На Chevrolet Captiva первого и второго поколения тормозная система полностью дисковая. Второе поколение автомобиля (2014 -) получило тормоза первого поколения (2008-2013), поэтому колодки у них одинаковые; так же нет разницы в колодках между объемом 2.0 и 2.4.
Какие колодки можно поставить на переднюю ось
Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присваивались два номера:
- 20789468 Каталог GM — 4600 руб;
- 9662 6070 каталог Daewoo — 1750 руб. Разница между двумя оригиналами не только в цене, но и в качестве. Второй вариант производится на корейских и китайских предприятиях и изготавливается из материалов более низкого качества.
Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и недорогие передние колодки:
- РУЧКА MPD28 — 1150р;
- ЛПР 05П1322 — 1450р;
- САНГСИН СП1204 — 1500р;
- VALEO 301942 — 1600 руб;
- TRW GDB1715 — 3170 р.
Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозного диска, так как его ресурс на Каптиве невелик (50-70 тыс км).
Какие колодки можно поставить на заднюю ось
Задние колодки по оригинальному каталогу пробиваются под номером GM 96626076, средняя цена которых 4500 руб. В качестве достойных аналогов следует рассматривать:
- MANDO MPD29 — 750 р (кстати, в оригинальной упаковке часто находятся колодки этой фирмы, за которые платишь в 6 раз больше);
- ЛПР 05П1323 — 800 руб;
- КАШИЯМА Д9063М — 950р;
- САНГСИН СП1205 — 960 руб;
- АТЭ 13046057882 — 2000 страниц.
Рекомендуется использовать передние и задние колодки одного производителя, чтобы сохранить баланс между передними и задними тормозными усилиями.
Как самостоятельно заменить колодки
Передняя ось
Из-за плохой устойчивости тормозной системы к коррозии и загрязнению большинство владельцев Chevrolet Captiva рекомендуют приобретать смазку для направляющих тормозов, спрей для медных колодок и антискрипную смазку.
Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.
- Кошка заменяется ниже отведенной для нее области.
- Колесные болты вырываются и подвешиваются для последующего снятия.
- Передний суппорт двухпоршневой, через специальное окно нужно хорошо прижать блок отверткой, чтобы он утопил поршни для последующей установки новых колодок.
- Далее разбирается суппорт, который крепится двумя винтами. При необходимости поменять пыльники направляющих, обязательно очистить поверхность суппорта от ржавчины. Суппорт должен быть затянут, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Посадкой колодок является крепление суппорта, в котором они просто сидят. Удаляем старые таблетки.
- Если в комплекте с новыми колодками не идут антискрипные пластины, отсоединяем их от бывших в употреблении колодок и переставляем их.
- Смажьте направляющие суппорта свежей смазкой и нанесите смазку на поверхность колодок, соприкасающуюся с поршнями.
- Все собирается в обратном порядке. В рабочее положение колодки поворачиваются после нескольких нажатий на педаль тормоза.
Самостоятельная замена колодок на задней оси
Задние тормозные колодки меняются еще проще, чем передние.
- Навешивается нужная сторона, снимается колесо, предварительно очищается суппорт от ржавчины и грязи.
- Если обслуживание направляющей не требуется, то нижний болт откручивается полностью, а верхний болт ослабляется для перемещения суппорта вверх.
- Пока суппорт остается на месте, используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы надавить на поршень суппорта до упора, чтобы освободить место для новых колодок.
- Опора убирается вверх.
- Чтобы снять старые колодки, их нужно вытащить в сторону. Противоскрипные пластины остаются на месте. Новые звезды должны быть в комплекте с новыми колодками, если их нет, то старые очищаются и на них наносится антискрипная смазка, так как на изображении видно, что звезда плотно прилегает к суппорту.
- Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка производится в обратном порядке.
Помимо обычных колодок, приводимых в действие педалью тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручника присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которых в «оригинале» составляет 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрим:
- NIPPARTS BP53076-1110r;
- ЛПР 09750 — 1300р;
- БОШ 0986487730 — 1500р;
- ФЕРОДО ФСБ4006 — 1600р;
- ТРВ GS8749 — 1950
Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника
Помимо стандартного набора инструментов, для снятия тормозного диска вам понадобится съемник подшипников.
- После снятия колеса нужно разобрать суппорт. Для этого прижимаем поршень блоком и ключом «на 15» откручиваем болты кронштейна суппорта с обеих сторон”.
- Тормозной диск крепится к ступице с помощью крепежного винта. Для снятия понадобится насадка «Т30». Часто винт разрушается коррозией и его приходится высверливать.
- Устанавливаем экстрактор, ориентируясь на ступичную гайку и вытягивая диск.
- Для снятия колодок ручника необходимо снять верхнюю пружину плоскогубцами, снять регулятор разведения колодок и скобы крепления. Нижняя пружина поддевается отверткой.
- Новые колодки необходимо устанавливать в обратном порядке. Так как Шевроле Каптива оборудована автоматическим стояночным тормозом, самостоятельно ставить колодки в рабочее положение не нужно. Главное правильно собрать механизм.
Благодаря простой конструкции заменить передние и задние тормозные колодки на Шевроле Каптива несложно с минимальным набором инструментов. Важно полностью обслуживать тормозные механизмы с заменой пыльников и смазкой при каждой смене колодок. Для предотвращения скрипа тормозов во время работы обязательно смажьте пластины антивизговой смазкой. В случае разборки тормозного диска перед повторной установкой обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В этом случае тормозная система вашего автомобиля будет исправно работать в течение всего периода эксплуатации.