Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Многие автолюбители могут возразить, что, мол, «аккумулятор в машине не меняли уже 8 лет, и все в порядке», не делая вид, что понимают, что момент, когда аккумулятор вдруг станет «ненормальным», может случиться одновременно время же самый ненужный момент с очень неприятными последствиями.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Новый автомобильный аккумулятор (АК) подарит вам 100% уверенность в своей надежности, гарантированный запуск двигателя автомобиля в любой мороз и слаженную работу всех электронных систем вашего автомобиля. Однако, чтобы это было правдой, нужно знать кое-что еще.

Когда менять на автомобиле аккумулятор

В двух случаях:

  • когда он перестал «держать заряд», то есть если «умер»,
  • когда ему было больше 5 лет.

Необходимость замены аккумулятора в первом случае очевидна. Хотя — не совсем. Ведь за быстро теряющим заряд аккумулятором может скрываться поломка, которая не имеет к нему никакого отношения, а таится в недрах электрооборудования вашего автомобиля. Так что начните с визита к грамотному автоэлектрику; только он может поставить правильный диагноз. А во втором случае выбрать аккумулятор для автомобиля по марке и модели и купить.

батарея

Возраст 5 лет для аккумулятора критический. Этот, вроде новый, через 6 лет безупречной службы «умер»

4-5 лет — это возраст аккумулятора, в течение которого (разумеется, при нормальной эксплуатации) возможность возникновения проблем минимальна. Чем он старше, тем больше шансов, что он откажет. Со временем вероятность проблем возрастает в геометрической прогрессии. Поэтому, как только аккумулятору исполнится 5 лет, отправьте его предварительно заряженным «на заслуженный отдых» в гараж, на дачу или «торговлю», купив новый, свежий и более современный.

Новый аккумулятор Eurorepar в пежо 308

Этот новый аккумулятор от «Еврорепар» обеспечит Peugeot 308 безопасный запуск в условиях суровой российской зимы в течение 5-7 лет

Как проверить автоаккумулятор

Невероятно, но факт: до сих пор есть «водители старой школы» и ретрограды, которые используют так называемые «зарядные штекеры» 20-го века для определения параметров аккумулятора и его «жизнеспособности», как будто не осознавая, что поскольку так сильно изменился дизайн «энергосберегающих» автомобилей.

Старая грузовая вилка из СССР

Зарядная вилка автоаккумулятора времен СССР прошлого века

«Согласно письму» — зарядный штекер должен был быть подключен к каждой из банок, напряжение на каждой из них должно было измеряться в течение 5-7 секунд, которое должно было быть одинаковым и равняться примерно 1,6-1,8 вольта напряжение одной из банок сильно отличается от остальных и/или быстро падает, аккумулятор неисправен.

Измерение параметров аккумулятора с помощью зарядной вилки

Измерение параметров аккумулятора с помощью зарядной вилки

Но в 21 веке аккумуляторы с открытыми перемычками между берегами — классическая диковинка для ретроавтомобилей. Современные имеют полностью закрытую и (условно) герметичную конструкцию в виде пластикового параллелепипеда, из которого выступают только два конических «полюса» — «плюсовой» анод и «минусовой» катод. Поэтому «дедушкины» измерительные методики и «бабушкины» приборы для этого — пора отправлять в музеи.

Динозавр среди аккумуляторов

Эти батареи динозавров советских времен давно вымерли

Сегодня существует множество «продвинутых» и при этом очень недорогих компьютерных тестеров для автомобильных аккумуляторов. Они компактны, удобны в использовании и могут предоставить потребителю не только максимум информации, но и вывести ее на экран, принтер или экран компьютера через USB, Bluetooth и Wi-Fi.

Примеры современных тестеров автомобильных аккумуляторов

Примеры современных тестеров автомобильных аккумуляторов

Многие зарядные устройства содержат функцию проверки параметров батареи.

Так что наслаждайтесь плодами прогресса! Мы не будем специально перечислять марки и модели этих устройств, так как имени их легион, и купить их можно, от сельских магазинов запчастей до глобальных интернет-площадок типа Али, Джум и Тао, по ценам от пятисот до столько же тысяч рублей. Все зависит только от функциональной оснащенности устройств, их направленности («любительская» или для профессиональных автосервисов) и «раскрутки бренда».

Основные параметры выбора аккумулятора

По типу силового агрегата

Оснащен ли ваш автомобиль системой Stop&Start, которая глушит двигатель при остановке и мгновенно запускает его при нажатии на педаль акселератора? Если ответ «Да», ищите исключительно аккумуляторы типа VRLA, AGM или Gel. Ваш автомобиль «гибрид»? Тогда обратитесь в фирменную мастерскую вашей марки автомобиля или в автосервис, специализирующийся на ремонте и обслуживании автомобилей с гибридными силовыми установками. Причина в том, что аккумулятор вашего «гибрида» может иметь экзотический дизайн с ультрасовременными характеристиками, из-за чего его нет в розничной продаже, и купить его можно будет только под заказ у производителя.

Аккумулятор для Peugeot 3008 1.6 e-HDi

Под капотом этого Peugeot 3008 скрывается замечательный дизель 1.6 e-HDi и система «стоп-старт». Вам нужна батарея VRLA

Но если ваш автомобиль «обычный», то возможно использование аккумулятора практически любой конструкции, но мы настоятельно рекомендуем выбирать аккумулятор более современных типов, в том числе VRLA или AGM. Пусть их цена будет выше, но потраченные на их покупку деньги они оправдают многолетней надежной работой и отличными эксплуатационными характеристиками.

По маркировке

Обратите внимание на то, что написано на коробке с аккумулятором.

Как минимум он будет отображать следующее, например: 12V, 75Ah, 720A DIN, 800A EN/SAE/GS, 5600TC.

«12В» означает, что аккумулятор для бортовой сети автомобиля с напряжением 12 вольт

«75Ah»: Емкость аккумулятора составляет 75 ампер-часов. «720A DIN» — значение максимального тока холодного пуска, измеренное по методу Deutche Industrie Normann — 720 ампер

«800A EN/SAE/GS» — значение максимального тока холодного пуска, измеренное по методике Общества инженеров-автомобилистов — 800 Ампер

«5600TC» — позиция в каталоге запчастей производителя вашего автомобиля, в нашем случае это PSA Peugeot Citroen Group

«12В» или напряжение бортовой сети 12 вольт является основной характеристикой.

Пример маркировки на аккумуляторе Varta

Пример маркировки на аккумуляторе Varta

На прилавке может быть несколько одинаковых по внешнему виду аккумуляторов, но на некоторых может быть указано напряжение 6 вольт; это для некоторых мотоциклов и скутеров, 12 вольт — это как раз то, что нам нужно (!), а 24 вольта — это для больших грузовиков, полноразмерных автобусов и строительной техники. Откладываем оставшиеся и продолжаем выборы.

По ёмкости

Важно знать аксиому, что ваш новый аккумулятор должен быть не меньше «75Ач, 720А DIN, 800А EN/SAE/GS»! Если емкость меньше (например, вместо 75 Ач — 65 Ач), то в сильный мороз стартер всего пару раз «щелкнет», а аккумулятор «опустеет».

Вам придется взять его домой и зарядить, потратив на это несколько часов и не веря в успех будущих релизов. Или найдите соседа, который разрешает вам «включаться» от вашей машины. Если значение пускового тока меньше необходимого, все еще хуже: даже полностью заряженный и «горячий» аккумулятор не сможет достаточно сильно «провернуть коленвал». Завести машину можно только отбуксировав в теплый гараж или. дождавшись теплого сезона.

Однако, если в том же «форм-факторе» и габаритах удастся купить аккумулятор большей емкости (например, вместо 75 Ач — 80-90 Ач) и/или с более высоким пусковым током (вместо 720 А — 760- 800А) — возможность «зимних проблем» снизится многократно.

При этом «усиленные» характеристики аккумуляторной батареи никоим образом не будут негативно сказываться на работе электрооборудования вашего автомобиля (что обычно отпугивает необразованных «специалистов», плохо разбирающихся даже в законах физики школьного уровня).

По артикулу

Зная артикул обычной батареи, они быстро подберут для вас нужную батарею, обратившись к каталогу.

Например, в каталоге запчастей Servicebox (PSA Peugeot Citroen и Stellantis) есть полный список артикулов, а в каталоге Eurorepar (от той же группы корпораций) есть марки и модели автомобилей, которые подходят к каждому из этих батареи. Совершая покупку таким образом, вы получите именно тот аккумулятор, который нужен вашему автомобилю с наилучшей гарантией. Тоже в прямом и переносном смысле «с гарантией»! Например, на аккумулятор Eurorepar распространяется солидная гарантия 2 года, в течение которой аккумулятор в случае неисправности можно вернуть в магазин «без вопросов».

По форме и габаритам

Автомобильные аккумуляторы бывают разных форм и размеров

В свою очередь, некоторые автомобили требуют установки аккумуляторов строго определенных размеров и конфигураций, а некоторые позволяют экспериментировать, позволяя владельцу использовать аккумуляторы, отличные от штатных. Например, в дизельный Citroen C4 1.6 e-HDi «Стоп-старт» можно установить только аккумулятор с артикулом 5600TW или аналогичный, а в дизельный Peugeot 605 2.1 TD Executive требуется только, чтобы аккумулятор имел емкость менее 65 А/ч и пусковой ток более 640 Ампер, остальные параметры, размеры, высота выводов, форма корпуса и полярность могут быть любыми. Поэтому, если вы хотите купить «усиленный» аккумулятор, не поленитесь заглянуть в подкапотное пространство вашего автомобиля и, вооружившись рулеткой,Посмотрите на типичную аккумуляторную платформу и задайте вопрос: «Подойдет ли она сюда?».

Как определить полярность батареи. Для этого нужно положить аккумулятор на стол и повернуть его «шишками» к себе. Если «плюс» справа, а «минус» слева, батарея имеет «обратную» полярность («Тип 0»). Если наоборот: «плюс» влево, а «минус» вправо, то полярность «прямая» («Тип 1»).

Некоторые автомобили требуют использования полярности батареи, указанной только производителем, а некоторые требуют как «обратной», так и «прямой». Например, в кроссовере Dongfeng AX7 2.0 возможно использование аккумуляторов с «прямой» полярностью, а можно «поиграть» с их высотой: клеммы здесь двигаются вверх-вниз, а у седана Mitsubishi Lancer IX обе «обратные» полярность» и «прямой», так как его выводы двигаются вперед-назад в достаточно широком диапазоне.

По стандарту (EU, JIS, USA и др.)

Последние два важных параметра — это стандарт аккумуляторов («европейский» или «японо-азиатский» JIS), тип и диаметр клемм («европейские» А и Е, «японские» В, «американские» F и G).

Аккумуляторы «европейского» и «японского» стандартов отличаются размерами, расположением выводов (у «европейских» они утоплены заподлицо с верхом аккумулятора, у «японских» они возвышаются над ним) и формой фиксации на месте.

Типы клемм различаются по диаметру: «А» имеет «крупные» конусы, «В» — «тонкие» конусы, «Е» и «F» — винтовые конусы, а «G» — шпильку.

Как видите, перед покупкой аккумулятора следует обратить пристальное внимание на эти характеристики, предварительно измерив диаметр клемм штангенциркулем или линейкой, запомнив их форму, а проще всего сфотографировать старый аккумулятор и автомобильные клеммы на смартфоне, чтобы показать фотографии продавцу в магазине, который быстро подберет аккумулятор, который нужен вам и вашему автомобилю.

Восстановление АКБ? Теперь это возможно!

«Вишенкой на торте» многих современных зарядных устройств с компьютерным управлением для использования в гаражах является наличие функции, которую раньше могли реализовать только самые опытные аккумуляторные «кудесники» в автосервисах и известных таксопарках: волнообразная смена импульсов в зарядном токе для десульфатации пластин аккумулятора. Несомненное удобство компьютерных технологий в том, что десульфатация происходит автоматически, без вмешательства человека. Вам достаточно выбрать в меню или нажать кнопку на панели управления памятью режим «лечение» — все остальное за вас сделает интеллектуальная электроника.

Примеры современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с «лечебной» функцией десульфатации

Конечно, можно пожаловаться, что зарядка автомобильного аккумулятора с функцией десульфатации длится в полтора раза дольше, чем обычно, но будем справедливы – это минимум неудобств по сравнению с практически бесплатным, и, как показывает практика, весьма эффективная мера, которая может продлить срок службы батареи еще на пару лет.

Уход за аккумулятором автомобиля

Чтобы аккумулятор вашего автомобиля жил долго и счастливо, радуя вас бодрыми стартами в самые суровые морозы и четкой работой бортовой электроники в тропическую жару, за ним необходимо ухаживать. Не сложно, относительно редко, но очень полезно!

  • Первое и самое главное – регулярно проверять затяжку клемм на «шишках» аккумулятора. Для этого достаточно попробовать трясти и крутить клеммы на «шишках» усилием мизинца. Если вы не чувствуете никаких движений, все в порядке! Я рекомендую это контрольное действие всякий раз, когда вы открываете капот своего автомобиля (например, чтобы долить антифриз в бачок омывателя). Если есть движение, затяните гайки клемм ключом соответствующего размера.
  • Рекомендую два-три раза в год тщательно очищать верхнюю (хотя бы видимую) поверхность аккумулятора от грязи, пыли, различных отложений и веществ. Лучший помощник для вас в этом деле – бывшая в употреблении зубная щетка и бытовая салфетка из микрофибры. Особое внимание следует уделить клеммам и пространству вокруг них: не должно быть ничего, что могло бы каким-либо образом проводить электрический ток! Только чистая и сухая поверхность!

Перед установкой клемм очень полезно надеть на «конусы» небольшие войлочные «шайбы», предварительно пропитав их электротехническим вазелином типа ВТВ или аналогичной смазкой. Такое «рациональное предложение» исключит любое проникновение влаги, масел и других вредных для аккумулятора веществ на клеммы.

После того, как клеммы хорошо подогнаны на «конусы» аккумулятора, крайне полезно смазать места соединения тем же ВТВ или сбрызнуть эти места специальным «аккумуляторным лаком», который не позволит проникнуть вредным для аккумулятора «жидкостям» до точки контакта.

Вы всегда можете купить перечисленные аксессуары для ухода за аккумулятором, смазки и спреи в магазинах вместе с аккумулятором, а многие бренды предлагают широкий ассортимент полезной «химии», которую можно приобрести тут же.

со старым аккумулятором не жизнь

«Со старым аккумулятором это не жизнь». Выражение Юрия Деточкина (актер Иннокентий Смоктуновский) стало крылатым, а фрагмент «Берегись автомобиля» вместе с неподражаемым Георгием Жженовым стал культовым символом в нашей автомобильной жизни (и не только

«Со старым аккумулятором это не жизнь», — фраза, сказанная Юрием Деточкиным в знаменитом рязановском фильме «Берегись автомобиля» еще в 1966 году, актуальна и сегодня. Наши советы и рекомендации позволят вам увеличить ресурс бортового аккумулятора вашего автомобиля, сэкономить солидную сумму денег, а, покупая новый аккумулятор, не совершать чужих ошибок. Ровных дорог и здоровья вашему автомобилю, а вам — уверенности в нем и обилия удовольствия, которое он приносит!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector