Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Бензиновый двигатель не может жить без свечи зажигания! Это простой громоотвод с центральным и боковыми электродами. Между ними образуется дуга, воспламеняющая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые промежутки времени. Со своеобразной «спичкой» работать сложно, так как температурный режим имеет широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях элемента зажигания и аккумуляторной батареи, которые могут «устать» как внезапно, так и при коротких поездках по городу.

Содержание
  1. Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара
  2. Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
  3. Маслянистая текстура
  4. Рыхлая черная сухая копоть
  5. Твердые черные отложения
  6. Белый нагар на элементах системы воспламенения
  7. Крайние состояния свечей зажигания
  8. Металлическая пыль, масло, бензин
  9. Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором
  10. Разрушение керамической юбки и эрозия
  11. Автосвеча залита бензином
  12. Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя
  13. Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах
  14. Какой цвет считается нормальным?
  15. Светлые электроды
  16. Рабочая часть покрыта черной сажей
  17. Происхождение красного налета
  18. Другие признаки неполадок
  19. Общие рекомендации
  20. Основной принцип работы свечи зажигания
  21. Возникновение искры
  22. Строение любой свечи зажигания (для бензиновых двигателей)
  23. Местоположение свечи зажигания

Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара

Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара несложно. Его градация по цвету рабочих поверхностей следующая:

Воспламенитель нормально работающего двигателя с условным смесеобразованием и правильной экономией имеет кремово-коричневый или пыльно-серый цвет. Это также свидетельствует о том, что двигатель либо не ест масло, либо его расход сравним с заводскими рекомендациями. По такой окраске изолирующего конуса можно сделать вывод, что калильное число воспламенителя соответствует показателю, установленному при проектировании двигателя.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Довожу до вашего сведения. Номер плавки: интерпретируемое время, по истечении которого смесь самовозгорается (тепловое воспламенение). Эффект нежелательный.

Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предупредить. Чрезмерные дозы приводят к тому, что более легкие электроды становятся красными и кирпично-красными. Предотвратить это легко: достаточно перестать использовать автохимию, перейти на бензин.

Если есть монолитная уверенность в том, что добавка в норме, то корень проблемы может крыться в передозировке. Уменьшение количества присадок, добавляемых в бензин или масло, — верный способ удаления красных отложений. Это будет правильно только в том случае, если представленный на рынке препарат не содержит марганца и свинца, использование которых запрещено. Бывают случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на заправках превышает норму. В таком положении вещей стоит задуматься о смене источника топлива.

Для информации. Красная табличка не представляет опасности для свечного элемента.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на ряд проблем. Прежде чем их анализировать, разделим черные образования по их структуре на три самостоятельные группы:

  1. Жир (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая сажа).
  3. Твердый.

Маслянистая текстура

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора даст экспертное заключение — масло попадает в камеру сгорания. Электроды мокрые из-за смазки; обзора не избежать. Ситуация, показанная на фото, может возникнуть по трем причинам:

  • Изношенные маслосъемные колпачки.
  • Срок службы поршневого кольца подходит к концу.
  • Направляющие клапанов сломаны.

Измерение компрессии поможет отделить виновников. Если он в норме, то проблема связана с тугой ход клапана. Следующий аспект тоже имеет право на жизнь: Резьба в масле — причина в ГБЦ (с втулками/клапанными крышками). Смазка может попасть под клапанную крышку через свечной колодец.

Параллельно с отложением масла на электродах свечей глушитель удаляет голубовато-белые газы. Еще один возможный симптом – троение силовой установки при старте прогрева.

Для справки. Частным вариантом признаков попадания масловоздушной эмульсии в камеру сгорания являются зольные отложения. Такой налет возникает из-за сгорания пакета присадок, включенного производителем в масло. При обнаружении этого факта кольца необходимо обезуглероживать.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатисто-черный цвет в первую очередь свидетельствует о повышенном расходе топлива. Может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора. В инжекторном двигателе причина может скрываться в неисправности ЭБУ, связанной с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также сделает смесь слишком богатой.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Рыхлый матовый черный налет появляется также при длительной работе ДВС на холостом ходу или при коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура формируется только на электродах. Нить остается чистой. Более подробно причины рассматриваются отдельно для способов подготовки твэлов и будут приведены ниже.

Твердые черные отложения

Такая табличка говорит об одном — свеча не соответствует двигателю по температурным характеристикам. Другими словами, зажигалка имеет слишком высокое калильное число. Фактически это свидетельствует о том, что изделие «холодное», то есть не достигнута его температура самоочищения в камере сгорания.

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Градация цвета электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) свидетельствует о том, что двигатель работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Продукт слишком «горячий». Теплотворная способность продукта ниже рекомендованной производителем.
  • Отличное время включения.
  • Использование низкооктанового бензина.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Не стоит затягивать с выяснением обстоятельств, вызвавших такое копотистое состояние новой свечи зажигания. Бедная смесь напрямую организует перегрев как воспламенителя, так и камеры сгорания. В конечном итоге такая ситуация может привести к износу выпускного клапана.

При анализе факторов, вызвавших приготовление некачественной смеси, полезно проверить наличие аномального калильного зажигания. Одним из симптомов, указывающих на его наличие, является нежелание двигателя останавливаться при выключенном зажигании. Короче говоря, это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет самопроизвольным, если на отвод тепла от воспламенителя не повлияет неплотная посадка резьбового соединения и не будет грязи под уплотнительной прокладкой. В этом случае вам необходимо будет приобрести новый комплект после ознакомления с инструкцией по эксплуатации.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций является показателем того, что цилиндр не работает. Виной тому сломанный клапан или сломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное зажигание мотора.
  • Значительная потеря мощности.
  • Двойное усиление аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Длинные ходы и топливо с низким октановым числом являются основными причинами аварий. Однако не стоит исключать брак при изготовлении изделия и некорректную работу системы воспламенения смеси. При этом двигатель троит, много «кушает» и выдает мало мощности.

Ситуация действительно опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При диагностике свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида следует учитывать, что частицы с электрода могут попасть под выпускной клапан. Это полный ремонт ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только из-за брака или неправильного обращения со свечой. Например, поджигателя открутили от горячего двигателя и опустили в холодную воду, или просто отпустили на определенной высоте.

Эрозия возникает из-за несоблюдения интервала замены свечей и чрезмерного изгиба бокового электрода. Это также может быть вызвано вождением на этилированном топливе. В этом случае двигатель:

  • Начинается плохо.
  • Нестабильная работа даже после прогрева.
  • Троите
  • Зажигание пропущено.
  • Не обеспечивает достаточную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот сценарий часто возникает из-за неисправности системы зажигания или из-за того, что карбюратор/форсунка негерметичны. Здесь, скорее всего, потребуется самоочистка форсунки специальным оборудованием.

Однако зимой такое явление может возникнуть из-за того, что бензин не успевает испаряться и оседает на электродах. В этом случае двигатель не заведется, пока свечи зажигания не будут очищены спиртом и как следует высушены. Аккуратно просушите, чтобы не повредить изоляцию. Строительный фен и высокая температура духовки не подходят.

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя

Рыхлый темный слой свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также вызывается короткими поездками по городу или чрезмерным «шумом» на холостом ходу. Чтобы убедиться, что проблема кроется в настройках карбюратора, нужно установить новый комплект свечей и проехать по трассе 100-200 км. Только после этого можно проводить диагностику.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

От чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюраторе с причинами их неисправности будет раскрыто в следующих подпунктах:

  • Забиты воздушные жиклеры в дозирующих системах.
  • Неправильно выставлено качество топливной композиции, регулируемое специальным винтом.
  • Выход из строя или потеря герметичности шарового крана экономайзера.

Часто народные специалисты ошибаются с повышенным уровнем бензина в поплавковой камере. Явление возникает при следующих обстоятельствах:

  • Неправильная установка уровня.
  • Утечка игольчатого обратного клапана.
  • Потеря герметичности поплавком или касание стенок камеры.
  • Топливный насос дает избыточное давление (приводной толкатель сильно выступает).

Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах

Список первопричин появления темного бархатистого налета такой же, как и на карбюраторном двигателе. Если по результатам проверки обнаружены черные отложения, стоит сразу проанализировать лямбда-зонд. Датчик кислорода вообще работает? Если да, то какие направления он дает.

Диагностировать черный нагар на свечах и причины реакции форсунки на переобогащение топливных элементов можно с помощью ДМРВ. Некоторые двигатели этого не делают. На его место устанавливается датчик давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны из-за отказа датчика, форсунки открываются дольше, повторно обогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключенным к компьютеру.

Крайний вариант: форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана закупоркой. Примечательно, что это явление часто происходит только в одном цилиндре.

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне сгорания топливной смеси и может служить индикатором процессов, происходящих внутри цилиндра. Пластина, покрывающая поверхность камеры сгорания, невидимая снаружи, напыляется на электроды. Для автолюбителя с многолетним стажем, привыкшего ремонтировать автомобиль самостоятельно, определить проблему по цвету свечей зажигания не составит труда. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, достаточно отсоединить кабель высокого напряжения и открутить штекер.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют электроды свечей зажигания, окрашенные в светло-коричневый оттенок, без масляного нагара и нагара. Аналогичная картина наблюдается на совершенно новых двигателях и двигателях, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет заготовки отличается от указанного, целесообразно провести дополнительную диагностику и выявить причину неисправности. И не всегда виноват сам двигатель. Какие бывают варианты окраски искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • чернить;
  • кирпичный или откровенно красный тон.

Помимо всевозможных цветов, юбка свечи покрыта разнообразными отложениями: копотью, коричневой копотью, а может просто выглядеть мокрой. Эти явления также считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть каждую ситуацию более подробно.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания на всех цилиндрах являются признаком бедной топливно-воздушной смеси, подаваемой инжектором или карбюратором. Также юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухие, без следов масла.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Для чего подается обедненная топливная смесь:

  • лямбда-зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина в износе датчика;
  • неисправные или забитые форсунки;
  • неправильная регулировка карбюратора или забитые топливные форсунки;
  • недостаточное давление в топливной рампе форсунки;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • утечка воздуха под коллектором или в другом месте;
  • неудачный драйверский чип-тюнинг, выполненный автовладельцем.

Бедная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, но доставляет дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается — нехватка топлива. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автомобилист, желающий добиться лучшей динамики, сильнее и чаще нажимает на педаль акселератора.

Примечание. Часто светлый оттенок рабочих электродов обусловлен типом используемого топлива. Если автомобиль работает на метане или сжиженном газе (смесь пропана и бутана), такой цвет считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Черные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком богатую топливную смесь (доля бензина увеличивается выше нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой нагара на стенках камеры и на электродах свечей зажигания.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Дополнительным признаком этой проблемы является черный или темно-синий дым из выхлопной трубы. При регазификации из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин для обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные из них выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков: расхода воздуха, температуры, положения дроссельной заслонки или содержания кислорода в выхлопе (лямбда-зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправность карбюратора (засорение воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и т д).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – Спринклеры «переливаются» и протекают, когда блок питания не работает.
  5. Проблемы с искрами: мощности электрического импульса недостаточно для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружите черные свечи зажигания, неисправность следует выявить немедленно. Повышенный расход бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей двигателя;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, из-за чего в нем периодически слышны выстрелы;
  • копоть забивает дорогой каталитический нейтрализатор – его нужно прочистить или заменить на новый;
  • срок службы свечей зажигания резко сокращается.

При работе на богатой топливной смеси двигатель «захлестывает», наблюдаются неровный холостой ход и скачки циклов. Когда в камерах скапливается некоторое количество нагретой до высокой температуры сажи, возникает эффект «псевдодизеля»: после выключения зажигания двигатель не хочет останавливаться и делает от 2 до 10 оборотов коленчатого вала. Причина – горячая сажа, которая воспламеняет горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Это явление встречается реже, чем предыдущие эффекты. Почему у некоторых свечей красные электроды:

  • в бак заливается некачественный бензин с октаноповышающими присадками;
  • автомобилист или поставщик топлива добавляет в бензин присадки, в состав которых входит большое количество металлов;
  • владелец автомобиля поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Причины появления красноватого оттенка свечей несут не прямую угрозу силовому агрегату, а долговременную поломку. Езда на низкокачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, происходящее из-за ухудшения условий сгорания смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами с точки зрения калильного числа снижает мощность двигателя и значительно сокращает срок службы элементов. Характерным признаком неправильно подобранных свечей является падение оборотов холостого хода коленчатого вала и пропуски зажигания.

Другие признаки неполадок

О будущих и текущих проблемах с двигателем подскажут следующие симптомы, выявить которые можно после выкручивания свечей зажигания:

  1. Моторное масло видно на резьбовом наконечнике и платформе возле внешнего электрода.
  2. Рабочая часть, выступающая в камеру сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышен сильный запах бензина.
  4. Внутренний электрод сгорел или отсутствует.

При небольшом количестве жидкого масла на свече стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, проникая в камеру с каждым циклом, и поршень движется вверх, поэтому не сгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию износа компрессионных колец и маслосъемных колец.

Светло-коричневая табличка означает, что двигатель потребляет большое количество смазки за счет угара. Кроме того, масло проникает вместе с горючей смесью, через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазка выгорает полностью и оседает на стенках, так как попадает в камеру только во время цикла впуска. Причина — критический износ маслосъемных колпачков (иначе маслосъемных колпачков). Дополнительным признаком является высокий расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс км пробега.

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Мокрая свеча зажигания, пахнущая бензином, должно быть, была вытащена из мертвого цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя свечи. Инжектор исправно подает бензин в камеру, но не воспламеняется и частично сливается в картер. Если нет компрессии в цилиндре, то нет компрессии и последующая вспышка — топливо тратится впустую (расход достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Ссылка. Холостой ход цилиндра отчетливо слышен на любых оборотах двигателя — двигатель отчаянно «толкается» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свечу с перегоревшим электродом необходимо заменить. Важный нюанс: эти штуки меняются не по одной, а только наборами по 4 штуки. Разрешается временно поставить рабочую свечу в цилиндр, чтобы добраться до гаража или заправки.

Все, что происходит в камере сгорания любого двигателя, будь то тракторный ДВС, грузовик Камаз или Порше Кайен, напрямую влияет на состояние свечей зажигания. На состояние свечей можно не обращать внимания, просто чаще их менять, но гораздо полезнее и правильнее думать о том, что происходит в камере сгорания и что не так?

Приехав на ТО, не спешите выбрасывать свечи, проехавшие 10 тысяч километров, попросите мастера-приемника Автотехцентра МЭИ положить (старые) свечи ДВС вашего автомобиля в багажник на Цель его последующего изучения. Кстати, с этим вопросом вы также можете обратиться к принимающему мастеру Автотехцентра МЭИ.

Что могут показать старые свечи зажигания?

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

На фото №1 видна свеча зажигания с двигателя, которую можно считать абсолютно идеальной. Юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, а нагар и отложения минимальны, если вообще отсутствуют. Полное отсутствие следов масла. Владельцу этого мотора можно только позавидовать, а ведь есть на что! Это и экономичный расход топлива, и отсутствие необходимости доливать масло на замену. Процесс горения оптимален по своим физико-химическим свойствам.

На фото №2 вы видите типичный пример свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатистой черной сажей. Причины разные: богатая смесь воздуха и топлива (неправильная регулировка карбюратора (да, есть и двигатели с карбюратором, несмотря на то, что карбюратор технически более сложное устройство, чем инжектор), либо неисправность инжектора), засорение или низкая производительность воздушного фильтра.

На фото №3, наоборот, пример чрезмерно обедненной топливовоздушной смеси. Цвет электрода от светло-серого до почти белого. Здесь уже есть повод для беспокойства. Работа ДВС на слишком обедненной смеси при высоких нагрузках может вызвать значительный перегрев как свечи, так и стенок камеры сгорания ДВС, а перегрев камеры сгорания в одну сторону прямиком к прогоревшим выпускным клапанам.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, который можно сравнить с цветом красного кирпича. Эта промывка вызвана работой двигателя внутреннего сгорания на топливе, содержащем избыточное количество присадок, содержащих различные металлы. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который будет проходить ток, минуя электроды свечи зажигания, соответственно, не вызывая искрового разряда и воспламенения топливной смеси.

На фото №5 на свече видны ярко выраженные следы масла, особенно в ее резьбовой части. ДВС с такими свечами, особенно после длительной остановки, после пуска некоторое время склонен к «тряске», а по мере прогрева двигателя работа ДВС стабилизируется. Причиной такого неудовлетворительного состояния ДВС является неудовлетворительное состояние (износ, разрушение, потеря гибкости) маслосъемных колпачков. Там повышенный расход масла. В первые минуты работы ДВС после пуска в момент прогрева из выхлопной трубы наблюдается характерный голубовато-белый выхлоп.

На фото №6 показана потухшая свеча из баллона, который не работает. Центральный электрод, юбка свечи зажигания покрыты плотным слоем масла с примесью капель несгоревшего топлива и мелких частиц от разрушения, произошедшего в этом цилиндре. Причиной такой неисправности ДВС является разрушение одного из клапанов или разрыв перегородок между поршневыми кольцами, обычно усугубляющийся попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. При этом ДВС бесконечно «трясется», происходит значительная потеря мощности, значительно (в полтора, два раза) увеличивается расход топлива. Выход один – срочный ремонт двигателя.

На фото №7 тотальное и полное разрушение центрального электрода и его керамической юбки. Причиной такого разрушения мог быть любой из следующих факторов (в порядке убывания вероятности): длительная работа ДВС с детонацией, использование низкооктанового топлива или избытка присадок, слишком ранний запуск и, наконец, просто неисправный свеча. Симптомы неисправности ДВС такие же, как и в предыдущем случае. Единственное, на что еще можно надеяться, так это на то, что частицы от центрального электрода свечи зажигания смогли проскользнуть в выхлопную систему, не попав между седлом и выпускным клапаном. В противном случае избежать ремонта ГБЦ просто невозможно.

На фото №8 электрод свечи зажигания ДВС покрыт зольными отложениями (в данном случае цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о неисправности топливной системы). Причиной этого скопления является сгорание масла, происходящее из-за выработки или появления маслосъемных поршневых колец. Двигатель внутреннего сгорания имеет более высокий расход масла, при регазификации через выхлопную трубу наблюдается сильный сизый дым, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Общие рекомендации

Как должна выглядеть рабочая свеча зажигания

Если вы хотите, чтобы у вашего автомобиля было меньше проблем с работой двигателя, стоит задуматься о замене свечей не только тогда, когда двигатель отказывается работать. Производитель любого автомобиля гарантирует безотказную работу свечи зажигания в исправном двигателе не более 30 тысяч километров пробега (исключения составляют только «платиновые», «иридиевые» и «другие» свечи зажигания, драгоценная накладка которых «не работает» в случае с российским топливом, поэтому не учитываем.

Поэтому стоит придерживаться установленной производителем периодичности замены свечей зажигания для бензиновых двигателей – 30 тысяч километров пробега.

Но в свою очередь не забывайте проверять состояние свечей при каждой замене масла или в среднем каждые 10 тысяч километров. В первую очередь это отрегулировать зазор до необходимого значения, убрав нагар (если вы хотите продолжать пользоваться этими свечами). Нагар лучше удалять специальной металлической щеткой, так как пескоструйная обработка разрушает керамику центрального электрода, и можно попасть в ситуацию с фото №1.

Основное назначение конструкции свечи зажигания состоит в том, чтобы обеспечить замыкание электрической цепи свечи зажигания посредством искры, возникающей при прохождении через свечу зажигания высокого напряжения. Искра проскакивает от центрального электрода к боковому электроду и вызывает вспышку топливовоздушной смеси.

Основной принцип работы свечи зажигания

Свеча зажигания играет важную роль в искровом зажигании ДВС. Свеча зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь. На качество зажигания влияет множество факторов, имеющих существенное значение для эксплуатации автомобиля и для состояния окружающей среды в городе. Важными показателями расхода являются исправное функционирование машины, мощность и экономичность двигателя внутреннего сгорания, а также выброс вредных веществ в атмосферу.

Учитывая, что каждая свеча зажигания обеспечивает от 500 до 3500 вспышек в минуту, становится ясно, насколько важны современные технологии в производстве и конструкции свечей зажигания, в соблюдении норм выбросов и в снижении расхода топлива.

Возникновение искры

В двигателе внутреннего сгорания воздух всасывается в цилиндр из-за движения поршня вниз и возникающего в результате разрежения. В цилиндр также подается топливо в виде бензина под давлением. В цилиндре создается горючая смесь, воспламеняющаяся от искры зажигания. Принцип работы двигателя с искровым зажиганием 1. Всасывание: поршень движется вниз. Когда впускной клапан открыт, всасывается окружающий воздух, и топливо впрыскивается через ТНВД.  2. Сжатие: поршень возвращается вверх. Топливная смесь в цилиндре сильно сжата. В области ВМТ происходит воспламенение топливной смеси.  3. Работа: Температура горения в цилиндре резко повышается до 2600 °С, давление до 120 бар. Поршень движется к коленчатому валу со скоростью более 20 метров в секунду!  4. Выброс: Продукты сгорания выбрасываются под давлением через выпускной клапан, когда поршень снова поднимается.  .

Строение любой свечи зажигания (для бензиновых двигателей)

Свеча зажигания состоит из нескольких высокотехнологичных элементов.

Соединение (резьбовая часть штекера) Соединение выполняется соединением SAE или в виде резьбы. Здесь подключается свеча зажигания или катушка зажигания. В любом случае высокое напряжение передается от точки соединения к другому концу свечи.

Изолятор Керамический изолятор выполняет 2 задачи. Он действует как изолятор, препятствует прохождению тока в массу автомобиля и отводит тепло, образующееся в результате сгорания топливной смеси, к головке блока цилиндров.

Ребра на керамическом изоляторе свечи зажигания На внешней стороне изолятора расположены гофрированные ребра, препятствующие утечке тока на массу автомобиля. Они удлиняют путь и тем самым увеличивают электрическое сопротивление проводника. Это обеспечивает прохождение тока через средний электрод, имеющий малое сопротивление.

Помехоподавляющий резистор Для обеспечения полной электромагнитной совместимости (ЭМС) и правильной работы автомобильной электроники внутрь свечи зажигания помещается расплавленное стекло в качестве помехоподавляющего резистора.

Центральный электрод с медным сердечником Центральный электрод стандартной свечи зажигания обычно изготавливается из никелевого сплава. С конца этого электрода проскакивает искра на боковой электрод свечи зажигания (при исправной свече зажигания). Промежуточные электроды обычно имеют медный сердечник для улучшения отвода тепла.

Резьбовой металлический корпус Металлический корпус играет важную роль в передаче тепла через свечу зажигания. Резьба хороших свечей зажигания всегда с накаткой. По сравнению с нарезной резьбой эта резьба имеет свои преимущества, так как кромки не острые, не повреждают резьбовое отверстие в головке блока цилиндров.

Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо предотвращает прохождение топливного газа через свечу зажигания даже при высоком давлении в камере сгорания. Кольцо предотвращает потерю давления. Кроме того, он рассеивает тепло в головке блока цилиндров и компенсирует различные характеристики расширения головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания.

Внутренние уплотнения Внутренние уплотнения свечи зажигания создают плотное соединение между изолятором свечи зажигания и металлическим корпусом. Между двумя уплотнительными кольцами размещено тальковое кольцо (Ta), которое ломается в процессе изготовления свечи зажигания и создает оптимальное уплотнение.

Заземляющий электрод Заземляющий электрод обычной свечи зажигания изготовлен из сплава никеля (Ni). Никелевый сплав полярно противоположен центральному электроду.

Местоположение свечи зажигания

Свеча зажигания ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя.

Конец свечи зажигания, видимый снаружи, является соединительным элементом. В зависимости от используемой технологии сюда вставляется наконечник свечи зажигания или катушка зажигания.

Противоположный конец свечи зажигания выступает в камеру сгорания. Он имеет как минимум два электрода, между которыми при работе проскакивает искра, вызывающая воспламенение топливно-воздушной смеси.

Порядок стрельбы

В классическом варианте двигателя внутреннего сгорания центральная катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси.

Механический распределитель зажигания обеспечивает своевременную и последовательную подачу напряжения на каждый цилиндр и свечу зажигания.

В этом случае ток зажигания направляется в точку подключения свечи зажигания через регулирующий клапан и кабель. Отсюда ток поступает на торец центрального электрода и в виде искры преодолевает воздушный зазор между электродами.

Если используется современный вариант зажигания со штыревой катушкой зажигания, расположенной на каждой свече зажигания (так называемая электронная система зажигания (ВЭЗ) со статическим опережением зажигания), то требуется механический распределитель зажигания или кабель зажигания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector