Какой аккумулятор лучше для автомобиля

Аккумулятор автомобиля – важнейшее устройство, необходимое для запуска двигателя в любую погоду, в том числе и в сильный мороз, и для обеспечения правильной и безопасной работы бортовой сети. Аккумулятор имеет свой срок службы и выходит из строя в самый неподходящий момент. Избежать проблем не реально, но правильно подойти к выбору нового товара можно, учитывая ряд характеристик. Многих водителей интересует, какой аккумулятор лучше для автомобиля. Но понятие «лучший» субъективно и в любом случае придется идти на какой-то компромисс.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля

Выбирая автомобильный аккумулятор, нужно учитывать его особенности и характеристики.

Разновидности автомобильных аккумуляторов

При покупке учитывайте, что автомобильные блоки питания изготавливаются по разным технологиям. Каждый вид имеет свои особенности, плюсы и минусы. Качественный аккумулятор, который прослужит долго, конечно, при правильном обслуживании будет стоить немало.

Сейчас вы можете купить следующие типы аккумуляторов:

  • сурьмяные (свинцово-кислотные). Классический, но устаревший вариант со свинцовыми пластинами, покрытыми сурьмой для кислотостойкости. В эксплуатации эти аккумуляторы не очень удобны, так как требуют периодической подзарядки электролита. Столкнувшись с хрупкостью, они понемногу вытесняются с рынка, уступая место более технологичным моделям;
  • кальций. Названы они так потому, что на поверхности их пластин откладывается кальций. Выбор хороший, но батарейки дороже сурьмяных. Его преимущества: нет необходимости следить за состоянием и количеством электролита, хороший пусковой ток (на севере это один из ключевых параметров), срок службы до пяти лет. Но этот автомобильный аккумулятор плохо переносит «глубокую разрядку», и по разным невнимательностям может выйти из строя;
  • ЭФБ. Надежность — это слово, которым можно описать эти аккумуляторы, сочетающие в себе преимущества первых двух типов. Свинцовые пластины еще толще, с кальцием на их поверхности. Этот тип может работать даже в перевернутом положении, что означает, что вам не нужно беспокоиться об электролите. Емкость, как и пусковой ток, высокие, «глубокий разряд» не страшен, а срок службы достигает 10 лет;
  • гибридный. Имеют положительные качества, присущие сурьмяно-кальциевым аккумуляторам. Свинцовые пластины покрыты сурьмой и кальцием, что необходимо для устойчивости к «глубокому разряду». По цене они доступнее кальциевых, так как уступают по мощности и пусковому току;
  • гель. Для легкового автомобиля это аккумуляторы GEL, в конструкции которых предусмотрены положительные и отрицательные пластины с заполненным между ними силикагелем. Гель при затвердевании становится твердым и пористым, в этих порах находится электролит. Фактически пластины завернуты в электролит, и это дает такие преимущества, как повышенный ресурс и способность переносить «глубокий разряд». Такой аккумулятор имеет смысл выбирать, если автомобиль оснащен большим количеством дополнительного электрооборудования, хотя покупка обойдется недешево;Преимущества AGM-аккумулятора
  • Общее собрание акционеров Аккумулятор нового типа, который в настоящее время относится к классу «улучшенный» по цене, но со временем будет падать. Электролит впитывается и поры сепаратора пропитываются им. Это делается для того, чтобы вода не испарялась, а электролит всегда оставался на одном уровне. Преимущества технологии многочисленны: устойчивость к «глубоким разрядам», работа в любом положении, безопасность, актуальная в зимний период для машин, работающих в режиме «старт-стоп». При правильном уходе за батареей и правильном зарядном устройстве срок ее службы может достигать 20 лет.

Если вам нужен технологичный и современный вариант, выбирайте аккумулятор AGM. Он дорогой и при этом самый популярный, что и понятно, учитывая производительность. Важно понимать, что только надежный производитель гарантирует надежность товара.

Критерии выбора АКБ

Чтобы понять при сравнении, какой аккумулятор лучше, нужно разобраться в его основных параметрах:

  • геометрические размеры. Есть стандарты, которых придерживаются производители. Чтобы не «плясать с бубном», лучше взять аккумулятор такого же размера, как был. И все же есть умельцы, которые переделывают посадочное гнездо под источник питания большей мощности;
  • емкость. Ключевой параметр измеряется в ампер-часах (Ач). Марка автомобиля у каждого своя, и для каждого в технической документации указано, какой емкости должен быть аккумулятор, чтобы электросистема работала нормально. Не берите меньшую емкость, это вызовет затруднения при запуске двигателя, особенно в морозы. Большой тоже нежелателен — генератор не успеет зарядить аккумулятор, что губительно для «глубокого разряда». Следует отметить, что в советское время критерий выбора был только один: мощность, потому что остальные параметры были одинаковыми вне зависимости от фирмы, производившей источник питания;
  • пусковой/пусковой ток. По сути, это усилие, необходимое стартеру для проворачивания двигателя. Климат России разнообразен, и там, где сильные морозы — норма, лучше брать аккумулятор большой емкости с большим пусковым током. Также параметр важен, когда двигатель изношен, а масло вязкое;
  • в ремонте / без присмотра. В первой разновидности электролит вырабатывается по мере использования, поэтому нужно следить за уровнем жидкости и пополнять ее. Второй вид дороже, но не требует вскрытия коробки и добавления электролита, что удобно;
  • диаметр терминала. Нужно сразу сказать, что один стержень обязательно длиннее другого; это делается для того, чтобы избежать неправильного подключения, что чревато короткими замыканиями. На аккумуляторах европейского типа диаметр «плюсовой» клеммы 19,5 мм, «минусовой» клеммы 17,9 мм. В азиатских аккумуляторах «плюс» равен 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе источника питания – это дата выпуска. Короче, чем новее, тем лучше, но не без нюансов. Условия хранения могут серьезно повлиять на срок годности, и аккумулятор лучше брать в магазинах, у которых есть свои склады.

Рейтинг лучших аккумуляторов

Характеристики блока питания, конечно, важны, но гораздо важнее то, как покажет себя устройство в рабочем состоянии. В связи с этим был составлен рейтинг моделей на основе реальных отзывов пользователей.

VARTA SilverDynamic AGMD52

VARTA SilverDynamic AGMD52

Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей. Для него характерна обратная полярность, что необходимо учитывать при покупке. VARTA — известная компания, выпускающая разнообразные блоки питания, надежные и устойчивые к разным условиям, чтобы не подвести вас в самый неподходящий момент.

Модельный гель, один из самых технологичных на рынке. Работает при соблюдении правил обслуживания долго, не боится «глубокой разрядки», поэтому его выбирают многие водители. Требуемое для работы напряжение 12 В. Емкость аккумулятора 60 Ач, пусковой ток 680 А. Вес 17,5 кг. По словам производителя, подзарядка требуется каждые три месяца.

Преимущества:

  • год гарантии;
  • срок службы, износостойкость;
  • легко переносит «глубокий разряд»;
  • гелевая технология;
  • отчаянный.

Минусы:

  • зима не лучшее время для эксплуатации, так как аккумулятор чувствителен к морозу.

Mutlu SFB 3

Мутлу СФБ 3

Источник кальция от турецкой компании. По сравнению с аналогами отличается высокой производительностью, легко может обеспечить питанием значительное количество потребителей. Усиленная решетка снаружи покрыта тонким слоем серебра, благодаря чему она без проблем работает в неблагоприятных погодных условиях.

Другие особенности: улучшенные клапаны системы вентиляции, увеличенный срок службы при регулярных коротких поездках, уменьшенный вес — результат улучшенной технологии производства. Эта модель не предназначена для автомобилей, оборудованных системой старт-стоп».

Емкость — 68 Ач, пусковой ток — 600 А, вес — 16,3 кг.

Преимущества:

  • хорошо показывает себя зимой;
  • с клеммной защитой, ручкой для переноски, ошейником;
  • соотношение цена-качество.

Минусы:

  • морозы выше -30°С влияют на работу.

Bosch S4004

Бош с4004

Необслуживаемый аккумулятор от известного немецкого производителя, выполненный по свинцово-кислотной технологии. С этой моделью машина заведется в любую погоду, и будут включаться многие электроприборы. Пластины устойчивы к коррозии, а сама батарея может проработать около 6 лет. Плотный корпус обеспечивает защиту фундамента от механических воздействий.

Емкость — 60 Ач, пусковой ток — 540 А, масса — 14,5 кг, полярность — обратная.

Преимущества:

  • надежная производственная компания;
  • продолжительность жизни;
  • параметры работы;
  • справиться с запуском двигателя в минусовую температуру;
  • надежность.

Минусы:

  • долго не эксплуатируемый автомобиль с левым аккумулятором может не завестись из-за свойства саморазряда.

Зверь 6СТ-77

Зверь 6СТ-77

Гибридная домашняя батарея, дебютировавшая на рынке не так давно. Отличием этой модели являются улучшенные токовые характеристики, необходимые для полноценной работы электрооборудования машины. Аккумулятор характеризуется длительным сроком службы, обеспечиваемым электродами с повышенной механической прочностью, устойчивостью к коррозии и вибрации. По словам пользователей, модель отлично зарекомендовала себя в морозы – проблем с запуском двигателя нет.

Емкость: 77 Ач, пусковой ток: 800 А. Обычное зарядное устройство для такой мощной батареи не подходит, нужен качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать заряд не менее 90%, чтобы батарея служила дольше. В дальних поездках это несложно, а вот с водителями выходного дня надо быть осторожным».

Преимущества:

  • устойчивость к перепадам температур, влажному воздуху;
  • достаточно мощности для легкового автомобиля и внедорожника;
  • начальное текущее значение;
  • без проблем переносит морозы;
  • доступность.

Минусы:

  • есть версии одного типа, но с разной полярностью;
  • неудобная ручка для переноски.

DELTA Battery CT12201

ДЕЛЬТА Аккумулятор CT12201

Герметичный необслуживаемый аккумулятор, изготовленный по технологии AGM. Разработана аккумуляторная батарея для запуска двигателей автомобилей. Заявленный срок годности 5 лет. Важной особенностью является адаптация к российским условиям эксплуатации.

Девайс недорогой, но нужно понимать, что мотоциклистам аккумулятор нужен раз в год, и то после зимнего хранения, когда реально обойтись универсальным аккумулятором для автомобиля. И тем не менее Delta Battery отлично справляется со своими функциями, и к рабочим характеристикам быстро привыкаешь.

Емкость — 20 Ач, пусковой ток — 270 А.

Преимущества:

  • источник питания для автомобилей;
  • 1 год гарантии;
  • угнетение;
  • работает в любом положении.

Минусы:

  • вам нужно умное зарядное устройство.

OPTIMA Red Top C 4.2

OPTIMA Red Top C 4.2

Портативный стартерный аккумулятор для легковых автомобилей, изготовленный по технологии AGM. Страна-производитель — Мексика, при этом аккумулятор по многим параметрам превосходит продукцию, произведенную в США, Германии или Японии.

Емкость популярной модели 50 Ач, пусковой ток 815 А. По отношению к энергоемкости показатель тока высокий – это одна из характеристик аккумулятора, хорошо зарекомендовавшего себя при низких температурах. Полярность обратная, устанавливается на автомобили с большим объемом двигателя и если нужно запитать много электропотребителей.

Преимущества:

  • виброустойчивость;
  • работа в гололедицу;
  • универсальная полярность;
  • повышенный пусковой ток;
  • масса;
  • для автомобилей с мощными двигателями.

Минусы:

  • быстро «садится»;
  • цена.

TUDOR AGM

Общее собрание акционеров Tudor

Модель станет хорошим вариантом для тех, кто передвигается по городу и вынужден проводить много времени в пробках. В первую очередь он был испытан на автомобилях с системой старт-стоп, особенно если объем двигателя не более 1,6 литра.

Аккумулятор быстро заряжается, обеспечивает большой ток, не требует обслуживания, надежен и морозостоек.

Емкость — 60 Ач, пусковой ток — 680 А.

Преимущества:

  • скорость перезарядки;
  • по размеру подходит для большинства автомобилей;
  • для автомобилей с системой старт-стоп, мощным двигателем.

Минусы:

  • при чрезмерных нагрузках емкость быстро падает.

Exide Premium EA612

Exide Премиум EA612

Обеспечивает 600 А пускового тока при емкости 61 Ач; не все кальциевые батареи способны на это. Технология AGM, а значит улучшена отдача по току, быстрее восполняется заряд.

Модель оптимальна для автомобилей, «начиненных» электронным оборудованием. Батарея весит много, производитель не пожалел свинца — около 15 кг.

Но, как говорят водители из России, источник питания не морозоустойчив — производительность падает. В этом плане отечественные модели выигрывают.

Преимущества:

  • пусковой ток;
  • быстро набирает заряд;
  • тяжелый.

Минусы:

  • низкая устойчивость к холоду.

Аком + EFB 60E

Аком + EFB 60E

Отечественный аккумулятор, выполненный по технологии EFB – служит в два раза дольше своих классических собратьев, не боится «глубоких разрядов» и перепадов температуры. Используется как для автомобилей с системой старт-стоп, так и для обычных.

Емкость — 60 Ач, пусковой ток — 580 А.

Преимущества:

  • двойной ресурс;
  • устойчивость к циклическим нагрузкам;
  • повышенная защита электродов от коррозии;
  • требует минимального обслуживания;
  • для любого автомобиля.

Минусы:

  • потерял.

Topla Energy 108060

Топла Энерджи 108060

Кальциевый аккумулятор с хорошим ресурсом, при этом доступный по цене. Начальное значение тока в 600 А — это много для не-AGM модели емкостью 60 Ач. Полностью заряженный аккумулятор легко заведет даже большой дизельный двигатель.

Если машина исправна, заправлена ​​хорошим топливом, вязкость масла подходящая – Topla Energy легко выполнит свои обязанности даже при -30°С.

Преимущества:

  • работа в гололедицу;
  • параметр резервной мощности;
  • быстрая зарядка;
  • надежность.

Минусы:

  • после нескольких неудачных попыток схватить стартер аккумулятор «ослаб».

Автомобильный аккумулятор – аксессуар, на который уходит не один год. Выбирать источник питания следует исходя из потребностей, финансовых возможностей и отзывов реальных пользователей. Аккумулятор с более высокими значениями в корпусе не всегда так хорош, как более скромная модель. Срок службы зависит от того, насколько хорошо водитель обслуживает батарею. Как минимум следует нагрузить по току рекомендованным производителем, а для этого нужна хорошая память.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector