Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости — важный часть по уходу за вашим автомобилем. Жидкость рассчитана на определенный ресурс, пройдя который — она теряет свои свойства.

Замена антифриза

Система охлаждения может быть заполнена:

  • антифриз;
  • дистиллированная вода;
  • антифриз из гликоля.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — антифриз или тосол, можно найти, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как правильно разбавлять материальный концентрат антифриза, вы можете получить у нашего специалиста.

Рабочий объем охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена охлаждающей жидкости — важная процедура, выполняемая совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Зачем менять охлаждающую жидкость

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью поглощения тепла стенками блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определенный ресурс, после чего антикоррозийные и функциональные свойства охлаждающей жидкости теряются.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Жидкость постепенно испаряется и ее необходимо периодически пополнять.

Замена также проводится при загрязнении системы охлаждения. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к засорению. Двигатель может перегреться и заклинить из-за засорения системы охлаждения:

  • коррозионные частицы и пыль;
  • отложения солей во внутренних каналах радиатора и блока;
  • засорение труб окислительными отложениями.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя используется для контроля уровня охлаждающей жидкости. При проведении своевременной доливки жидкости обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки пополнения: изменение цвета, консистенции, появление мутных отложений и твердых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Когда менять охлаждающую жидкость

Замена осуществляется после прохождения определенного пробега – 40-50 тыс км. Проходя ТО, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке и делают визуальный осмотр на наличие загрязнений (читайте что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и изменение оттенка свидетельствуют о посторонних включениях в теплоносителе или изменении свойств состава.

О необходимости очистки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости свидетельствует ряд признаков, которые отражаются на изменении работы автомобиля:

  • частый перегрев и закипание охлаждающей жидкости;
  • постоянная работа ДВС при критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске горячего двигателя;
  • изменение реакции реостата и проблемы с работой насоса.

При возникновении таких ситуаций или изменении оттенка кулера на красноватый следует немедленно произвести очистку системы охлаждения и замену охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

После прохождения определенного пробега или выявления проблем с системой охлаждения необходимо провести техническое обслуживание автомобиля. Вы можете обратиться на СТО или сделать процесс самостоятельно. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замена производится при остывшем двигателе и с использованием средств защиты.

Для процедуры вам понадобится:

  • набор инструментов – отвертки и гаечные ключи,
  • контейнеры дренажа шахты,
  • резиновые перчатки,
  • моющие добавки,
  • новая охлаждающая жидкость: дистиллированная вода, антифриз или другой антифриз.

Автомобиль устанавливается на наклонную площадку или эстакаду; в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Вас также может заинтересовать вопрос, как правильно и грамотно заменить масло в АКПП.

Слив отработанного антифриза

Слить отработанный антифриз

Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Установите емкость под слив старой охлаждающей жидкости.
  2. Снимите шланг радиатора.
  3. Отвинтите клапан на баке регулятора потока. После полного опустошения системы сливают остатки блока цилиндров.
  4. Сняв пылезащитную крышку, откройте кран комнатного отопительного прибора (чтобы прокачать трубу).

Слив весь отработанный антифриз – приступаем к приготовлению моющего состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительных отложений и ржавчины применяют специальные химические добавки или популярные чистящие средства. Убрать солевые отложения можно лимонной кислотой, безалкогольными напитками и даже колой.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешиваются в определенных пропорциях, а период и способ промывки различаются временем выдержки реагента в системе.

Этапы и последовательность стирки:

  • приготовить раствор
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустите и прогрейте двигатель, как указано в инструкции к присадке.

Поработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10-15 км), подождите, пока двигатель остынет.

Также рекомендуем дополнительно прочитать статью о том, как правильно промыть систему охлаждения двигателя.

Подробнее о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, читайте в статье нашего специалиста.

Об особенностях проверки и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107 вы можете прочитать в нашем авторском материале.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой нового теплоносителя проверяют целостность элементов трубопровода (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнения необходимо будет заменить.

Не забывайте о вероятности воздушных карманов — СО наполняется до тех пор, пока воздух полностью не продуется.

Последовательность шагов следующая.

  1. Радиатор промывается водой от старых присадок и следов отложений.
  2. Подключить систему отопления автомобиля.
  3. Доливается пара литров дистиллированной воды, а затем постепенно заливается антифриз.
  4. Заливка осуществляется до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ перед запуском двигателя внутреннего сгорания проверьте уровень заполнения системы и надежно закройте крышку заливной горловины.

На заключительном этапе трубки закрепляются на хомутах и ​​запускается двигатель. На более высоких оборотах (около 3 минут) антифриз полностью циркулирует в системе. Постконтроль осуществляется после остывания ДВС, когда давление в системе падает. При необходимости долейте антифриз в расширительный бачок до среднего значения.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Хладагенты

Существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основным компонентом, используемым для производства, является этиленгликоль. Для классификации добавок используются обозначения на этикетках, указывающие на функциональные характеристики. Наиболее популярными являются антипенные и антикоррозионные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) производятся на основе силикатов. Принцип работы заключается в покрытии внутренних элементов системы охлаждения защитной пленкой, которая утолщается по мере прохождения пробега. При перегреве двигателя (свыше 105°С) пленка срывается и отслаивается.
  2. Гибридные варианты сделаны из карбоновой кислоты. Срок годности без замены до 2 лет. Его особенностью является образование защитной пленки только в местах с элементами коррозии.

Вас также может заинтересовать вопрос, как приготовить без заморозки своими руками. Об этом читайте в нашей экспертной статье.

Заключение

Регулярный контроль качества охлаждающей жидкости и проверка ее уровня в бачке – важные условия эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит перегрев двигателя и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector