Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представления о такой автомобильной детали, как ШРУС. Что это такое, в настоящее время предстоит выяснить владельцам переднеприводных и полноприводных автомобилей, ведь при выходе узла из строя его приходится заменять. Поломка детали происходит из-за износа или по вине водителей, любящих экстремальную и неправильную езду и недостаточно внимательно следящих за состоянием своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Проверка внутренних и внешних признаков неисправности ШРУСов

Итак, перед проверкой ШРУСов нужно отдельно учесть ряд особенностей. Во-первых, петли могут быть внутренними или внешними. Поэтому они редко выходят из строя одновременно. На самом деле наружный ШРУС ломается чаще. Однако нельзя исключать, что, например, внутренняя левая граната или внутренняя правая петля не являются проблемными.

При этом для неопытного автомобилиста внутренний и наружный ШРУСы могут выглядеть одинаково. На самом деле они отличаются конструкцией, испытывают разные нагрузки, имеют разные режимы работы, и признаки их выхода из строя несколько отличаются друг от друга. Давай выясним.

  1. Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается из-за разных режимов работы этих шарниров. Внешний ШРУС соединен со ступицей, при этом его основной функцией является необходимость передачи крутящего момента при любом угле поворота или развале колеса.
  2. В свою очередь важно, чтобы внутренний шарнир компенсировал перекос трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая внешний ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «целостность» оси при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС позволяет карданному валу немного удлиняться или укорачиваться при определенных условиях.
  3. Если визуально сравнить шарниры, то внутренний корпус ШРУСа больше внешнего. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам обойм. Кроме того, внутренний шарнир может поворачиваться на угол, хотя и меньший, чем внешний шарнир. Если рассматривать внешний ШРУС, то он жестко закреплен на валу и больше отвечает за возможность вращения. На некоторых автомобилях наружная граната настолько прочно прикреплена к оси, что для снятия ее приходится разрезать.

Также добавим, что в полость шарнира помещена специальная смазка для ШРУСа. Эта смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Учтите, что нельзя наносить на ШРУС смазку, не подходящую по его свойствам и типу. В этом случае ШРУС быстро выйдет из строя.

Также имейте в виду, что у переднеприводных машин поперечное расположение двигателя, то есть коробка смещена влево. В результате левый карданный вал будет короче правого. Таким образом, самая длинная правая ось не всегда сплошная. Возможны варианты, когда он изготавливается из двух частей, которые соединяются внешней опорой (внешней опорой).

Особого внимания заслуживает тот факт, что в некоторых автомобилях в качестве внутреннего шарнира используется штатив, а не рассматриваемый в статье ШРУС обычного типа. В любом случае принцип работы штатива остается схожим и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСа и как проверить трансмиссию

Внутренний ШРУС предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии на внешний ШРУС. Отличается от внешнего размерами (во многом) и стоимостью, хотя состоит из тех же частей:

  1. Коробки чашеобразные с ведомым валом.
  2. Внутренняя клетка представляет собой шаровую клетку с приводным валом.
  3. Сепаратор в форме кольца с отверстиями для шариков.
  4. Металлические шарики

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСа и как проверить трансмиссию

Роликовый вариант шарнира отличается наличием опоры, которая с помощью трех роликов перемещается по дорожкам, прорезанным во внутренней части корпуса. Шарики или ролики расположены в пазах корпуса и удерживаются обоймой, которая соединена с приводным валом шлицевым соединением. Изменяя угол наклона ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Начинающие водители рано или поздно сталкиваются с вопросом «Где ШРУС (граната) в машине?» Такие вопросы возникают, когда с машиной что-то не так. Поэтому на переднеприводных или полноприводных автомобилях между передними полуосями и колесами устанавливается пара шарниров. На заднеприводных (Гренада) ШРУСы внутренние (Гренада) отсутствуют, есть внутренний (Гренада) и наружный ШРУСы, трипоиды и т.п.

Срок службы и обслуживание

Граната в легковой машине — расходный материал. Вам придется менять его довольно часто. К счастью, стоимость сборки и ремонта обычно не самая высокая.

Стоимость заводской детали зависит от трех факторов:

  1. Стиль вождения;
  2. Модели машин;
  3. Своевременное обслуживание.

Первый фактор является критическим. Гранаты особенно боятся нажатия на спусковой крючок при вывернутом в крайнее положение маховике. В это время узел испытывает пиковые нагрузки.

Если вы в основном передвигаетесь спокойно, то можете поискать ресурс для своей машины на тематических форумах. Есть автомобили, в которых нормальный товар может стоить больше ста тысяч.

Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается регулярный осмотр пыльников, их своевременная замена и заполнение смазкой. Если в десне появится трещина, смерть ШРУСа наступит буквально через пару недель. А в дождливую погоду это может произойти еще быстрее. Причиной этого является вода, которая, попадая в узел, вызывает коррозию и вымывание защитной смазки.

Вам наверняка будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно в каждой обычной машине есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть информированным автовладельцем.

Фото сорванного пыльника на гранате
Фото сорванного пыльника на гранате

Сломанный стартер – типичная неисправность

Пыльники, кстати, совсем недорогие. Смазка тоже дешевая и называется пошло — «ШРУС». При покупке не забудьте проверить наличие хомутов для их затяжки в комплекте с пыльниками.

Советы, как продлить жизнь гранату:

  1. Не нажимайте педаль на землю при повороте, особенно при запуске
  2. Вовремя меняйте пыльники и жир

Ресурс наружных и внутренних гранат сильно отличается. Первый подвержен большим нагрузкам, так как вынужден поворачиваться на значительные углы, поэтому чаще дает о себе знать. Внутренняя деталь может не беспокоить вас на протяжении всего срока службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Есть несколько признаков поломки шарнира:

  1. Разрыв пыльника. Достаточно съездить на СТО, где заменят неисправный элемент, и необходимость в ремонте самого ШРУСа отпадет.
  2. Шипение гранаты. Звук очень напоминает трение притертых к металлу тормозных колодок.
  3. Идиоты. Когда машина заведется, водитель может почувствовать легкий толчок. Такое поведение указывает на сломанные слоты для гранат.
  4. Клики. Они появляются в момент движения, при этом их количество колеблется от 2 до 5. При движении неприятный звук пропадает, но при следующей попытке движения появляется вновь. Это также свидетельствует о неисправности «гранаты».
  5. Хруст. Если звук появляется непосредственно во время движения, то это сигнал тревоги. ШРУС не просто изношен, он вот-вот заклинит. Ездить с такими повреждениями опасно, поэтому лучше вызвать эвакуатор и отправить машину в мастерскую.

ШРУС автомобиля

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно установлено, что на ведущее колесо идут две гранаты, то есть два ШРУСа, внутренний и внешний. Внешний передает мощность на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает ось от коробки передач.

Внутренние признаки неисправности ШРУСа

Хотя ШРУСы и являются механизмом, но наружный ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него больше нагрузка и к тому же его габариты меньше. Чтобы понять, что изношен наружный ШРУС, нужно вывернуть руль до упора в сторону и продолжить. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и будет скрипеть ШРУС, если он неисправен.

Как проверить исправность ШРУСа
А внутренний ШРУС проверяют иначе, он начинает издавать звуки при движении по прямой. А если еще загнать в дырку, то скрип будет очень отчетливый. Также первые признаки выхода из строя ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе хорошо видны, если поднять автомобиль на подъемнике.

Вы также можете включить первую передачу на подъемнике и нажать на педаль газа, чтобы колеса начали вращаться.

Неисправность ШРУСа ВАЗ 2114

Когда машина в подвешенном состоянии, внутренняя граната будет сильно прогибаться и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышен. Вот так и выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. Обнаружив эти признаки, можно смело отправляться покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео видны признаки износа внутреннего ШРУСа: появился скрип в колесе:

Почему хрустит ШРУС

Опытные водители могут определить место поломки автомобиля на слух. Такие навыки приобретаются со временем, но сокращение ШС ни за что нельзя спутать.

Чтобы понять природу этого характерного шума, надо вспомнить, как устроен ШРУС. Задачей ШРУСа является передача вращения с одной полуоси на другую при условии непрерывного изменения угла между ними.

Это свойство обусловлено необходимостью не только поворачивать ведущее колесо, но и придавать ему возможность вращаться и двигаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из следующих основных элементов:

  • наружный корпус чашеобразный с шестью полукруглыми канавками внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака, а также с шестью прорезями и шлицевым соединением полуоси;
  • между внутренними стенками контейнера и клеткой в ​​сепараторе находятся 6 шариков.

Все элементы выполнены с такой точностью, что при сборке не имеют люфта. Обойма через шарики передает усилие на корпус и вращает его, а движение шариков по пазам позволяет изменять угол между полуосями.

Со временем в месте соприкосновения шариков с другими элементами образуется работа, появляется реакция. Свободное движение шариков (перекатывание) создает звук, очень похожий на хруст.

Учитывая, что ШРУСов установлено по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов становится сложно понять, какой ШРУС скрипит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о том, что шарнир забит грязью и недостаточной смазкой. Заставить ШРУС работать в таком состоянии невозможно, поэтому необходимо снять пыльник и заполнить шрусы новой смазкой.

Перед нанесением новой смазки деталь разбирается, тщательно очищается и полностью удаляется грязь. Затем детали механизма промывают в бензине, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используется 100-110 грамм смазки, для внешнего достаточно 70-80 грамм. ШРУС устанавливается на колесо и прикрывается пыльником.

Специалисты рекомендуют устанавливать новые и оригинальные пыльники после смазывания шарнира, так как старые детали теряют эластичность и через короткое время могут треснуть. Неоригинальные пыльники не идеально входят в места крепления, поэтому новая порция пыли и воды быстро заполнит щели.

Решение проблем

Вы можете решить проблему самостоятельно

Важным условием правильной работы ШРУСа является выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее воздействие на пыльник.

Это важно! Применение графитовой смазки для ШРУСа противопоказано. Он не способен защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к ее ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать автомобиль с проблемами ШРУСа можно, если при прохождении поворотов слышен легкий скрип: достаточно заменить поврежденные пыльники и обновить смазку детали. При движении на машине со слегка поврежденным шарниром снижайте скорость при прохождении поворотов.

Если при разгоне наблюдается вибрация и слышен скрип даже при движении прямо, требуется срочная замена ШРУСа. Плохой ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно застрянет. Если это происходит на большой скорости, можно ожидать самых страшных последствий.

Это важно! На некоторых моделях автомобилей при значительном износе или поломке трипоидного ШРУСа иглы подшипников выбрасываются в картер коробки передач, откуда вместе с маслом поднимаются и притираются шестернями. Ремонт такого двигателя стоит примерно столько же, сколько покупка нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС является одной из основных деталей переднеприводного и полноприводного автомобиля, и от его состояния зависит комфорт и безопасность вождения. При наличии признаков выхода шарнира из строя не стоит откладывать диагностику и ремонт; в противном случае диск вряд ли «залечится.

Что понадобится для замены ШРУСа

Что нужно для замены ШРУСа

Планируете менять «гранату» (не важно, внешнюю или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

  • молоток, отвертка, плоскогубцы, домкрат;
  • набор ключей и головок;
  • тиски для работы с металлом;
  • крепление или достаточно длинная трубка.

Также понадобятся новые втулки, пыльники, ступичная гайка с заглушкой и смазка. Эти расходники обычно поставляются с новой «гранатометкой».

Как заменить гранту

В принципе, для большинства бюджетных автомобилей (ВАЗ, Шевроле, Хендай и т.д.) при наличии опыта ремонта исправного автомобиля и инструмента замена шарнира не представляет такой уж большой сложности. Можно даже обойтись без дырки. Но вам придется попотеть.

Автомобильная граната фото игры

Обычно именно эти запчасти составляют комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо полуоси

Для дорогих машин, без опыта и инструментов, для машины с гарантией или страховкой однозначно путь в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автомобилисты, это фраза слесаря ​​«если одна граната треснула, то надо менять сразу обе». А некоторые настаивают на замене пары внешний-внутренний. Другие уговаривают скрипом внешнего заменить второй и оставить внутренние.

Мотивация простая, если одна деталь сломается, вторая скоро подойдет. Тебе решать. И хотя мы уже не раз говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене ремонт будет стоить копейки.

Но никто не может сказать, когда рабочие петли «хрюкают». И практика показывает, что они могут проехать более тысячи километров.

Поэтому, отвечая на вопрос «стоит ли менять оба гранта?» мы думаем, что оно того не стоит. Пусть детали закончат свой срок и сэкономят ваш бюджет. Также перед «взрывом» граната сама заранее предупредит вас легкими щелчками.

 

Замена внешнего ШРУСа

Опытный автовладелец с практическими навыками не столкнется с проблемами при замене внешнего ШРУСа. Список инструментов, необходимых для осуществления «операции», уже был представлен выше. Помимо инструментов и расходных материалов, есть еще кое-что, чем стоит заняться. Перед снятием колеса слейте немного масла из коробки передач; это облегчит работу. Также понадобится скоба – она будет служить рычагом при снятии карданного вала.

Предположим, проблема справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Откручиваем гайку ступицы, снимаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем крепление или лом, снимаем шлицевой приводной вал. Легкими ударами молотка (полезно покрытие, например, деревянным бруском) ударяем по наружному шарниру. Далее выполняем следующие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сломать колесные болты. Ставим бампера под задние колеса.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, подвесьте, а затем снимите колесо.
  3. Выверните болты, крепящие поворотный кулак к шаровой опоре.
  4. Поверните руль до упора. Потянув за поворотный кулак, мы сняли внешнюю половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не сдвинется с места, слегка постучите по ней молотком.
  5. Снимаем старый пыльник и хомуты и отправляем в мусорку.
  6. Ударами молотка удаляем гомокинетический сустав, поворачивая его вдоль полуоси.
  7. Закрепляем новые петли, установленные на ступице вместе с пыльником.

Аналогично проводится замена левого ШРУСа. В процессе возврата деталей на место вышеуказанные процедуры необходимо выполнять в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов. Не забудьте добавить масло в коробку передач. При установке колес будьте очень осторожны, чтобы они не разрушились.

Как продлить срок службы гранат

Это очень просто, соблюдайте три основных правила и езда на вашем автомобиле продлится долго:

  1. Никогда не начинайте! При резком старте крутящий момент значительно выше, чем при движении. Из-за тяжелых зарядов гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не ускоряйтесь с повернутым рулевым колесом. При повороте шарнира на большой угол относительно оси резко возрастает нагрузка на его элементы, что способствует более быстрому износу ШРУСа;
  3. Проверить состояние пыльников гранат (при попадании внутрь грязи, песка и других инородных тел быстро изнашиваются механизмы гранаты).

Советы автовладельцам

Во избежание преждевременного выхода из строя ШРУСа рекомендуется периодически посещать СТО и проверять герметичность наружного защитного кожуха. При наличии каких-либо дефектов пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный скрип на повороте, лучше сразу обратиться на СТО. Чем раньше владелец поменяет пыльник и смазку, тем дешевле будет ремонт. Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться недолго, но очень осторожно. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнями пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде механизм выходит из строя задолго до срока службы. Только безопасное вождение и регулярная проверка состояния пылезащитного чехла продлевают срок службы.

Также хочу сказать, что не каждый автомастер способен определить повреждение ушной петли. Бывали случаи, когда автовладелец, послушавшись непрофессионального мастера, покупал дорогую деталь и получал деньги, ведь причиной скрипа могут быть и другие детали ходовой части. Например, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, в случае неисправности может издавать подобные звуки при повороте руля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector