Замена охлаждающей жидкости — важный часть по уходу за вашим автомобилем. Жидкость рассчитана на определенный ресурс, пройдя который — она теряет свои свойства.
Система охлаждения может быть заполнена:
- антифриз;
- дистиллированная вода;
- антифриз из гликоля.
Подробный ответ на вопрос, что лучше — антифриз или тосол, можно найти, прочитав статью нашего специалиста.
Подробную информацию о том, как правильно разбавлять материальный концентрат антифриза, вы можете получить у нашего специалиста.
Рабочий объем охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена охлаждающей жидкости — важная процедура, выполняемая совместно с промывкой системы охлаждения.
Почему необходимо менять охлаждающую жидкость
Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью поглощения тепла стенками блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определенный ресурс, после чего антикоррозийные и функциональные свойства охлаждающей жидкости теряются.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Жидкость постепенно испаряется и ее необходимо периодически пополнять.
Замена также проводится при загрязнении системы охлаждения. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к засорению. Двигатель может перегреться и заклинить из-за засорения системы охлаждения:
- коррозионные частицы и пыль;
- отложения солей во внутренних каналах радиатора и блока;
- засорение труб окислительными отложениями.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя используется для контроля уровня охлаждающей жидкости. При проведении своевременной доливки жидкости обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки пополнения: изменение цвета, консистенции, появление мутных отложений и твердых частиц.
Когда надо менять охлаждающую жидкость
Замена осуществляется после прохождения определенного пробега – 40-50 тыс км. Проходя ТО, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке и делают визуальный осмотр на наличие загрязнений (читайте что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и изменение оттенка свидетельствуют о посторонних включениях в теплоносителе или изменении свойств состава.
О необходимости очистки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости свидетельствует ряд признаков, которые отражаются на изменении работы автомобиля:
- частый перегрев и закипание охлаждающей жидкости;
- постоянная работа ДВС при критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
- перебои при запуске горячего двигателя;
- изменение реакции реостата и проблемы с работой насоса.
При возникновении таких ситуаций или изменении оттенка кулера на красноватый следует немедленно произвести очистку системы охлаждения и замену охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости
После прохождения определенного пробега или выявления проблем с системой охлаждения необходимо провести техническое обслуживание автомобиля. Вы можете обратиться на СТО или сделать процесс самостоятельно. Как заменить охлаждающую жидкость?
Замена производится при остывшем двигателе и с использованием средств защиты.
Для процедуры вам понадобится:
- набор инструментов – отвертки и гаечные ключи,
- контейнеры дренажа шахты,
- резиновые перчатки,
- моющие добавки,
- новая охлаждающая жидкость: дистиллированная вода, антифриз или другой антифриз.
Автомобиль устанавливается на наклонную площадку или эстакаду; в таком положении жидкость лучше стекает из системы.
Вас также может заинтересовать вопрос, как правильно и грамотно заменить масло в АКПП.
Слив отработанного антифриза
Процедура осуществляется следующим образом.
- Установите емкость под слив старой охлаждающей жидкости.
- Снимите шланг радиатора.
- Отвинтите клапан на баке регулятора потока. После полного опустошения системы сливают остатки блока цилиндров.
- Сняв пылезащитную крышку, откройте кран комнатного отопительного прибора (чтобы прокачать трубу).
Слив весь отработанный антифриз – приступаем к приготовлению моющего состава.
Промывка радиатора
Для очистки технологических каналов от окислительных отложений и ржавчины применяют специальные химические добавки или популярные чистящие средства. Убрать солевые отложения можно лимонной кислотой, безалкогольными напитками и даже колой.
Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешиваются в определенных пропорциях, а период и способ промывки различаются временем выдержки реагента в системе.
Этапы и последовательность стирки:
- приготовить раствор
- заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
- запустите и прогрейте двигатель, как указано в инструкции к присадке.
Поработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10-15 км), подождите, пока двигатель остынет.
Также рекомендуем дополнительно прочитать статью о том, как правильно промыть систему охлаждения двигателя.
Подробнее о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, читайте в статье нашего специалиста.
Об особенностях проверки и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107 вы можете прочитать в нашем авторском материале.
Заливка свежего антифриза
Перед заливкой нового теплоносителя проверяют целостность элементов трубопровода (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнения необходимо будет заменить.
Не забывайте о вероятности воздушных карманов — СО наполняется до тех пор, пока воздух полностью не продуется.
Последовательность шагов следующая.
- Радиатор промывается водой от старых присадок и следов отложений.
- Подключить систему отопления автомобиля.
- Доливается пара литров дистиллированной воды, а затем постепенно заливается антифриз.
- Заливка осуществляется до выхода жидкости из технических каналов.
После завершения работ перед запуском двигателя внутреннего сгорания проверьте уровень заполнения системы и надежно закройте крышку заливной горловины.
На заключительном этапе трубки закрепляются на хомутах и запускается двигатель. На более высоких оборотах (около 3 минут) антифриз полностью циркулирует в системе. Постконтроль осуществляется после остывания ДВС, когда давление в системе падает. При необходимости долейте антифриз в расширительный бачок до среднего значения.
Охлаждающие жидкости, представленные на рынке
Существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основным компонентом, используемым для производства, является этиленгликоль. Для классификации добавок используются обозначения на этикетках, указывающие на функциональные характеристики. Наиболее популярными являются антипенные и антикоррозионные присадки.
- Традиционные антифризы (Тосол) производятся на основе силикатов. Принцип работы заключается в покрытии внутренних элементов системы охлаждения защитной пленкой, которая утолщается по мере прохождения пробега. При перегреве двигателя (свыше 105°С) пленка срывается и отслаивается.
- Гибридные варианты сделаны из карбоновой кислоты. Срок годности без замены до 2 лет. Его особенностью является образование защитной пленки только в местах с элементами коррозии.
Вас также может заинтересовать вопрос, как приготовить без заморозки своими руками. Об этом читайте в нашей экспертной статье.
Заключение
Регулярный контроль качества охлаждающей жидкости и проверка ее уровня в бачке – важные условия эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит перегрев двигателя и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.