Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

На автомобили Lada Largus устанавливаются коробки передач JH3, JR5, на Renault Logan коробки передач JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны, кроме того, этот тип коробки передач также устанавливается на многие французские автомобили. Отметка КПП наносится на корпус ящика с нижней стороны. На фото ремонт коробки передач JH3 с Рено Логан 1.6.

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция МКПП в Рено Логан отличается простотой. В его состав входят шестерни, валы, шлицы, синхронизатор, рассчитанный на высокие нагрузки. Надежностью отличаются картер сцепления, подшипники, крылья и приводные тяги. Продолжительность срока службы коробки Рено Логан зависит от эксплуатационных характеристик машины.

Машина не поддерживает установку датчиков. Это усложняет самостоятельную проверку уровня масла. Водителю остается только определить количество доступного топлива по контрольному отверстию, периодически проверяя систему на герметичность.

Трансмиссионное масло рекомендуется менять примерно через 80 000 км пробега. В некоторых случаях выполнение этой процедуры может решить такую ​​проблему, как затрудненное переключение передач. Из-за отсутствия масла можно заметить характерный шум. В этом случае требуется ремонт МКПП.

Таким образом, коробка передач Рено Логан отличается своей надежностью, она обеспечивает оптимальную динамику движения.

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

Коробки передач Jh4, JR5 устанавливаются на автомобили Lada Largus, Jh2 и Jh4 на Renault Logan. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны, кроме того, этот тип коробки передач также устанавливается на многие французские автомобили. Отметка КПП наносится на корпус ящика с нижней стороны. На фото у меня ремонт коробки передач Jh4 с Рено Логан 1.6.

Разборка коробки передач

Снимите стальную крышку 5-й передачи, отвернув 3 винта:

Пробойником вынимаем стальной пружинный штифт:

Затем можно включить любую передачу, а после включения вилки включить 5-ю передачу, удерживая оси от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и винт вторичного. Или если крутить гаечным ключом, то валы не зафиксируешь, только рукой придержи, чтоб не крутились.

Снимите ведущую шестерню пятой передачи вместе со ступицей и вилкой. Для этого используем две прочные отвертки:

Если вы еще не открутили болт выходного вала, отверните его. При этом при сборке необходимо надеть прочный фиксирующий резьбовой замок:

Переворачиваем коробку и откручиваем все винты крепления картера коробки передач и картера сцепления, после чего постепенно отрываем их отвертками. При этом обратите внимание на пластиковую деталь, здесь на фото виден ее черный обрубок слева от осей. Кто-то уже сломал наконечник при неаккуратном ремонте.

Эта канавка служит для смазки шестерен, по которым масло поступает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему коробка передач работает даже при значительном снижении уровня масла, в отличие от вазовских коробок, у которых моментально глохнет пятая часть при незначительном снижении уровня масла.

Так что будьте очень осторожны, чтобы не сломать его, если вы его сломаете, обязательно купите новый, он не дорогой. Сняв картер, его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно шилом или тонкой отверткой утопить вверху защелку и потянуть вниз. После отрыва постепенно снимите картер, пока не выйдут шарики и пружины хомутов.

Чтобы они не потерялись, прикрепите магнит или накройте тканью. Впрочем, если шарик улетел и потерялся, в общем ничего страшного, шарик 8мм используется абсолютно в любой отечественной коробке передач. Но не теряйте пружины. Затем при сборке эти шарики с пружинами нужно будет вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: для этого нужно утопить защелку вверху шилом или тонкой отверткой и потянуть вниз.

После отрыва постепенно снимите картер, пока не выйдут шарики и пружины хомутов. Чтобы они не потерялись, прикрепите магнит или накройте тканью. Впрочем, если шарик улетел и потерялся, в общем ничего страшного, шарик 8мм используется абсолютно в любой отечественной коробке передач. Но не теряйте пружины.

Затем при сборке эти шарики с пружинами нужно будет вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: для этого нужно утопить защелку вверху шилом или тонкой отверткой и потянуть вниз. После отрыва постепенно снимите картер, пока не выйдут шарики и пружины хомутов. Чтобы они не потерялись, прикрепите магнит или накройте тканью. Впрочем, если шарик улетел и потерялся, в общем ничего страшного, шарик 8мм используется абсолютно в любой отечественной коробке передач. Но не теряйте пружины.

Затем при сборке эти шарики с пружинами нужно будет вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: прикрепите магнит или накройте тканью. Впрочем, если шарик улетел и потерялся, в общем ничего страшного, шарик 8мм используется абсолютно в любой отечественной коробке передач. Но не теряйте пружины.

Затем при сборке эти шарики с пружинами нужно будет вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: прикрепите магнит или накройте тканью. Впрочем, если шарик улетел и потерялся, в общем ничего страшного, шарик 8мм используется абсолютно в любой отечественной коробке передач. Но не теряйте пружины. Затем при сборке эти шарики с пружинами нужно будет вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Для дальнейшей разборки необходимо снять тяги и вилки. Для этого снимаем пружинные штифты с вилки 1-2-й и 3-4-й передач:

Вынимаем защелки, служащие для предотвращения одновременного зацепления двух шестерен:

Их два:

Вынимаем шток шестерни 1-2, снимаем вилку, а затем вынимаем трубчатый штифт из штока шестерни заднего хода:

Затем снимаем валы и тягу задней передачи:

Разборка дифференциала

Теперь можно приступать к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку вверх дном, вытаскиваем сальник (удар по одному краю сальника деформирует его, а потом можно приподнять и вытащить), под ним еще одно стопорное кольцо. Его тоже нужно разобрать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Чтобы облегчить снятие, вы можете зажать дифференциал и картер в больших тисках. Это облегчит удаление.

Теперь дифференциал держит только при посадке на подшипники. Подкладываем что-то под коробку и бьем по дифференциалу, задев ось через занос. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не засорить щели. Или еще лучше, используйте молоток, чтобы выпрямить.

Некоторые люди бьют этим дифференциалом по дереву, пока он не свалит его. Широкое стопорное кольцо должно быть установлено, как показано на рисунке, обратите на это внимание при сборке. Он служит для обеспечения необходимого предварительного натяга подшипников. Кольца обычно два, тонкое приклеено к шестерне:

Просто вынимаем большой подшипник, чтобы вынуть маленький нужно снять привод спидометра и стопорное кольцо:

Поднимаем узкогубцами ролик спидометра, после чего вынимаем шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и стучим по подшипнику.

Разборка вторичного вала

Чтобы разобрать выходной вал, зажимаем его в тисках:

4 передача, ступица со сцеплением свободно снимается, для снятия 3 передачи нужно разобрать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом есть фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Далее снова идет фигурная шайба (здесь на картинке не показана), затем заглушка и еще одна шайба:

Снимаем шестерню со второй передачи, под ней опять шайба, потом последний упор:

Разбираем упор и снимаем 1 передачу со ступицей и сцеплением:

Рекомендации по сборке

После разборки и дефектовки все детали тщательно промываются. Основные неисправности — забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов.

Распространенная проблема – течь масла через сальник и из-за этого езда с низким уровнем масла. Если вы дошли до того, что масло закончилось, то можно больше не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на распродаже. Нередко можно встретить сильно выбитые зубья шестерни заднего хода:

Сальник трансмиссии повреждается при разборке, поэтому его необходимо заменить в любом случае. Сальник входного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, также запрессован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется весь узел, причем в старых редукторах направляющая обычно имеет глубокие канавки против износа:

Подшипники дифференциала лучше заменять при большом пробеге вне зависимости от их состояния. Сложности могут возникнуть при установке дифференциала. Обычно вам нужно использовать тиски. Но можно обойтись и без него. Сначала надавливаем постукиванием, например, резиновой киянкой, чтобы выпрямить корпус, или аккуратно через патрон, пока дифференциал не сядет и не дойдет до стопорного кольца.

Чтобы надеть стопорное кольцо, надо еще немного ткнуть, но больше бить бесполезно. Так что подтягиваем немного с одной стороны большими тисками, сжатие пойдет только в одну сторону, но обычно этого достаточно, чтобы заглушка попала в паз. На заводе для герметизации корпуса используется анаэробный клей-герметик. Если нет, то можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости должны быть полностью обезжирены.

Вообще анаэробный клей-герметик следует использовать на узлах, где много мелких отверстий, каналов, и есть риск, что обычный может попасть и закупорить этот канал. Анаэробное твердеет только в плоскостях соединения, излишки, которые выдавливаются, просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передач состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, однокольцевые.)

При установке они должны быть соосны правильно, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующий нижний: На некоторых синхронизаторы все простые, однокольцевые). При установке их необходимо правильно совместить, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующий нижний: На некоторых синхронизаторы все простые, однокольцевые). При установке их необходимо правильно совместить, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующий нижний:

Перед тем, как установить картер коробки передач, нужно включить 3-ю передачу. При этом задний шток должен располагаться как на фото:

При установке картера рычаг селектора передач необходимо удерживать в положении 3-й передачи. Постепенно опуская картер, вставьте пружины и чековые шарики в соответствующие гнезда. Лучше работать вместе. Один идет вниз, второй вставляет шарики. При этом нельзя поднимать картер обратно, если вы вдруг слишком сильно его опустили и не успели вставить шаровую.

Если вы начнете поднимать, тяга вытянется, и 3-я передача отключится. Тогда придется снова полностью снимать картер и собирать его обратно. После сборки все передачи должны переключаться легко. При сборке болт 5-й передачи необходимо поместить в фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5 передачи лучше посадить на герметик.

Разборка вторичного вала

Чтобы разобрать выходной вал, зажимаем его в тисках:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

4 передача, ступица со сцеплением свободно снимается, для снятия 3 передачи нужно разобрать стопорное кольцо:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Под стопорным кольцом есть фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Далее снова идет фигурная шайба (здесь на картинке не показана), затем заглушка и еще одна шайба:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Снимаем шестерню со второй передачи, под ней опять шайба, потом последний упор:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Разбираем упор и снимаем 1 передачу со ступицей и сцеплением:

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Во всех автомобилях может произойти отказ коробки передач. В целях экономии можно отремонтировать коробку передач Рено Логан своими руками, но надежнее будет обратиться в сервисный центр. Руководство по ремонту поможет вам быстро и качественно отремонтировать этот модуль вашего автомобиля:

  • Убираем левый и правый кубики вместе с единицами.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Отсоедините рулевую рейку от подрамника.
  • Отсоедините глушитель.
  • Осторожно опустите подрамник, открутив при этом шесть винтов.
  • Вешаем двигатель.
  • Слейте масло из коробки передач и снимите ее.
  • Разбор коробки передач начинаем со снятия жестяной коробки пятой передачи.
  • Ослабьте гайку и болт шестерни.
  • Убрать 5 передачу
  • Снимите ограничитель хода рычага переключения передач. Снимите возвратную пружину.
  • Разбираем все винты, которые держат кожух коробки.
  • Толкаем рычаг коробки передач на себя до упора. Снимаем картер.
  • Теперь нужно продуть или промыть редуктор.
  • Найдите поврежденный модуль и замените его.
  • Перед монтажом коробки проверьте состояние шестерен и синхронизаторов.
  • Проверьте стопорные штифты шестерни.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Коробка передач является частью автомобильной трансмиссии. Несколько практических советов помогут вам избежать ремонта коробки передач Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. А вот при замене масла в коробке передач нужно тщательно его подбирать, иначе оно нанесет еще больший ущерб.

Переключайте передачи в соответствии с максимальным и минимальным ограничениями скорости, связанными с каждой ступенью передачи. На первой передаче эта величина составляет до двадцати километров в час, на второй — до сорока, на третьей — до шестидесяти, на четвертой — до восьмидесяти, на пятой — после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключаться на нейтраль.

При переключении на пониженную передачу замедлитесь; это снизит крутящий момент, что в свою очередь снизит нагрузку на мотор, это прослужит ему долго. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачу, так как в большинстве случаев это приведет к заносу автомобиля.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

Вставьте деревянный толкатель между вилкой сцепки 5-й передачи и ведущей шестерней 5-й передачи. Используя пробойник нужного диаметра, удалите фиксирующий штифт вилки рис.

Разблокируйте оси, установив шестерни коробки передач в нейтральное положение. Установите съемник Renault B. Снимите V-образную звездочку с выходного вала с помощью внешнего съемника.

Снятие и установка коробки передач

Ослабьте болты, которыми картер коробки передач крепится к картеру сцепления. Выключите заднюю передачу, снимите шар и пружину РИС. Извлеките стержень переключения передач и установите два технологических стержня РИС. Поднимите картер коробки передач и снимите его вместе со штоком вилки включения 5-й передачи.

Используя инструмент Renault B. Установите вал вилки 1-й и 2-й передачи в нейтральное положение и убедитесь, что передача заднего хода не включена. Снять шток вилки переключения с передач I-II вместе с вилкой, снять фиксатор. Но не теряйте пружины.

Затем при сборке эти подпружиненные шарики придется вставлять по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самой длинной тяги 5-й передачи: Чтобы приступить к разборке, необходимо снять тяги и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки й и й шестерен:

Вынимаем защелки, служащие для предотвращения одновременного зацепления двух шестерен: Вынимаем шток й шестерни, снимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт вала задней передачи: Далее снимаем валы и вал задней передачи: Теперь можно приступать к разборке дифференциала.

Для этого снимаем стопорное кольцо: Переворачиваем коробку вверх дном, вытаскиваем сальник, удар по одному краю сальника деформирует его, после чего его можно поддеть, под ним еще одно стопорное кольцо.

Чтобы облегчить снятие, вы можете зажать дифференциал и картер в больших тисках. Теперь дифференциал держит только при посадке на подшипники.

Подкладываем что-то под коробку и бьем по дифференциалу, задев ось через занос. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не засорить щели.

Или еще лучше, используйте молоток, чтобы выпрямить.

Некоторые люди бьют этим дифференциалом по дереву, пока он не свалит его. Необходимо установить широкое стопорное кольцо, как показано на рисунке, обратите на это внимание при сборке. Он служит для обеспечения необходимого предварительного натяга подшипников.

Вообще тут два кольца, тонкое приклеено к шестерне: просто вынимаем большой подшипник, чтобы вынуть малый, нужно снять привод спидометра и стопорное кольцо: Подтянуть ролик спидометра узкими пассатижами а затем снимите шестерню: Из-за отсутствия масла можно заметить характерный шум.

В этом случае требуется ремонт МКПП. Таким образом, коробка передач Рено Логан отличается своей надежностью, она обеспечивает оптимальную динамику движения. Ремонт коробки передач Необходимо отправить автомобиль на диагностику, если при движении появляется глухой шум из КПП на Рено Логан.

В некоторых случаях такое проявление является следствием того, что в коробке стоит перекошенный дифференциал.

Ремонтные работы также могут включать замену ручки переключения передач. Коромысло – это ручка переключения передач.

Renault Logan 2007, 84 л с. — поломка

С его помощью обеспечивается выбор скорости Рено. На коробке слышен подозрительный металлический скрип. Невозможно перевести ручку переключения передач в нужное положение.Передача не крутится. Также снятие МКПП может потребоваться при замене заднего сальника коленвала, для установки нового маховика или сцепления в сборе.

Замена подшипников дифференциала на Рено Логан

Вы должны быть уверены, что выполнение такой работы обусловлено необходимостью и время не будет потрачено впустую. Коробка Рено Логан – очень массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее самостоятельно без привлечения помощника вряд ли получится.

Подготовьте набор ключей, отвертку и другие инструменты, которые потребуются для снятия и сборки коробки передач своими руками. Ставим машину на подъемник и поднимаем. Как вариант, допускается работа в смотровой яме.

Снимите защиту картера, а также крыло двигателя с левой стороны. Снимите пластиковый вкладыш с полки под аккумулятором, а затем снимите чехол впускного фильтра.

Разберите компьютер, а затем монтажные блоки слева и справа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector