Как работает система Start/Stop

Современные автомобили с каждым годом получают все больше электронных систем и помощников, которые призваны помогать водителю в управлении автомобилем. Они повышают комфорт и безопасность пассажиров, позволяют избежать различных аварий, выполняют ряд функций вместо водителя.

Одной из таких услуг, которая все чаще используется при производстве новых автомобилей, является система запуска/остановки двигателя. Для того, чтобы понять, какую пользу он может принести, а также когда его лучше использовать, нужно четко понимать, для чего он нужен и каков принцип его действия.

Назначение системы Start/Stop

Первая разработка прототипа нынешней функции Start/Stop в 1970-х годах была проведена японской компанией Toyota. Тогда производитель оснастил одну из своих премиальных моделей специальной установкой, которая отключала работу силового агрегата при его простое в течение двух минут. Первым разработчиком, применившим современную технологию стоп/старт, стал французский Citroen, который в 2006 году объединил генератор, стартер и трансмиссию.

Эта функция очень полезна и позволяет снизить расход топлива двигателем автомобиля при движении по бездорожью. Как известно, примерно треть всего времени, которое вы проводите в дороге, ваш двигатель работает на холостом ходу. Это означает, что перерасход топлива происходит ну, по сути, впустую. Именно поэтому инженеры, занимающиеся разработкой силовых агрегатов, задались целью сделать систему, которая позволила бы сделать двигатели более экономичными, снизить уровень загрязнения выхлопных газов, а также снизить уровень шума, издаваемого автомобилем. Результатом стала система «стоп-старт», которая позволяет двигателю работать только тогда, когда это необходимо. Его использование наиболее актуально для крупных городов, где во время движения регулярно возникают пробки.

Как именно работает данная система

Работа данной услуги достаточно проста и предполагает отключение силового агрегата сразу после получения соответствующего сигнала от установленных датчиков. Двигатель перезапускается после того, как водитель выжимает педаль сцепления в случае с механической коробкой передач или отпускает педаль тормоза в случае с автоматической коробкой передач».

В целом сама система представлена ​​узлом, отвечающим за запуск и остановку двигателя, а также электронными датчиками, передающими сигналы на блок управления. Полный состав этого варианта выглядит так:

  • усиленный стартер, который способен выдерживать частые пуски силового агрегата;
  • стартер-генератор;
  • система подачи топлива и зажигания.

Основным устройством можно назвать мощный стартер, который позволяет запускать двигатель чаще, чем стандартный стартер. Кроме того, электроника, включенная в эту систему, контролирует заряд аккумулятора. Если он находится на низком уровне, то система Start/Stop не будет работать. Для остановки двигателя должны быть соблюдены следующие условия:

  • транспортное средство должно полностью остановиться;
  • при наличии автоматической коробки передач педаль тормоза должна быть нажата, а при использовании механической коробки передач селектор управления коробкой передач должен быть переведен в нейтральное положение.

Как пользоваться данной функцией

Для активации этой системы достаточно один раз нажать кнопку пуска на силовом агрегате.

Преимущества и недостатки системы

Функционал сервиса Start/Stop весьма полезен, а сама система продолжает совершенствоваться с развитием электронных технологий. В то же время, как и любой из современных автомобильных помощников, он имеет ряд недостатков, о которых следует упомянуть.

К основным преимуществам этой системы относятся:

  • основное преимущество данной услуги – существенная экономия топлива. В зависимости от производителя и того, как работает система Start/Stop, оснащенный ею автомобиль может сэкономить до 10% топлива. Услугу такого типа особенно оценят те автомобилисты, которые большую часть времени передвигаются в городских условиях, где движение затруднено из-за пробок или светофоров;
  • еще одним весомым преимуществом использования услуги является ее экологическая составляющая, снижение нагрузки на окружающую среду за счет снижения выбросов в атмосферу;
  • кроме того, к преимуществам можно отнести снижение нагрузки на двигатель, что приводит к меньшему износу его деталей.

Основными недостатками системы «старт-стоп» являются:

  • повышенная нагрузка на электрическую часть, в том числе на аккумулятор и стартер, из-за чего они часто преждевременно выходят из строя;
  • еще один отрицательный момент – для активации силового агрегата кнопкой водитель должен нажать на педаль тормоза, о чем помнят не все автолюбители;
  • дороговизна обслуживания, а также недешевое удовольствие – установка сопутствующих систем, например, сигнализации;
  • эффективность системы теряется при движении в нерегулярных пробках, так как стартер в таких случаях работает почти все время, а это, в свою очередь, приводит к снижению заряда аккумулятора. В результате он автоматически отключается.

В целом нужно сказать, что данная система оправдана, если она установлена ​​на автомобиль с завода. Но если автолюбитель решит поставить его самостоятельно, получить желаемую экономию будет довольно сложно. Во-первых, установка новой системы достаточно затратна, а во-вторых, переплаченные деньги окупятся годами, если не десятилетиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector