На автомобилях шведской марки Volvo устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа.
При эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются со следующими проблемами:
- Вибрация при включении сцепления и характерные щелчки. Этот симптом может свидетельствовать об износе прилегающей поверхности маховика. Изношенная поверхность маховика при примыкании диска сцепления давит не сразу, а со временем, что вызывает вибрацию механизма сцепления в целом. При таком дефекте маховик, болты крепления маховика подлежат замене. Также специалисты рекомендуют заменить сальник коленчатого вала и сальник первичного вала коробки передач.
- Неисправность гидропривода сцепления При таком дефекте сцепление пробуксовывает при резком нажатии на педаль акселератора, появляется утечка рабочей жидкости. По опыту владельцев автомобилей Вольво, замена резины главного цилиндра и уплотнительных деталей на новые не приносит эффективного результата, поэтому весь рабочий цилиндр в сборе подлежит замене на новый.
- Износ выжимного подшипника. В качестве признака можно выделить очень тугую педаль сцепления и появление скрипа при нажатии на педаль. Вышеупомянутый дефект устраняется заменой выжимного подшипника на новый.
- Отказ ведомого диска Этот дефект проявляется вибрацией при включении сцепления и запахом горелого пластика. Со временем фрикционные накладки диска сцепления изнашиваются до критического состояния, вызывая вибрацию и проскальзывание маховика относительно диска сцепления. Скольжение поверхностей маховика и диска вызывает трение и нагрев деталей механизма сцепления. При нагреве появляется неприятный запах горелого пластика. Такой ведомый диск необходимо заменить новым.
- Износ корзины сцепления При износе корзины сцепления появляются стук и шум при включении передачи. Этот дефект устраняется заменой корзины сцепления на новую.
- Неисправность вилки выжимного подшипника При таком дефекте наблюдается большой свободный ход педали сцепления, механизм начинает работать только в конце хода. На начальном этапе затяжки механизма сцепления слышен скрип. Такое поведение механизма сцепления вызвано износом ножек вилки сцепления или износом шарикоподшипника. Дефект устраняется заменой вилки на новую.
- Износ пружинных демпферов При резком срабатывании механизма сцепления в автомобилях Volvo раздается стук и производится толчок. При потере упругости демпфирующих пружин ведомого диска включение механизма сцепления очень затруднено. При появлении таких признаков производится замена пружин амортизаторов.
- Неисправность рабочей магистрали трансмиссии сцепления Изменение эластичности при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о негерметичности рабочей магистрали трансмиссии сцепления. Необходимо найти утечку в магистрали и устранить ее, а затем прокачать сцепление, чтобы удалить воздух.
- Износ троса сцепления Конец троса сцепления Volvo изготовлен из пластика. Со временем этот наконечник изнашивается, влияя на целостность выключения сцепления. Данная неисправность устраняется заменой кабеля.
- Отказ двухмассового маховика Для некоторых моделей Volvo характерно использование сложного типа маховика, состоящего из двух частей, соединенных между собой демпфирующими элементами. При изменении упругости этих элементов возникают щелчки и стуки при включении сцепления. Неисправность устраняется заменой маховика.
Среди владельцев автомобилей Volvo популярны следующие производители запчастей механизма сцепления:
- Оригинальные запчасти Volvo
- Бренд запчастей Sachs
- Бренд запчастей Lux
По надежности и долговечности лидируют оригинальные запчасти механизма сцепления. Из недостатков использования оригинальных запчастей можно выделить более длительные сроки поставки и высокую цену. Сроки доставки для других брендов примерно такие же. Параметры надежности и долговечности у марок Sachs и Lux также одинаковы, цена Lux выше процентов на 5-10. Сравнивая эти два бренда, можно с уверенностью сказать, что запчасти Sachs более популярны.