Замена термостата ВАЗ 2110

Замена термостата ВАЗ 2110

В системе охлаждения двигателя термостат автомобиля по праву считается одним из важнейших компонентов. Модель ВАЗ 2110 не исключение. Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, к тому, что двигатель не достигнет рабочей температуры.

Гораздо опаснее перегрев (выход из строя ГБЦ, БЦ и других деталей), а недогрев приводит к повышенному износу поршневой группы, перерасходу топлива и т.д.

По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить техническое обслуживание системы охлаждения в соответствии со сроками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее рассмотрим когда менять термостат и как поменять термостат ВАЗ 2110.

Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает

Замена термостата ВАЗ 2110

Итак, термостат в автомобиле представляет собой небольшой пробкообразный элемент, автоматически открывающийся при нагреве охлаждающей жидкости (ОЖ) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения двигателя и радиатора к охлаждающей система.

Термостат 2110 не только помогает быстро прогреть двигатель автомобиля до необходимой температуры, повышая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет двигатель от перегрева и т.д.

По сути, термостат на автомобиле ВАЗ 2110 и многих других автомобилях представляет собой клапан, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» термостат находится внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.

Принцип работы термостата, выполненного в виде подпружиненного перепускного клапана, заключается в способности термодатчика изменять расход теплоносителя (антифриза) в зависимости от его температуры:

  • закрытие шлюза — отправка антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
  • открытие замка — охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяной насос, рубашку охлаждения двигателя.

Основные компоненты терморегулятора:

  • рамки;
  • выходной патрубок и входной патрубок малого и большого кругов;
  • термочувствительный элемент;
  • байпасный и главный клапан малого круга.

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Симптомы неисправностей термостата ВАЗ 2110

Клапан термостата в процессе эксплуатации подвергается эксплуатационным и тепловым нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

  • некачественная или бывшая в употреблении охлаждающая жидкость (антифриз);
  • механический или коррозионный износ привода клапана и т д.

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается – термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, разбирается термостат и проверяется клапан; ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термопара термостата заклинила в открытом положении и перестала выполнять свои функции (охлаждающая жидкость не нагревается до температуры желаемая температура) , вентилятор радиатора охлаждения не включается. В этом случае также необходимо разобрать термостат и проверить работу клапана.
  • ДВС долго закипает или греется, застревает в промежуточном положении между открытыми и зарытыми каналами или неустойчивая работа клапанов. Аналогично сигналам, описанным выше, требуется разобрать и проверить работоспособность термостата и всех его компонентов.

Для проверки термостата на ВАЗ 2110 можно использовать различные методы, так как существует несколько методов диагностики поломки термостата:

  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найдите нижний шланг, идущий от термостата, и пощупайте его на наличие тепла. Если термостат исправен, труба будет быстро нагреваться;
  • Разберите термостат, снимите с него термопару, отвечающую за запуск циркуляции охлаждающей жидкости. Термоэлемент, погруженный в воду, нагретую до температуры 75 градусов, выдерживают до тех пор, пока вода не станет более горячей (до 90 градусов). В хороших условиях при нагреве воды до 90 градусов шток термопары должен выдвигаться.

Если обнаружены проблемы с термостатом, необходимо его заменить. Кстати, при покупке нового термостата его следует проверить, продув штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой замка замачивают новое устройство в горячей воде, как описано выше. Это исключает риск установки неисправного устройства.

Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить термостат ВАЗ 2110

Если после проверки термостат 2110 оказался неисправен, его разбирают и заменяют новым. В ВАЗ 2110 замена термостата не представляет сложности, но процесс требует аккуратности и соблюдения пошаговой инструкции по его снятию и установке.

Заменить его можно самостоятельно, предварительно подготовив необходимые инструменты (ключ на «5», ключ на «8», ключ шестигранный на «6», охлаждающую жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).

Чтобы снять элемент с автомобиля и установить новый:

  • отвернув пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и охладив двигатель автомобиля (кран радиатора открутить «от руки», пробка блока ключом на «13»);
  • после снятия воздушного фильтра найдите хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его;
  • отсоедините шланг от термостата, отсоедините шланг от насоса охлаждающей жидкости;
  • ключом на «5» откручиваем три болта крепления термостата ВАЗ 2110, снимаем его крышку;
  • снимите термостат и резиновые уплотнительные кольца с крышки.
  • поставить и зафиксировать новый термостат на свое место;
  • соединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости на блоке и краник на радиаторе;
  • установить воздушный фильтр;
  • проверив качество всех соединений, залейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
  • выгнать воздух из системы;
  • прогреть ДВС автомобиля до включения вентилятора, проверить систему на герметичность.

Если все в порядке, перепроверьте все соединения через 500-1000 км. Бывает, что сразу после сборки тосол или антифриз не течет, однако через какое-то время появляются течи в результате различного нагревания и охлаждения.

Как выбрать термостат: рекомендации

Как заменить термостат ВАЗ 2110 самостоятельно

Все термостаты, устанавливавшиеся на ВАЗ 2110 до 2003 г выпуска, были старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003 года, были внесены изменения в систему охлаждения ВАЗ 2110.

Следовательно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11). Новые термостаты отличались от старых большей полосой срабатывания термоэлемента.

Также добавим, что термостат от ВАЗ 2111 можно установить на ВАЗ 2110, так как он меньше по размерам, конструктивно компактен, а использование всего одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечек.

Подведем итоги

Как видите, автоматическая замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения. Важно добиться приемлемого качества монтажа, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа системы охлаждения и двигателя в целом.

В большинстве случаев замена термостата на этой модели автомобиля не представляет сложности. Главное, внимательно изучить приведенную выше инструкцию и правильно подобрать термостат для автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector