Система зажигания в Audi 80 надежна и при правильной эксплуатации не требует особого внимания. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, его следует регулярно обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя.
Если вы проводите техническое обслуживание самостоятельно, проверьте не только свечи зажигания, но и провода на наличие проколов или других повреждений. Если проверка прошла успешно, просто замените штекеры на новые.
Этапы замены свечей на Ауди 80
Замена свечей зажигания требует минимальных технических навыков, а также понимания самого процесса. Следование инструкциям защитит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть во время этой операции.
Названия моделей, к которым применяется данная процедура, следующие:
- Audi 80 B3;
- Audi 80 B4;
- Audi 90.
Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему зажигания и рекомендуемые компоненты для установки. Разница в их замене незначительна, и процедура будет аналогичной.
Снятие старых свечей зажигания
При снятии свечей зажигания на автомобиле Audi 80 на горячем двигателе может сорваться резьба свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла. Поэтому проверьте этот момент, а затем приступайте к замене:
- Выключите зажигание и все электрические потребители, выньте ключ из замка зажигания.
- Убедитесь, что двигатель достаточно остыл.
- Откройте капот.
- Отсоедините клемму аккумулятора.
- Потянув вверх, отсоедините концы проводов от свечей зажигания. Кроме того, необходимо отсоединить высоковольтные провода, удерживая пальцами защитный колпачок. Если потянуть непосредственно за сам провод, может нарушиться контакт между проводом и колпачком.
- Уберите высоковольтные провода в сторону, чтобы они не мешали в будущем.
- С помощью сжатого воздуха выдуйте пыль и грязь вокруг свечей зажигания и из свечных отверстий, чтобы она не попала в цилиндры.
- Выкрутите свечу зажигания с помощью гаечного ключа 20 мм и удлинительного ключа.
- Выньте старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и выбросьте ее.
Установка новой свечи зажигания
- Возьмите новую свечу зажигания и нанесите на ее резьбу немного противозадирной смазки.
- Прикрутите его с моментом затяжки 20-25 Нм. Определите момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Проверка зазора
Большинство автовладельцев даже не подозревают, что зазор между боковыми и центральными электродами свечей зажигания влияет на многие параметры двигателя.
- Во-первых, если зазор между свечами зажигания установлен неправильно, Audi 80 будет заводиться не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
- Во-вторых, динамические характеристики значительно ухудшатся, так как смесь будет воспламеняться неправильно и не сгорит полностью.
- А следствием пункта два является увеличение расхода топлива, что скажется не только на работе двигателя, но и на кошельке владельцев.
Какой должен быть зазор в свечах зажигания на Audi 80
Поскольку в моделях используются как карбюраторные, так и инжекторные системы, зазор устанавливается в зависимости от установленной системы:
- Если ваш автомобиль оснащен карбюратором, зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.
- Для инжектора зазор между свечами зажигания составит 1,0-1,1 мм.
Как правильно установить зазор между электродами
Чтобы отрегулировать зазор, нам нужен набор щупалец с правильной толщиной пластины. Зазор измеряется плоским калибром или, в случае свечей зажигания с несколькими боковыми электродами, круглым калибром.
Затем мы выбираем штифт соответствующей толщины для нашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи зажигания. Щуп должен прилегать плотно, но не слишком туго.
Проделайте то же самое с другими заглушками. Прикрутите все на место, и вы будете довольны идеальной работой двигателя.
Интервал замены
Искры меняются в двух случаях:
- плановые — в соответствии с показаниями одометра/периодом эксплуатации;
- внеплановая — в случае отказа системы зажигания / отказа свечи зажигания.
Межсервисный интервал замены свечей зажигания на автомобилях Audi 80 составляет 30 000 км. Однако в действительности хорошие свечи зажигания могут прослужить еще дольше.
Многие водители предпочитают заменять свечи зажигания без привязки к определенному пробегу и делают это каждый год — до наступления холодов. Такой подход не лишен логики, поскольку «свежие» свечи зажигания — это гарантия более легкого запуска двигателя в холодную погоду.
Оригинальные марки свечей зажигания и их аналоги
В таблице ниже приведены оригинальные свечи зажигания для различных типов двигателей Audi 80:
Модификация, смещение | Код двигателя | Оригинальный номер свечи зажигания | Основные характеристики | |
---|---|---|---|---|
B3, 1.6 | PP | 101 000 036 AB, 101 000 050 AB | Щель: 1,0 мм | D-поток: 14 мм, L-резьба: 19 мм |
RN | ||||
B3, 1.8 | EN | |||
B3, 1.6 | ABB | 101 000 050 АКРОВ, 101 000 040 AD | Дорожный просвет: 0,8 мм | |
B3, 1.8S | SF | |||
PM | ||||
JN | ||||
NE | ||||
B3, 1.8E | DZ | |||
B4, 2.0 | ABT | |||
B4, 2.0E | ABK | |||
B4, 2.0E 16V | ACE | 101 000 033 AB | Дорожный просвет: 0,8 мм | |
B4, 2.3E | NG | 101 000 026 AA, 101 000 038 AA | Зазор: 0,7 мм |
Таблица аналогов наиболее известных брендов, для различных марок двигателей Audi 80:
Модификация, смещение | Код двигателя | NGK | Беру | Denso | Bosch | Мастер |
---|---|---|---|---|---|---|
B3, 1.6 | PP | BUR5ET-10 опционально: 7264 | Z92, Z93 | W20EPBR-S | 0 242 229 658, 0 241 229 716 | OE027/T10 |
RN | ||||||
B3, 1.8 | EN | |||||
B3, 1.6 | ABB | Приложение BUR6ET: 3172 | Z91 | W20EPBR-S | 0 241 235 757, 0 242 235 664 | OE025/T10 |
B3, 1.8S | SF | |||||
PM | ||||||
JN | ||||||
NE | ||||||
B3, 1.8E | DZ | |||||
B4, 2.0 | ABT | |||||
B4, 2.0E | ABK | |||||
B4, 2.0E 16V | ACE | Приложение BKUR7ET: 7873 | Z89 | K22PBR-S | 0 242 240 618 | OE076/T10 |
B4, 2.3E | NG | Дополнение BPR5EKU: 5685 | Z75 | W20EVR-ZU | 0 242 229 658 | EON6/286 |
Проверка и устранение проблем с катушкой зажигания (бобиной)
Чтобы определить, неисправна ли катушка зажигания, используйте мультиметр или тестер:
- Снимите клемму аккумулятора
- Снимите катушку зажигания
- Катушка имеет первичную обмотку и вторичную обмотку. Мы будем измерять сопротивление обоих.
Нормы сопротивления для Audi 80 b3 в соответствии с руководством пользователя:
первичная — 0,5-2,0 Ом
вторичный — 5-9 Ом.
С помощью этого прибора мы проведем измерение. - Мы установили сопротивление в 200 Ом.
- Показания составляют 1,6 Ом при допустимом диапазоне 0,5-2 — это первичная обмотка.
Теперь приступим к вторичным измерениям.
Установите тестер на 20 кОм.
Для измерения вторичного красного цвета к + и черного к центру (как на фото) - Показание составляет 6,16 кОм, что находится в диапазоне 5-9 кОм.
Если измерение показывает 0 или дает бесконечность, это указывает на обрыв или замыкание цепи. Необходимо заменить катушку зажигания. Согласно некоторым руководствам, если разница между нормальными и фактическими показаниями составляет более 20%, катушку следует заменить.