Как заменить задние колодки на Рено Дастер

В автомобилях Duster используются задние тормоза барабанного типа, устойчивые к грязи и пыли. При износе накладок и рабочей поверхности барабанов эффективность тормозов снижается. Заменить задние колодки на Рено Дастер владелец может самостоятельно в гараже.

Замена задних колодок

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основные признаки износа фрикционных накладок:

  • уменьшение объема рабочей жидкости в расширительном бачке при отсутствии утечек;
  • снижение КПД механизмов при сильном воздействии на педаль;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Срок службы тормозных колодок производителем не регламентируется, так как скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. На некоторых машинах установлена ​​система ESP, которая стабилизирует траекторию за счет подтормаживания колес.

Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Производитель машины рекомендует устанавливать новые детали с толщиной остаточного слоя трения 2 мм. Срок службы деталей, по словам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс км.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запчасти, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для переднеприводных кроссоверов выпускается оригинальный комплект под артикулом 7701210109 (стоимость 2,7 тыс руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 комплектуется накладками под номером 440607493R (цена 3,6 тыс руб.). При техническом обслуживании может потребоваться ремкомплект 7701205518 (стоимость 2 тыс руб.). Комплектация не зависит от типа агрегата, возможно использование аналога АТС (код 03013792282).

Аналоговые колодки для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс руб.);

Брембо S68546

Аналоговые колодки для модификации 4×4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс руб.);

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Колодки заменяются комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе автомобиль уводит в сторону при торможении.

Перед заменой колодок проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводят до отметки Max (например, с помощью резинового шприца или медицинского шприца). При установке новых колодок лишняя жидкость может просочиться в подкапотное пространство.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
  2. Зафиксируйте машину противооткатными упорами и отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите кузов и установите стальной предохранительный кронштейн под порогом.
  4. Ослабьте болты и снимите колесо со ступицы.
  5. Переместите колодки к центру с помощью плоской отвертки, вставленной в барабан через отверстия для колесных болтов. Устройство механизма автоматической регулировки зазора включает распорную вставку с храповым колесом. Наконечник отвертки двигается снизу вверх, уменьшая длину стержня и отодвигая накладку от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа блока регулировки показана на видео, снятом владельцами автомобиля Рено Дастер.
  6. Головкой Torx 40 открутите 2 винта, расположенных на передней части барабана.
  7. После откручивания болтов необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднено, необходимо дальнейшее уменьшение колодок. После снятия крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, так как поршни выталкиваются из тормозного цилиндра.
  8. Освободите наконечник верхней пружины от металлического каркаса передней колодки кончиком отвертки или плоскогубцами.
  9. Выньте противоположный карабин из отверстия в задней обшивке.
  10. Снимите нижнюю пружину по аналогии.
  11. Снимите дополнительный упругий элемент, удерживающий пространство между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Заглушить и скрутить пассатижами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорном стержне.
  13. Вытащите шток из противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Таким же образом снимите фиксатор передней обшивки.
  15. Сдвиньте блок заднего щита, что позволит снять конец троса, идущего к рычагу стояночного тормоза.
  16. Снимите блок и пружину, установленную на металлическом конце троса.
  17. Снимите переднюю колодку, которая снимается вместе с проставочной пластиной и механизмом регулировки.

Автомобильные колодки

Сборка механизма

Пружины и позиционер очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить предметами из ремкомплекта. Промытый винтовой механизм и собачка покрыты слоем термостойкой смазки. При сборке стержня обратите внимание на разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор установлен на передней плите, которая крепится с помощью опорного стержня. Задний башмак фиксируется на тросе, затем устанавливается фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности корпуса стальной щеткой удаляют слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, деталь рекомендуется заменить. После сборки узла регулируется положение колодок.

Для регулировки нужно нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг стояночного тормоза до упора (с нажатой храповой кнопкой). При каждом подъеме срабатывает храповой механизм, прижимающий подушечки к рабочей поверхности.

Правильность настройки проверяют по количеству щелчков, норма – провернуть колесо на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при уменьшении объема осуществляется долив.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки кончиком отвертки, затем нужно разобрать защитный металлический колпачок, расположенный на ступице. Под вилкой находится центральная гайка, которая откручивается головкой на 36мм. С колодок снимается кожух с запрессованным подшипником. Дальнейшие действия идентичны порядку обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Нм. Элемент автоматически фиксируется на резьбовом валу, не нужно устанавливать шпонки или деформировать кромку. Если новой гайки нет, самоконтрящуюся восстанавливают, деформируя молотком имеющуюся фаску. Деталь помещают в тиски с разведением губок на 12-15 мм с упором на кромку, а затем сплющивают фаску в 3-х точках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector