Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Если из-под капота вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, это не обязательно свидетельствует о какой-то проблеме; может просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим ему внимание, ведь этот узел играет важную роль в процессе охлаждения двигателя автомобиля.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Во-первых, давайте вспомним, для чего нужен этот вентилятор. Этот элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы которой мы сейчас кратко рассмотрим.

Вентилятор радиатора в системе охлаждения двигателя

Подавляющее большинство современных легковых автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения. Это означает, что охлаждающая жидкость в нем представляет собой специальную жидкость: дистиллированную воду или антифриз.

Источником тепла, как известно, является сам двигатель, который при работе довольно сильно нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти, необходимо его принудительно охладить.

Для этого в ключевых частях силового агрегата сделаны каналы, по которым течет та самая жидкость. Обладая отличной теплопроводностью, он отводит лишнее тепло и согревает сам себя. Понятно, что на ходу холодную воду в систему заливать никто не будет, поэтому перед тем, как она вернется в двигатель, ее температуру необходимо понизить.

Для этого в системе имеется насос, перекачивающий жидкость, расширительный бак, термостат, поддерживающий определенный уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор — основной элемент для понижения температуры жидкости, и, собственно , , вентилятор радиатора.

У последнего есть функция повышения эффективности охлаждения: он увеличивает поток входящего воздуха, за счет чего жидкость, проходящая через радиатор, лучше охлаждается. Обычно вентилятор работает с перебоями — блок управления двигателем включает его только тогда, когда датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости указывает на перегрев, но бывают и исключения. Подробнее о них…

Разнообразие вентиляторов

Сам вентилятор охлаждения радиатора не оригинальный. Конструктивно он такой же, как бытовой вентилятор, спасающий вас и меня от жары: крыльчатка, нагнетающая воздух, и его привод. В автомобильном мире крыльчатка может вращаться по-разному. Есть такие способы:

  • механик;
  • электрический;
  • гидравлический или гидромеханический.

Первый способ достаточно архаичен, его практически невозможно найти в современном легковом автомобиле, а вот в грузовиках и тягачах он все же вполне возможен. Главной особенностью механического привода является непосредственная связь с коленчатым валом двигателя, что предполагает, хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Муфта вентилятора

Еще один нюанс заключается в том, что вентилятор постоянно крутится при работающем двигателе. Это исключение, о котором мы упоминали ранее.

Самый обычный электровентилятор радиатора. В его основе обычный электродвигатель, питающийся от бортовой сети. Удобство такой схемы очевидно.

Во-первых, им легко управлять: электроника автоматически включает вентилятор при обнаружении превышения температуры. Как правило, это происходит при длительной остановке, когда нет потока воздуха в обратном направлении.

Во-вторых, дешевизна: электродвигатели не в дефиците, а всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами грузовиков и легковых автомобилей, но не так часто, как электрические. Такие вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как приводятся в движение коленчатым валом двигателя, но в их случае вращение передается через вискомуфты или гидромуфты, что позволяет поддерживать стабильные скорости вращения крыльчаток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector