Как выставить зажигание на КамАЗе

При возникновении непредвиденных ситуаций с эксплуатацией грузовика иногда приходится самостоятельно настраивать зажигание Камаз, чтобы решить возникшие проблемы. Когда возникают проблемы с запуском двигателя, это может быть связано с системой зажигания. Опытный дальнобойщик скажет, что понятия зажигания КамАЗа не существует, хотя другие водители могут справедливо использовать эту фразу. И теперь машина не заводится, и вы подозреваете неисправность ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания и каковы причины появившихся проблем.

камаз фронт

Понятие зажигание КамАЗа

Автомобили с бензиновым двигателем начинают свое движение из-за появления электрической искры в свечах. Большинство большегрузных автомобилей имеют дизельные двигатели. Для автомобилей с дизельным двигателем система зажигания осуществляется за счет создания давления (компрессии) и нагревания горючего вещества. Для грузовых автомобилей «момент впрыска» автомобилисты фамильярно называют понятием «зажигание», пришедшим от владельцев автомобилей с бензиновым двигателем, при котором в момент включения зажигания в свече зажигается искра мотора.

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Стадия подачи горючего вещества, которая осуществляется с помощью поршня, – воспламенение. По мере приближения поршня к верхней мертвой точке происходит увеличение давления из-за сжатия воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗ.

Различают ранние и поздние инъекции.

ранние и поздние инъекции

Ранний впрыск: характеризуется ранним воспламенением топлива, которое происходит до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. В результате увеличиваются затраты энергии на подъем клапана.

Поздний впрыск: характеризуется замедленным воспламенением топлива, происходящим в момент закрытия выпускного клапана. В результате отсутствует привод на поршень, происходит перегрев системы двигателя.

На наличие места ранней инъекции указывают:

  • Жесткая работа двигателя
  • Машина плохо тянет
  • Количество потребляемого топлива увеличивается
  • Иногда появляется белый дым (на это влияет слишком раннее кормление)
  • Наличие жужжания, напоминающего работу клапанов, при резкой регазификации или при увеличении нагрузки двигателя.

На наличие позднего места инъекции указывают:

  • Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением задержки. Часто проявляется в двигателе при низких температурах
  • Увеличить количество оборотов
  • Двигатель работает ровно
  • При плавном нажатии на педаль мотор дергается на средних оборотах, затем перестает трястись на высоких оборотах
  • Машина тянет с недостаточной силой
  • Увеличение расхода топлива
  • Температура двигателя повышается.

Эти признаки могут помочь выявить пропуски зажигания, что поможет определить направление вращения привода при регулировке.

Результатом воспламенения с ранним и поздним впрыском является неполное сгорание топлива, неисправности цилиндров и, как следствие, быстрый износ деталей и двигателя в целом.

Установить зажигание на КамАЗе

Ответим на поставленный вопрос на примере КамАЗ 740. Для этого опишем процедуру зажигания КамАЗ 740, которая аналогична многим моделям этого класса.

закрепить кабину на кронштейнах

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • для начала начнем с поднятия кабины грузовика
  • закрепим кабину на опорах для обеспечения работы одного человека
  • найдите руль, на котором вы найдете стержень, он находится на задней части руля с левой верхней стороны.
  • поднимите шток и сделайте поворот на девяносто градусов, затем верните на исходное место
  • находим болты на кожухе маховика в количестве двух, откручиваем их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • снимите пылезащитную крышку, чтобы продолжить работу
  • через прорезь корпуса в маховик вставляем твердосплавный стержень длиной 400 мм и диаметром 10 мм
  • совершать вращательные движения коленчатым валом до блокировки движения
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, то необходимо совместить две метки: ноль с меткой на фланце ТНВД, закрепить двумя болтами
  • если деталь перевернута, поднимите стопор и проверните коленчатый вал на 360 градусов. Затем повторите шаги, описанные выше.

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Эта модель автомобиля имеет V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель, эта модель очень чувствительна к изменению угла опережения зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗ Евро-2 можно, пользуемся рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе необходимо выполнить следующие операции:

  • взять колесо
  • изменить положение на девяносто градусов
  • ниже на демпфере
  • установите пылезащитную крышку и закрепите ее
  • вернуть кабину в исходное положение
  • поднимите защелки в верхнее положение.

Существует мнение экспертов, что оптимальная установка момента зажигания достигается, когда метка совмещена с краем стрелки указателя.

Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош

КАМАЗ Евро-3 ТНВД Bosch

Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 – наличие замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и выключается после запуска двигателя. Имеет три положения:

  • начальный (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
  • положение 1 (двигатель выключен, но отдельные узлы работают)
  • конец (запуск двигателя).

Первое положение указывает на то, что нерабочее состояние приборов автомобиля отключено, переключившись в положение 1, можно включить некоторые механизмы (аудиосистему, оптику), входящие в систему зажигания, при выключенном ведущем двигателе. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, при выключенном двигателе блокирует руль.

ВАЖНЫЙ:

  • Вращайте блок по часовой стрелке — улучшается ранний впрыск;
  • Поверните блок против часовой стрелки: нормализация позднего впрыска.

Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH

Процедура розжига ТНВД КамАЗ BOSCH включает следующие этапы:

  • найти планку на корпусе регулятора
  • используйте внутренний шестигранник размером 8 мм
  • открыть дырку в тарелке
  • совершать вращательные движения распределительного вала
  • найти зуб
  • блокируем распредвал ответным зубом
  • расположение замка зуба указывает на точку подачи топлива в первую секцию цилиндра.

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Необходимо проверить правильность настроек зажигания, включив и заглушив двигатель. При наличии признаков некорректной работы двигателя необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильную установку указывает отсутствие посторонних шумов и обороты двигателя. Проверить правильность работы можно с помощью холостого хода. Скорость вращения должна быть 600 об/мин. Не забывайте о безопасности во время работы. Убедитесь, что топливная система отключена, и вы закрепили автомобиль.

камаз с открытым капотом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector