Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Эта статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решил заменить ремень ГРМ на своих двигателях D, таких как D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. Ремень ГРМ на Honda Civic стоит примерно 50 долларов. -100 в зависимости от услуги.

Распределитель менять по регламенту надо менять вместе с натяжителем распределителя каждые 100000км, обычно это оригинал или очень хорошая замена оригиналу. Также принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля — так написано в болезнях Хонды Цивик.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубьев на ремне ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ремня ГРМ. Для двигателей небольшая погрешность — прыгать на зуб вперед или назад, тогда зажигание будет выставлено неправильно, обычно это плюс-минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Большой ошибкой является нарушение количества зубьев — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и придет время, когда клапана и поршень встретятся.

  • D14A2 (Англо-Цивик) — 106 зубьев 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зубца 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зубца 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зубца 14400-P2A-004
  • D15B 105 без VTEC — 103 зубца 06141-P2A-305
  • Д15Б7, Д15Б2 — 106 зубьев 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

Думаю с видео проблем не будет, правильный код детали для каждого блока вы можете найти в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda Естественно, OEM Honda была бы лучшим вариантом. Но! Цены кусаются, а другие бренды входят в пакет Honda. Для натяжного шкива OEM заменой будет Koyo, NSK. [FIX] GMB раньше ценился, теперь качество упало. По отзывам и характеристикам применения используется ремень ГРМ: Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Вам нужно получить хороший шкив ГРМ и ремень, найти способ закрепить шкив коленчатого вала, сломать болт шкива коленчатого вала, снять пластиковую защиту ГРМ и верхний кронштейн крепления двигателя. Не потеряйте ключ коленчатого вала. Правильно натяните ремень и соберите все в обратном порядке. Ну и в итоге с помощью динамометрического ключа затянуть болт с нужным моментом — 182 Нм. Ну и как дополнение, можно сразу заменить помпу охлаждающей жидкости и, например, передний сальник коленвала, сальник распредвала. В противном случае при замене этих деталей потребуется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый безопасный способ – использовать специальный инструмент для установки времени. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант – сделать самодельный ключ из гайки на 50 мм и арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве есть отверстия, то между ребром корпуса и шкивом можно установить болт на 10мм, например болт головки тяги.

Четвертый вариант срабатывает нечасто, но можно попробовать починить коленвал, включив пятую передачу на МКПП и нажав на тормоз. Если крепление прошло успешно, то долгим потягиванием усиленной головки на 19 против часовой стрелки вытаскиваем болт шкива коленвала.

Изображение сервисной книжки Honda, раздел замены ремня ГРМ

Ключ для демонтажа шкива коленчатого вала CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже приведены наиболее популярные типы ключей для вторичного рынка или самодельных стопорных ключей для шкивов коленчатого вала. За основу, как я уже говорил выше, берется гайка, где ширина по параллельным граням составляет 50 мм. На самом деле толщины 10 мм (толщина гайки) недостаточно. Поэтому нужно сделать шпонку с двумя гайками, поставленными друг на друга. Или сделать небольшой изгиб.

Размеры инструментальной головки CT-A2030 для фиксации шкива коленчатого вала.

Самое популярное изображение самодельного ключа.

Не очень удачное решение, толщина гайки маленькая.

Этот образец ключа можно приобрести на EBAY, это универсальное решение

Тонкости при замене ГРМ

Думаю проблем с монтажом и демонтажом ГРМ не возникнет, главное правило закрепить шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку с ГБЦ, головками на 10 снимаем все винты, которые держат обе части пластикового защитного кожуха ремня ГРМ.

Ставим шкив в ВМТ, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. А «настройки»? Во-первых, очень осторожно установите шкив распределительного вала в ВМТ так, чтобы верхняя метка находилась на 12 часах, а боковые метки на 9 и 3 часах.

Метки ВМТ первого цилиндра на шкиве распределительного вала

Шкив коленвала тоже должен быть в ВМТ, для этого ищем 4 метки на шкиве, первые 3 нужны для зажигания, а последняя отвечает только за ВМТ первого цилиндра. Двигайтесь очень осторожно, так как может быть шанс, что поршень встретится с клапанами.

Метки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленчатого вала

Тонкости при установке

Первый. После установки ГРМ вращать шкив можно только против часовой стрелки, чтобы натяжение ролика не вышло из строя. Установите ремень: поверните шкив против часовой стрелки. Ремень натягивается между тремя точками: двумя шкивами, установленными в ВМТ, и натяжным роликом.

Ролик натягивает только правую сторону ремня, если поставить оба шкива в ВМТ, левая сторона ремня не будет натянута. Чтобы натянуть левую сторону, поверните коленчатый вал на 3–5 зубьев против часовой стрелки.

Для натяжения правой стороны можно немного «приподнять» ролик натяжителя и затянуть болт ролика моментом 45 Нм. После этого рекомендуется сделать несколько циклов проворачивания коленчатого вала. Затем, проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и напряжения «обеих сторон». Обязательно проверяйте этикетки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector