038 AA
Зазор: 0,7 мм

Таблица аналогов наиболее известных брендов, для различных марок двигателей Audi 80:

Модификация, смещениеКод двигателяNGKБеруDensoBoschМастер
B3, 1.6PPBUR5ET-10 опционально: 7264Z92, Z93W20EPBR-S0 242 229 658,
0 241 229 716
OE027/T10
RN
B3, 1.8EN
B3, 1.6ABBПриложение BUR6ET: 3172Z91W20EPBR-S0 241 235 757,
0 242 235 664
OE025/T10
B3, 1.8SSF
PM
JN
NE
B3, 1.8EDZ
B4, 2.0ABT
B4, 2.0EABK
B4, 2.0E 16VACEПриложение BKUR7ET: 7873Z89K22PBR-S0 242 240 618OE076/T10
B4, 2.3ENGДополнение BPR5EKU: 5685Z75W20EVR-ZU0 242 229 658EON6/286

Проверка и устранение проблем с катушкой зажигания (бобиной)

Чтобы определить, неисправна ли катушка зажигания, используйте мультиметр или тестер:

  1. Снимите клемму аккумулятора
  2. Снимите катушку зажигания
  3. Катушка имеет первичную обмотку и вторичную обмотку. Мы будем измерять сопротивление обоих.
    Нормы сопротивления для Audi 80 b3 в соответствии с руководством пользователя:
    первичная — 0,5-2,0 Ом
    вторичный — 5-9 Ом.
    С помощью этого прибора мы проведем измерение.
  4. Мы установили сопротивление в 200 Ом.
  5. Показания составляют 1,6 Ом при допустимом диапазоне 0,5-2 — это первичная обмотка.
    Теперь приступим к вторичным измерениям.
    Установите тестер на 20 кОм.
    Для измерения вторичного красного цвета к + и черного к центру (как на фото)
  6. Показание составляет 6,16 кОм, что находится в диапазоне 5-9 кОм.

Если измерение показывает 0 или дает бесконечность, это указывает на обрыв или замыкание цепи. Необходимо заменить катушку зажигания. Согласно некоторым руководствам, если разница между нормальными и фактическими показаниями составляет более 20%, катушку следует заменить.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector