Рено Логан замена задних тормозных колодок своими руками: объясняем развернуто

В данном видео подробно рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего ступичного подшипника, а так же капитальный ремонт тормозных механизмов автомобиля Рено Логан. Барабанные колодки вполне можно поменять самостоятельно, хотя это и не так просто, как поменять передние тормозные колодки.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в инструкции не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60 000 км или раз в 4 года и менять их в случае предельного износа. Меняемся парами, вчетвером.

Колодки меняются при замаслении и отслоении вкладышей, а также при наличии на них значительных царапин и сколов.

Количество оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед покупкой комплекта необходимо уточнить применимость деталей на конкретном автомобиле!

Количество оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Осуществляем замену задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус. Каталожный номер: оригинал GS85347701206962 Remsa 419901 (диаметр 203 мм) Перед снятием необходимо отпустить ручник, это делается из салона. Затем снимаем барабаны и переставляем колодки. Затем установить барабаны и отрегулировать стояночный тормоз, колодки долго трутся и нужно…

Когда требуется замена колодок

Обычно замену этой детали проводят, когда очевиден износ фрикционных накладок и когда это мешает нормальному управлению автомобилем. 6 миллиметров – это минимальная толщина, при которой производится замена. Измерения следует производить не невооруженным глазом, а только штангенциркулем. Главное мерить вместе с основой.

В случае с задним мостом надо менять все колодки, обычно их четыре. Недопустимо проводить процедуру только частично. В противном случае безопасность вождения слишком сильно снижается.

Данных о том, сколько километров тормозные колодки сохраняют свой внешний вид и функциональность, нет. Но можно указать основные факторы, влияющие на износ и его конечное значение:

  • Дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Стиль вождения.

Как понять, что нужна замена колодок

По этим признакам можно увидеть поврежденную деталь на любом автомобиле, не только марки Рено Логан. Критическая толщина покрытия — не единственный параметр, который имеет значение. Есть и другие признаки, указывающие на проблему:

  • При уклоне 20-25 градусов стояночный тормоз не дает автомобилю удержаться на месте.
  • Накладка с фрикционом отсоединяется от основания.
  • На поверхности тормозного барабана появляются бороздки и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются при резком торможении автомобиля.

Что из инструментов нужно для замены

Универсальная WD-40 также пригодится для замены тормозных колодок. Фото: idolosol.com

Для замены колодок потребуется приобрести:

  1. Надежная поддержка автомобиля.
  2. Каверномер.
  3. Плоскогубцы.
  4. Отвертка.
  5. Голова до 30.
  6. Ошейник для ремонта автомобиля.

Промыть систему от лишнего мусора поможет обычный бензин или средство с обозначением WD-40. Для этого также несут щетки из металлической основы, без которых замена задних колодок Рено Логан будет проблематичной.

Проверка состояния тормозных колодок

Рено Логан оснащен задними барабанными тормозами. В руководстве по эксплуатации не указаны конкретные сроки его замены, однако каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять его состояние. И если при проверке обнаружится, что толщина колодок составляет 6 миллиметров и менее (вместе с основанием), то их необходимо заменить.

Также существует ряд других причин, в случае которых замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов в основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отсоединение колодок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (возможно, потребуется заменить трос стояночного тормоза).

Важно!

При замене тормозных колодок на задние барабаны обязательна установка всех четырех фрикционных накладок на ось, частичная замена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Многие компании одобрили сертификацию для использования тормозных колодок, и у Renault очень большой список. Однако со временем у автомобилистов Renault Logan появился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря этому рейтингу вы сможете легко выбрать и выбрать лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (размеры, используемые в Рено Логан, описаны ниже)

Логанс рекомендует:

  1. Мапко (Германия)
  2. Фенокс (Беларусь)
  3. Задние колодки от «папы»
  4. Феродо (Великобритания)
  5. Сансин (Южная Корея)
  6. Дельфы (Франция)
  7. Бош (Германия)

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Финвал (Швейцария)

Часто производители продукции, не соответствующей требуемому качеству, упаковывают ее в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствуют действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать только то, что уже опробовано.

Не ошибитесь с выбором

Сними тормозные колодки для сравнения

Безопаснее всего прийти в магазин со старой обувью

Отметим, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки 180 мм артикул 7701205758 (устанавливаются на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Блоки 200мм артикул 7701203979 (установлены на большинство автомобилей)

Поэтому, прежде чем совершить покупку, вы должны получить информацию о своем товаре.

Где найти рекомендации по выбору колодок

На вторичном рынке авто представлено множество видов запчастей. Сама французская компания, выпускающая автомобили, четких и конкретных рекомендаций не дает. Лучше всего доверять отзывам, оставленным на специализированных форумах.

Приобретение будет оптимальным, если использовать опыт, полученный от других водителей. И с производителем вы можете доверять. Главным критерием для большинства остается оптимальное соотношение уровня цены и качества.

Во сколько обойдется замена на СТО

Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен от 500 до 1000 рублей за ось. Но цифры могут незначительно измениться в большую или меньшую сторону. Все зависит от сложности требуемой работы.

Что касается самих деталей, то они тоже не будут стоить слишком больших сумм. Минимальная цена на колодки неизвестного производителя начинается от 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остается только выбрать то, что подходит по качеству.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Наборы ключей и розеток
  • ВД-40
  • Домкрат и противооткатные упоры
  • Новые колодки

Смазка общего назначения WD-40

Никакого WD-40 нигде! Может понадобиться преобразователь ржавчины

Монтажные работы следует производить сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что левые и правые колесные колодки в комплекте разные, не перепутайте их элементы при установке.

Подробная инструкция

Подробнее о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  1. В первую очередь нужно поставить машину на ровную поверхность, поставить рычаг коробки передач на первую передачу и максимально ослабить ручник.
  2. Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, обязательно подложите клинья под передние колеса и ослабьте все гайки крепления задних колес.
  3. С помощью отвертки необходимо снять металлический защитный колпачок и снять его, затем ключом, установленным на «30», ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан».
    Защитный колпачок болта задней ступицы на Renault Logan отмечен стрелкой

    Снимите заднюю крышку ступицы

    Гайка 30 крепления задней ступицы Рено Логан

    Откручиваем гайку ключом на 30

    Снят тормозной барабан с заднего колеса Рено Логан

    Ударяем по тормозному барабану молотком (или используем экстрактор)

  4. Подняв одну сторону и ослабив все гайки, снимите колесо и тормозной барабан.
    После разборки его необходимо очистить от пыли и грязи.
  5. Далее нужно снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подходят пассатижи и отвертка. Затем вынимаем опору блока из отверстия.Снимаем стяжку с пружин задних тормозных колодок Рено Логан

    Аккуратно подденьте отверткой

  6. Затем пассатижами снимаем пружину, которая сжимает колодки (длинные, расположены вверху).
  7. Снимаем (прикалываем).Извлечение штифта из задних колодок Рено Логан

    Мы удаляем штифт

  8. Затем снимите нижнюю пружину (регулировочные колодки.
  9. И, наконец, снимите трос стояночного тормоза.Снятие троса ручника Рено Логан

    Бросаем!

  10. Далее разбираем старые колодки.Снятие задних тормозных колодок Рено Логан

    Аккуратно снимите накладки

  11. Снимаем планку, регулирующую зазор (находится рядом с натяжной пружиной).Снятие накладки с тормозной колодки Рено Логан

    Отделить бар

Осмотр тормозной системы колеса

Проверка тормозной системы заднего колеса Renault Logan

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на наличие пятен и изъязвлений

  1. Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания 204,3 мм, а также наличие на нем сильных царапин и канавок. Тогда замена самого барабана тоже будет обязательной само собой.
  2. Осуществляем внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно отодвинуть край пыльника от кузова. Наличие на его поверхности тормозной жидкости будет свидетельствовать о том, что узел неисправен (течь) и нуждается в замене (для разборки и прокачки тормозов потребуется помощник).
  3. Дополнительно мы проверяем тормозные шланги на наличие трещин, пятен, потертостей и надрывов. Если что-то из вышеперечисленного обнаружено, то их тоже следует заменить.

После осмотра всей колесной тормозной системы необходимо установить новые колодки. Вся установка осуществляется пропорционально снятию и не требует дополнительных навыков и умений.

Установлены новые задние тормозные колодки на Рено Логан

Ура! Наконец-то установили новые колодки вернуть все обратно

Точно такую ​​же процедуру необходимо выполнить на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После установки колодок автомобиль снимается с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, то есть выставить зазор между колодками и тормозным барабаном. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, в результате сработает механизм ее автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После короткого усилия они остановятся; это будет означать, что регулировка завершена.

Далее нужно проверить ход работ и состояние стояночного тормоза, если есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. Когда трос натянут, задние колеса не должны иметь люфта; при опускании они должны вращаться свободно и без посторонних шумов.

Какой потребуется инструмент для работы по замене

Для выполнения ремонтных работ потребуется приобрести следующие инструменты:

  • устойчивая опора для фиксации неподвижности автомобиля Рено Логан;
  • калибровать;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • головка ключа на «30»;
  • обычный слесарный ключ.

При чистке узла своими руками нелишним будет использование «WD-40». Для эффективности манипуляции также используем металлическую щетку.

задние колодки рено логан

Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок

Рынок насыщен множеством вариантов прокладок. Рено здесь не указывает: какую деталь следует приобрести. Лучшим вариантом будет обратиться к отзывам владельцев, которые ранее уже производили замену задних тормозных колодок. Оптимальным приобретением считается действие, основанное на опыте других водителей. Нельзя забывать и о соотношении цены и качества.

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО

У каждого отдела обслуживания свой прайс-лист. Обычно эта работа оценивается в пределах 500-1000 рублей за замену задних тормозных колодок. Цены могут меняться в зависимости от сложности мероприятия.

По поводу самих накладок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимальная цена около 500 рублей за комплект. Если вы склоняетесь к более дорогим вариантам, можно найти цену от 2000 рублей и выше.

Полезные советы

Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие рекомендации невозможно найти даже на страницах официальной литературы производителя Рено Логан.

Необходимость замены необходимо учитывать при возникновении следующих причин или факторов:

  1. Поверхность барабана подвержена изгибам, трещинам и другим дефектам в рабочей зоне.
  2. Во время торможения Рено Логан издает странные звуки или вибрации.
  3. Колодки разболтались, о чем свидетельствует скрежет при нажатии на тормоз.
  4. На крутом участке дороги машину не удержать стояночным тормозом.

На сегодняшний день существует множество компаний, имеющих лицензии и другие разрешения на производство колодок. Водителям Renault Logan рекомендуется рассмотреть предложения таких брендов, как:

  • Мапко»;
  • «Фенокс»;
  • Феродо»;
  • Дельфи и Бош».

Очень часто торговая сеть предлагает продукцию в красочной упаковке, но ее реальные качества для потребителя далеки от заявленных на упаковке. Не стоит рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше придерживаться проверенных вариантов, ведь цены на накладки очень демократичные.

При замене на Рено Логан работы проводим по очереди со стороны каждого колеса. Помним, что колодки с правой и левой стороны одной оси разные, поэтому при замене надо действовать аккуратно.

Правильная установка накладок положительно скажется на безопасности передвижения. Мы исключаем возможность неправильной установки этих деталей во избежание угрозы жизни и здоровью как водителя Renault Logan, так и его спутников в дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector