Как поменять коренные вкладыши не снимая коленвала

Начинающие автолюбители и механики иногда задаются вопросом, как заменить втулки коленвала, не снимая двигатель. Причин такого интереса несколько. Во многих случаях просто невозможно снять двигатель с автомобиля. Этот агрегат довольно тяжелый, поэтому здесь вам понадобится подъемник или помощь нескольких крепких мужчин.

Если этих условий для снятия мотора нет, то придется его утилизировать и работать непосредственно на машине. Но имейте в виду, что ремонт без снятия двигателя немного смахивает на извращение, то есть придется сильно пошалить. Поэтому все же попробуй поймай мастеров на снятие двигателя.

Как поменять коренные вкладыши не снимая коленвала

Как заменить подшипник коленвала не снимая двигатель? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что такое вкладыши и почему их нужно менять. Всем известно, что подшипники служат для обеспечения долговременной работы всех вращающихся деталей. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатый вал устанавливаются подшипники скольжения — вкладыши.

Они представляют собой лист стали определенной формы, который устанавливается на станину двигателя (основную) или на нижние головки шатунов. Имеют крепления в виде усов, что позволяет предотвратить смещение подшипника в процессе эксплуатации.

Также имеется специальная прорезь или отверстие для смазки. Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие, что значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что в разных моделях двигателей используются разные вкладыши, при выборе сменных вкладышей обратите внимание на этот фактор.

Вкладыши меняют по нескольким причинам, первоначальная — износ, но последствия могут быть разными:

  1. Реакция. В этом случае будет стучать коленвал. Ремонт рекомендуется производить как можно скорее. При этом замену можно проводить даже без необходимости разборки и разборки двигателя;
  2. Запуск В результате сильного износа опорная антенна отрывается и вращается вокруг шейки коленчатого вала. Иногда это происходит при недостаточной смазке. Здесь могут образоваться шейки, единственный вариант — снять коленвал и отполировать его.

Как видите, причины такого ремонта могут быть разными. Повернув вкладыши, дальше пользоваться автомобилем невозможно, двигатель просто глохнет.

Замена

Все официальные руководства рекомендуют замену втулок коленвала при полной разборке двигателя, но на самом деле это не обязательно. Все можно сделать прямо в машине. А если с шатунными вкладышами все более-менее понятно. Просто открутите головку, вытащите старую деталь, затем установите новый вкладыш.

Потом с остальными возникают сомнения, ведь на первый взгляд без снятия коленвала к ним не подобраться. Но, тут на помощь приходит опыт флотских смотрителей. У больших судовых дизелей длина коленчатого вала может достигать 10-15 метров, соответственно для замены подшипников его не снимают. Есть хорошая методика, позволяющая делать это прямо на двигателе. Задача автомеханика – адаптировать его под свои цели.

Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Это сделает доступ к двигателю снизу абсолютно бесплатным. Также снимается защита (если есть) и сливается масло. После этого можно приступать к замене:

  1. Коробка снимается. Лучше сделать это заранее. В некоторых случаях можно обойтись и без него, но лучше подготовиться заранее, это позволит в дальнейшем тратить меньше времени;
  2. Передняя крышка снимается. Ослаблен ремень привода распредвала (цепь). Лучше удалить его полностью;
  3. Стартер разбирается;
  4. Далее нужно снять поддон. В принципе особых проблем с этой работой быть не должно. Но, на некоторых моделях будет мешать передний пучок. В этом случае вам нужно будет открутить площадки крепления мотора и немного приподнять их. После этого можно свободно вынимать поддон;
  5. Это приведет вас к коленчатому валу. Обычно их начинают заменять с шатунных подшипников. Здесь все просто. Открутите болты крепления головки, снимите старые подшипники, затем установите новые детали. Перед установкой смажьте вкладыши моторным маслом;
  6. Перед заменой коренных подшипников необходимо опустить коленчатый вал. Для этого ослабьте его крепление к рулю. Достаточно опустить его на 10-15 мм.;
  7. Затем удалите вставки. Для этого проще всего сделать приспособление, например, алюминиевую заклепку. Он вставляется в смазочное отверстие и подшипник вдавливается. Иногда водители используют для этого стальные линейки, но в этом случае можно повредить рабочую поверхность коленчатого вала.

Сняв накладку, обязательно осмотрите ее состояние. Если простой износ виден без царапин, то можно смело устанавливать новые детали. В случае видимых повреждений рекомендуется разобрать коленчатый вал и исправить его.

Установка вкладышей на место для большинства моделей двигателей производится вручную. Если это не помогло, вы можете использовать тот же инструмент, который использовался для снятия подшипников. Смажьте подшипники перед установкой. Обратите внимание на правильность установки деталей, антенны должны попасть в предусмотренный для этого слот.

При сборке необходимо помнить, что винты необходимо затягивать с усилием, указанным производителем. Поэтому используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки креплений. Это предотвратит самопроизвольное откручивание деталей.

Вывод. Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с поломкой двигателя. К тому же износ может появиться как после 100 000 км пробега, так и после 500 000. Многое зависит от конкретной модели, а также от эксплуатационных характеристик. Многих интересует, как заменить втулки коленвала, не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но снять мотор все равно будет проще, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет плохой.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используются два сальника: передний и задний. Оба предотвращают утечку смазки из двигателя.
Задний сальник установлен на конце вала, к которому крепится болтами маховик. Из-за того, что этот прицеп идет в виде фланца, размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Это обеспечивает значительный срок службы резинового элемента.

Торцевое уплотнение расположено на конце вала, который используется в качестве привода систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Как поменять коленвал не разбирая двигатель? Можно снять коленвал не снимая двигателя поменять коренные вкладыши не снимая первые три пары, а не двигатель. Так что это не так. Резиновый элемент расположен за ведущей шестерней, которая закреплена на конце вала и фиксируется шпоночным соединением. Размеры этого кабельного ввода меньше задних. А это влияет на ресурс элемента.

Из-за утечек масло контактирует с внешней поверхностью двигателя и вызывает его загрязнение. Кроме того, за счет этого увеличивается расход смазки, которую необходимо периодически восполнять.
Утечки особенно опасны для двигателей с ременным приводом ГРМ. Жидкости на нефтяной основе негативно влияют на резиновые элементы. Прощай коленвал. Я сам не понял кольца, это как менять не снимая двигатель. Попав на ремень, масло может расслаиваться и рваться, что особенно опасно, если двигатель «заглушен» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что кабельный ввод деформирован

Сальник может течь по нескольким причинам:

  1. Естественный износ В предыдущих статьях я объяснял, как можно снять двигатель с ВАЗ 2109 не снимая коробки передач и разобрав его самостоятельно в домашних условиях. Как бы тщательно не регулировались элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал все равно при вращении вибрирует, что вызывает износ внутренней поверхности сальника. Как поменять передние колодки на киа рио 2014? Все очень просто, ему не нужен контакт, поэтому он перестает плотно прилегать к валу, и смазка выходит из канавки;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за высыхания резины, она «изнашивается» и уменьшается посадка;
  3. Кривой монтаж. Неправильный монтаж вызывает протечки, через которые под давлением выходит смазка;
  4. При замене подтекающего сальника был установлен резиновый элемент низкого качества. На рынке много поддельных запчастей и велика вероятность приобрести бракованный товар.

Поскольку сальник расположен в месте, где его не очень удобно осматривать, о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильному загрязнению днища двигателя.
Но стоит отметить, что смазка может течь и в других местах – из-под прокладки картера, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо внимательно осмотреть днище силового агрегата, чтобы точно определить место течи.

Это можно сделать на эстакаде или смотровой яме, предварительно сняв защиту картера (если она есть). В том случае, если определить место течи из-за сильного загрязнения невозможно, чистят днище двигателя и затем, после небольшой поездки, снова все осматривают. Порошок прилипнет к месту течи, поэтому определяем место течи.

Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвала

Как аккуратно и быстро снять основные покрытия.
Как только вы установили, что масло течет из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к его замене. Отметим, что хотя передний сальник коленчатого вала подтекает чаще, чем задний, заменить его гораздо проще.

Технология замены этого резинового элемента одинакова для любого двигателя, но сложность работы зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется набор стандартных ключей, специализированный инструмент (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемник шестерен (для автомобилей с ременным приводом ГРМ), выпуски для запрессовки нового резинового элемента.

Если брать автомобиль, оснащенный двигателями с ременным приводом ГРМ, то технология замены следующая:

  1. Устанавливаем машину на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода вспомогательных агрегатов, установленному на коленчатом валу.
  3. Снимите вспомогательный ремень.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по маркировке (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Иногда начинающие автолюбители и механики задаются вопросом, как заменить втулки коленвала, не снимая двигатель. Смотрим на эту позицию.
  6. Ослабьте болт шкива коленчатого вала. Еще раз проверяем установку меток.
  7. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Снимаем шестерню коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Что ни у кого нет стабилизатора поперечной устойчивости или седан-поло. Измени меня Работай, как я. Шестерня обычно снимается вручную, но иногда требуется съемник.
  10. Вымойте и тщательно очистите поверхность возле концевого выключателя коленчатого вала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или пассатижами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, так как даже малейшая царапина вызовет потерю плотности и возобновление течи масла.
  12. Протрите опорные поверхности тряпкой.
  13. Смажьте новый сальник и установите его на место, следя за тем, чтобы кромки не задирались.
  14. Забиваем резиновый элемент до упора с помощью правки (отрезка трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, отмечая совпадение маркировки и правильность натяжения приводных ремней.

Но это обычная технология. Если брать каждый двигатель отдельно, то обязательно будут нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

К примеру, если брать модели ВАЗ, начиная с 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то заменить их проще всего. Провернув коленвал, замену делать не стоит, так как для этого не снимая двигатель. Проблема может возникнуть только из-за ослабления болта крепления шкива. Чтобы избежать этого, вращение мотора блокируют, активируя скорость в коробке передач и применяя тормоза.

На 16-клапанных двигателях работа сложнее. Как поменять рулевую рейку на форд фокус 2? Это нелегкая работа, скажу я вам прямо сейчас. Но это под силу каждому, ведь на пути господствует тот, кто идет! Это связано с трудностью фиксации распределительного вала после установки по меткам. Замена сальника и прокладки без снятия коленвала и . Например, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная стопорная пластина для осей, а также замок для коленчатого вала.
Да и вообще, чтобы дать доступ к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях, нужно снять многие элементы двигателя, в некоторых случаях нужно приподнять и одну сторону двигателя, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них есть свои нюансы. Во-первых, на них проще поменять подтекающий сальник, так как не нужно разбирать привод ГРМ. Но с другой стороны, доступ к сальнику очень ограничен и заменить его непросто.
Например, на ВАЗ-2107 для замены сальника достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и открутить шкив. А затем поднять подтекающий сальник и установить новый.

Но у этой машины продольное расположение двигателя. Привет! Как поменять коренные подшипники не снимая коленвала Из-за этого зазор между крышкой двигателя и радиатором очень маленький и без перекоса установить сальник практически невозможно.
Поэтому для удобной работы нижнюю крышку ГРМ лучше снять. А это увеличивает сложность работы.

Так же под этой крышкой есть прокладка, которую нужно поменять или хотя бы смазать герметиком ford max 2008 хочу поменять топливный фильтр, никто не знает где он. Точнее знают, но как-то не уверенно говорят. Многие говорят, что в баке торговец на рынке сказал, что он только меняется. Но в таких двигателях после замены не нужно будет устанавливать валы по маркировке, так как в процессе работы не затрагивается передача газораспределительного механизма.

В общем, перед началом работ на любом автомобиле необходимо ознакомиться с особенностями замены и обязательно соблюдать технологию работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector