Ремонт: замена внешней гранаты, ШРУС

Если при повороте у них есть шумы или стуки спереди, как будто они на диске, по ним сильно ударяют молотком, то знайте, пора заменить ШРУС или наружную гранату, другое название. В общем случае пыльник рвется, и грязь, смешанная со смазкой, образует абразив. Конечно, если пыльник нашелся, то есть шанс все сохранить. Снимаем ШРУС, промываем бензином, заливаем новую смазку, надеваем новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСу.

Насколько критичен стук ШРУСа? Наибольшая нагрузка возникает только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выворачивать руль на максимум и разгоняться до максимальной скорости. В целом, говорят, что пока скрип не появляется при прямолинейном движении машины, то все нормально. Но вы все равно должны быть осторожны. Проездил с диким ударом около 1,5 месяцев. Не очень хороший показатель, конечно, но штука показалась мне довольно надежной.

Результатов может быть два. Или колесо потеряет управление с приводом — сломается внутренняя обойма гранаты. Или колесо может остановиться (чего обычно не происходит). Поэтому замена ШРУСа обязательна, особенно если вы молоды и любите нажимать на педаль газа, особенно на дорогах России. Работа достаточно грязная.

Не очень хороший показатель, конечно, но штука показалась мне довольно надежной. Результатов может быть два. Или колесо потеряет управление с приводом — сломается внутренняя обойма гранаты. Или колесо может остановиться (чего обычно не происходит). Поэтому замена ШРУСа обязательна, особенно если вы молоды и любите нажимать на педаль газа, особенно на дорогах России.

Работа достаточно грязная. Не очень хороший показатель, конечно, но штука показалась мне довольно надежной. Результатов может быть два. Или колесо потеряет управление с приводом — сломается внутренняя обойма гранаты. Или колесо может остановиться (чего обычно не происходит).

Поэтому замена ШРУСа обязательна, особенно если вы молоды и любите нажимать на педаль газа, особенно на дорогах России. Работа достаточно грязная особенно если вы молоды и любите давить на педаль газа, особенно на дорогах России. Работа достаточно грязная особенно если вы молоды и любите давить на педаль газа, особенно на дорогах России. Работа достаточно грязная.

 

Съемник шаровых шарниров, отличная вещь с правильным качеством

Необходимые детали

  • Новый ШРУС, для EJ9 D14, совместимый с HDK H0-35, можно без проблем носить с ABS HO-35A50
  • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, идет с хомутами
  • Смазка-наполнитель для ШРУСов
  • Головка 32 одинарный шестигранник
  • Глава 19
  • Глава 17
  • Кривошипный или динамометрический ключ до 200 нм
  • Мяч шутер
  • Универсальный съемник ШРУСа
  • Молоток
  • Шплинт, 2,0X18 на наконечник
  • Шпонка 3,0X20 в нижнем шаре

Шплинт, для фиксации шлицевой гайки

На всякий случай

Всякие бывают случаи, но с наполовину снятым ШРУСом далеко не уедешь.

  • Тонкое долото (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Плоскогубцы
  • Болгарский

Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

Сначала нужно ослабить ступичную гайку. Удобно, когда у вас есть доступ к гайке, пока колесо не снято и автомобиль еще не поднят, для этого снимите колпак с обода. Ослабьте ступичную гайку и колесные гайки. Пока автомобиль не поднят, поверните для удобства на противоположную сторону руля. Левый руль — руль слева. Правый руль — правый руль.

Про сохранность машины и кота, надеюсь, объяснять не надо. Сняв колесо, снимите ступичную гайку. Далее переходим к наконечнику рулевой тяги. Гайка наконечника рулевой тяги фиксируется шплинтом. Обычно он загнут с одной стороны и проходит через гайку и корпус наконечника «винта». Выбиваем шплинт, вытаскиваем плоскогубцами. Головкой на 17 отверните гайку. Затем при помощи съемника шаровых опор или, например, домкрата (снизу) вытяните рулевую тягу.

Теперь вы можете поворачивать кулак в любом направлении. Повторите с нижним шаром и головкой на 19. Когда шар поднимется, потяните его на себя, чтобы вытащить ШРУС, затем переместите кулак к переднему концу и зафиксируйте его там. Как видите, теперь есть полный доступ к ШРУСу затем переместите кулак на передний конец и зафиксируйте его там. Как видите, теперь есть полный доступ к ШРУСу затем переместите кулак на передний конец и зафиксируйте его там. Как видите, теперь есть полный доступ к ШРУСу.

 

Шлицевая гайка, опирается на нижний шар и носик рельса

Снятие гранаты

Сначала нужно снять резиновый чехол. Мой был сломан, и я вывернул его наизнанку. Если хомуты позволяют их снять, снимите и снимите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет, то «высверлить» хомуты ударами долота.

Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том, что на конце привода есть какие-то прорези, благодаря которым вращается внутренняя часть ШРУСа, причем через сам подшипник. Но, на конце передачи есть канавка, в которой находится стопорное кольцо, и ваша задача снять внутреннюю часть ШРУСа с передачи через это кольцо. Чаще всего ее сбивают молотком, но мне этот способ не нравится, так как есть шанс повредить и шайбу, и внутреннюю гранату.

Я конечно понимаю, что все так делают, но я пользуюсь универсальным съемником, который просто вытаскивает обойму из гранаты. Работает это так, одна часть крепится к блоку (зажимается), а другая под действием двух болтов отодвигает внутреннюю обойму. Но бывает, что кольцо заклинило, а универсальный экстрактор сдох. При этом нужно как можно точнее навести гранату, чтобы увидеть обойму внутри.

Затем с помощью стамески или молотка выломайте изнанку по кругу. Вытащив внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружитесь болгаркой и очень аккуратно разрежьте обойму на 3 части и ударьте по ней молотком.

С таким сломанным пыльником я катался 1,5 месяца. На фото оба экстрактора.

Установка гранаты

Неважно как, но старую гранату и старый ботинок вы сняли. Не забывайте, что стопорное кольцо должно оставаться на приводе! Теперь, очистив узел от старого наполнителя, устанавливаем новый пыльник, острой частью на корпус. Не забудьте маленькое ожерелье. Наполните новый внешний гранат жиром, очень толстым и прямым. Забейте деталь под резинку.

Если пыльник установлен обоими хомутами на трансмиссии и стопорным кольцом, а новый ШРУС залит, смело устанавливайте его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте булавки.

Крутящий момент гаек ступицы составляет 182. Момент затяжки колесных гаек Honda составляет около 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшая прорезь. Диск нужно аккуратно раскатать (стамеской), чтобы канавка «замкнулась». Удачи и успехов.

Теоретически замена ШРУСа будет стоить около 20 долларов, так что есть идея подумать, так как менять его каждый день не будешь, работа хоть и простая, но грязная и местами нервная. Цена экстракторов в сумме составит $40-50. Хотя можно обойтись креплением и домкратом.

Я бы рекомендовал менять оба. Если в вашей машине нет АБС, то можете поставить ШРУС с АБС, вам это не будет иметь никакого значения. И, кстати, в комплекте HDK есть все, от прокладок до хомутов и пыльников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector