Замена тосола ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль и предназначена для охлаждения двигателя, без которого, по сути, он не сможет работать, так как при работе закипает. Также каждый автовладелец должен знать, что своевременная замена антифриза на ВАЗ 2110 также защищает все узлы двигателя от коррозии, что продлевает срок его службы.

Кроме того, антифриз, который сегодня чаще всего используется в автомобилях, выполняет хоть и незначительную, но смазывающую функцию. С этой целью его даже используют в некоторых насосах.

Антифриз и тосол AGA

Антифриз и тосол AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры о том, что лучше – антифриз или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то антифриз на самом деле тосол, но специальный, разработанный в годы социализма. Она превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам и вообще не идет ни в какое сравнение с водой, хотя до сих пор многими не понятна.

Итак, каковы же наиболее весомые преимущества антифриза:

  • При нагревании антифриз имеет гораздо меньшее расширение, чем вода. Это означает, что даже если есть небольшой зазор, ему будет достаточно места для расширения, и он не нарушит систему, не порвет крышку или трубы;
  • Она кипит при более высокой температуре, чем обычная вода;
  • Антифриз течет даже при минусовых температурах, а при очень низких превращается не в лед, а в гель, опять же не ломает систему, а просто слегка замерзает;
  • Не пенится;
  • Он не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает от нее двигатель.

Причины замены

Если говорить о сроке службы антифриза в ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать этот пробег. Хотя на практике бывает, что замена или необходимость частичной замены охлаждающей жидкости возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

Возможные причины:

  • Вы заметили, что изменился цвет антифриза в расширительном бачке, он стал, так сказать, ржавым;
  • На поверхности бака он заметил масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 часто закипает, хотя особых предпосылок к этому нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 все-таки скоростной автомобиль, и он не любит очень медленно ездить, бывает, что охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что вентилятор охлаждения не работает на низкой скорости. Также возможно, что у вас выкипает антифриз, который уже нельзя использовать, который нужно заменить;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная проблема для ВАЗ 2110, и простая замена или доливка уровня здесь не помогут, нужно искать, куда течет антифриз. Иногда жидкость выходит так, что незаметно, особенно если температура достигает точки кипения и испаряется неизвестным до сих пор водителю образом, не оставляя видимых следов. Как показывает практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает их полная замена. Чтобы быть уверенным, что жидкость выходит, нужно проверять уровень на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, а достаточно горячий, если где-то немного течет, то этого может быть и не заметно: прогретый антифриз может показывать нормальный уровень, хотя это не так;
  • Уровень охлаждающей жидкости в норме, то есть на уровне верхней кромки планки, удерживающей бачок, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Там может быть воздушный шлюз. Кстати, при нагреве-охлаждении уровень немного меняется. Но если при постоянных проверках прогретого ВАЗ 2110 вы заметили, что антифриз на исходе, нужно найти где, иначе заменить его не получится.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько литров охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2110, сколько ее реально можно слить и сколько нужно купить для замены?

Так называемый объем заливки антифриза составляет 7,8 литра. Меньше 7 литров слить действительно невозможно, не больше. Поэтому, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Настоятельно рекомендуется покупать жидкость того же производителя и того же цвета, что и в вашем ВАЗ 2110. В противном случае можно получить непредсказуемый «коктейль», который испортит вашему автомобилю;
  • Обратите внимание на то, купили ли вы готовую к употреблению (разливную) жидкость или концентрат, который необходимо дополнительно разбавить;
  • Чтобы замена антифриза прошла без происшествий, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. И запускать двигатель только тогда, когда все уже подключено, залито, а крышка бака закрыта.

Замена

Чтобы поменять антифриз, нужно предварительно слить старый:

  1. Наденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Конечно, не трогайте крышку заливной горловины, если двигатель кипит.
  2. Ставим машину на ровное место. Некоторые специалисты утверждают, что даже лучше, если передняя часть будет немного приподнята, так может стекать больше жидкости, она лучше выходит из системы.
  3. Отсоедините ВАЗ 2110, сняв минусовую клемму аккумулятора.
  4. Снимите модуль зажигания вместе с кронштейном. Это дает доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать антифриз.Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндровУстанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы было проще слить кулер (то есть создать давление в системе). И пускаем антифриз до тех пор, пока его выход не прекратится.Снимите крышку расширительного бачкаСнимите крышку расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить под радиатор емкость или ведро, а также открутить пробку. Вам нужно слить как можно больше жидкости; чем больше, тем лучше.
    Ставим под радиатор емкость для слива охлаждающей жидкости и откручиваем сливную пробку радиатораСтавим под радиатор емкость для слива охлаждающей жидкости и откручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы уверены, что охлаждающая жидкость больше не выходит, прочистите сливные отверстия и сами пробки. При этом проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи закипания антифриза, то это может негативно сказаться на них.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что это такое, когда двигатель закипает, нужно учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения с форсункой для подогрева дроссельной трубки.
    Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера обогрева дроссельной трубки
    Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера обогрева дроссельной трубкиЕсли карбюратор, также снимите шланг в месте соединения со штуцером для обогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные заторы.

    Снимаем шланг с разъема обогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных карманов

    Снимаем шланг с разъема обогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных карманов

  9. Чтобы понять, сколько антифриза нужно заливать ВАЗ 2110, посмотрите на тот, который сливается. Жидкость заливают через расширительный бак до полного заполнения системы. Желательно, чтобы вышло столько же объема, сколько опорожняется.
    Залейте охлаждающую жидкость до уровня в расширительном бачкеЗалейте охлаждающую жидкость до уровня в расширительном бачке

После того, как замена произведена, нужно плотно закрутить (это важно!) пробку расширительного бачка. Верните снятый шланг на место, снова подключите модуль зажигания, верните кабель, который вы сняли, к аккумулятору, и вы сможете запустить двигатель. Пусть немного поработает.

Иногда это приводит к падению уровня охлаждающей жидкости в бачке. Значит, где-то была пробка, и она «перешла» (проверил крепление всех шлангов!). Нужно просто долить антифриз до оптимального объема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector