Замена задних амортизаторов

Для начала цитата из одной из книг по ремонту:

«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с шарнирно-сочлененными с кузовом продольными рычагами, соединенными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками.

Пружина, установленная в подвеске, опирается своим верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в штампованной стальной чашке корпуса. Нижний конец рессоры опирается на чашку торсионной балки задней подвески через проставку. Нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двойного действия крепятся болтами к рычагам подвески. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые прокладки.»

Поговорим о последнем: «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если мы заглянем внутрь амортизаторов, то увидим цилиндр, в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амортизаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состоянии, поэтому со временем он вырабатывается, рабочая жидкость (газ) проходит, и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.

Замена задних амортизаторов

Признаки неисправности

Есть несколько способов оценить состояние демпфера:

  • по внешним признакам в основном говорят, что амортизатор начинает «потеть», значит амортизатор пропускает рабочую жидкость;
  • из-за наличия механических повреждений;
  • можно качать заднюю часть автомобиля. Раскачиваем 2-3 раза и отходим в сторону, если машина продолжала раскачиваться более одного раза, то амортизаторы вышли из строя;
  • или как было написано на одном из форумов: «если страшно заходить в поворот».

Последний способ я считаю одним из самых интересных, когда амортизаторы выходят из строя в повороте, задняя часть автомобиля перестает держаться за дорогу, вызывая сильное опрокидывание и иногда приводя к заносу задней части автомобиля в повороте. В общем, фраза «в поворот заходить страшно» верна и уместна.

Процесс замены задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов на автомобиле Хендай Гетц обоих поколений и всех комплектаций достаточно проста и может быть произведена без снятия колес. Для этого нужно открутить по одному болту и по одной гайке с каждой стороны.

Начинать надо с гайки, пока машина находится под собственным весом, сломать гайку штока будет проще, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый – специальный экстрактор, который продается во всех автосалонах, цена не очень высокая.

Подойдет отечественный автомобильный съемник ВАЗ 2108,09,99 и др. второй — два ключа на «6» и изогнутый ключ на «17» (некоторые производители амортизаторов имеют гайки на «14» вместо одной гайки на » 17″). Найти этот самый шток в машине не сложно, в багажной части автомобиля слева и справа на боковых частях обшивки есть «карманы», они имеют крышки на днище. Снимаем крышки и получаем доступ к питанию.

верхняя гайка

Гайка штока заднего амортизатора

Следующей процедурой является прикручивание нижнего амортизатора к торсионной балке. Здесь опять пригодится ключ на «17».

нижний болт

Нижний болт заднего амортизатора

Открутив все, максимально сжимаем амортизатор и вынимаем его. Оцениваем состояние втулок амортизаторов, при необходимости их менять. Монтируем в обратном порядке. Затягиваем нижний болт моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до выступа штока 20 мм.

Видео замены задних аммортизаторов

Детали необходимые для замены

  1. Амортизатор — 55310-1C200
  2. Рукав — 55315-07000
  3. Подушка верхняя — 55323-07000
  4. Подушка нижняя — 55324-07000

необходимости:

  1. Амортизатор — 55326-1С000
  2. Сильфон шатунный — 55370-1С000

Замена задних амортизаторов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector