Отечественный потребитель привык к японской технике как к образцу качества и долговечности. В целом такое отношение можно назвать справедливым, ведь Япония дольше других сопротивлялась переносу своих предприятий в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешевой рабочей силой. Сказанное в полной мере относится к автомобильной промышленности Страны восходящего солнца.
Компактный кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, был восторженно встречен автомобилистами, во многом благодаря своему необычному и современному внешнему виду. За время эксплуатации выяснилось, что больших проблем от него особо ждать не стоит, да и в целом автомобиль оправдывает свое японское происхождение. Но вряд ли удастся избежать мелких проблем, учитывая, что современный автомобиль буквально напичкан электронными компонентами, на которых японцы просто помешаны.
Один из немногих недостатков, который может смущать российского владельца Juke – ненадежная работа отопителя автомобиля. Как показывает практика, различные проблемы в работе печки начинают проявляться после пробега 50-60 тысяч километров, то есть в среднем уже на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.
Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke
Ухудшение работоспособности печки может быть вызвано многими причинами, и это хорошо известно любому автовладельцу с солидным стажем. В целом система отопления автомобиля имеет стандартную схему, отличающуюся только конструкцией деталей и их спецификой выполнения.
Важная роль в работе отопителя отводится вентилятору печки – именно он отвечает за формирование воздушного потока, который летом формирует в салоне спасительную прохладу, а зимой согревает водителя и пассажиров. Неисправности двигателя и самой крыльчатки приводят к снижению мощности обдува салона, а при полном неработающем вентиляторе воздух в салон подается исключительно самотеком и это ощущается только при движении автомобиля на высокая скорость, да и то невнятная. В результате ухудшение микроклимата внутри автомобиля, а также быстрое запотевание стекол, бороться с которым средствами системы вентиляции становится невозможно, нужно приоткрыть окна
Установлен двигатель печи
Что может вызвать сбой в работе драйвера и мотора отопителя, и как определить, что они виноваты в плохом прогреве салона?
Есть несколько признаков, совокупность которых говорит о том, что проблемы кроются именно в этом узле:
- если включить терморегулятор на полную мощность, то тепло будет выходить из дефлекторов, но приток воздуха будет незначительным. Это говорит о том, что радиатор печки исправен и проблемы заключаются именно в подаче горячего воздуха в салон;
- при изменении скорости вращения двигателя мощность потока остается неизменной. То есть вентилятор работает в двух режимах: вкл/выкл, промежуточные режимы не работают;
- при включении обдува салона из-под торпеды начинают доноситься неприятные звуки типа писка или скрипа.
Если двигатель вентилятора работает только на 4-й передаче, можно однозначно сделать вывод, что сгорел дополнительный резистор, отвечающий за снижение крейсерской скорости вала двигателя. В этом случае моторчик отопителя Ниссан Джук заменять не нужно, нужно менять только сопротивление. Но так как он обычно находится сразу возле вентилятора, то вам придется выполнять все те операции, которые требуют доступа к этому блоку.
Появление посторонних звуков при работе двигателя (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) свидетельствует о том, что начинают изнашиваться втулки двигателя и появляется заметный люфт, что приводит к биению деталей вентилятора, в том числе и лопасти рабочего колеса. Они являются источником раздражающего визга и шипения. Если сильно не запускать процесс, на работоспособность двигателя это практически не влияет, но со временем проблема будет только усугубляться, и в итоге двигатель просто заглохнет. Нельзя мириться с шумовыми помехами и остаться зимой без отопления. Можно предположить, что такая неприятность случится неожиданно и в самый неподходящий момент (закон сэндвича никто не отменял). В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулки. При наличии достаточного опыта ремонта техники можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия нужных инструментов. В сети можно найти рекомендации по замене втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет — ваш ресурс будет сравним, если не меньше.
Двигатель печи с крыльчаткой
Внезапный выход из строя ТЭНа без проявления шипения свидетельствует об износе обмотки двигателя или критическом истирании щеток/листов.
Здесь тоже есть два пути решения проблемы: замена блока вентилятора или его ремонт. В любом случае вам нужно будет снять вентилятор отопителя Nissan Juke.
Очень часто неработоспособность мотора духовки не имеет прямого отношения к мотору. Кроме того, на перебои с электроэнергией приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением помещений. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, отвечающего за работу вентилятора. На Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салоне. Если после замены ситуация повторяется, нужно искать причину в виде короткого замыкания. Вентилятор может не работать из-за банального ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также в результате оплавления термопредохранителя в блоке резисторов. Тут без тестера не обойтись, но чтобы все церии прозвонились.
Снятие и замена вентилятора своими руками
Как показывает практика, большинство автовладельцев не считают нужным беспокоиться о ремонте автомобиля, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты. Но рано или поздно приходят к пониманию, что такое отношение к машине становится бременем для семейного бюджета. Как минимум, такую операцию, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, можно выполнить самостоятельно. Никаких специальных инструментов для этого вам не понадобится. Да, работы будет много, так как торпеду придется разбирать, но ничего сложного в этом нет, если следовать подробной инструкции. Достаточно будет гаечного ключа или отвертки, но смекалка тоже пригодится, так как работать придется в тесноте.
Подогрев двигателя Ниссан Джук
Итак, приступим к разборке:
- первое, что вам нужно сделать, это снять плату, за которой находится множество узлов и деталей, в том числе и блок печи. Для этого аккуратно отсоединяем все защелки, удерживающие панель по периметру, а также откручиваем соответствующие винты. Пластик штука коварная, так что не стоит быть фанатиком при разборке панели;
- полностью снять плату не получится из-за подключенных к устройствам кабелей. Вам нужно будет отсоединить все разъемы, обязательно поправьте их расположение, чтобы потом не ошибиться. Теперь приборку можно отправить на заднее сиденье;
- теперь пришло время снять подрульную балку. В этом тоже нет ничего сложного, кроме того, что некоторые крепления будут расположены в труднодоступном месте;
- после этой операции у нас появилась возможность приступить к демонтажу нагревательного узла, расположенного в пластиковом коробе;
- после откручивания креплений нужно аккуратно отсоединить электропроводку, стараясь не повредить ее; Мы уже отмечали, что многие проблемы с вентилятором напрямую связаны с электрикой;
- прямо сейчас вы можете проверить статус контактов. Если есть признаки ржавчины, зачистите проволочной щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой;
- теперь можно отсоединить электрический разъем от заслонки печки, идущий к электродвигателю, после чего ключами выкручиваются крепежные болты из корпуса нагревательного блока;
- снимите вентилятор вместе с двигателем.
Ваши дальнейшие действия зависят от того, собираетесь ли вы провести восстановительные работы или решите заменить неисправный вентилятор на новый. В первом случае потребуется отсоединение привода от мотора для проведения визуального осмотра; в большинстве случаев достаточно точно диагностировать поломки. Если лопасти крыльчатки перекосились, ситуацию вряд ли удастся исправить. А вот замена изношенных щеток или втулок — операция посильная, но при условии наличия соответствующего опыта. Нет смысла менять сгоревшую обмотку. Самому это не сделаешь, а стоимость такого ремонта сравнима с ценой нового двигателя.
После проведения восстановительных работ или при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая осуществляется в обратном порядке.
Цена вопроса
Хотя такое мероприятие, как замена моторчика вентилятора печки, нельзя отнести к особо сложным, с этой задачей справляются далеко не все автолюбители. Учитывая, что стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью запчастей, то если вы все-таки намерены везти машину в ближайший сервисный центр, то придется раскошелиться. Стоимость нового оригинального моторчика печки на Nissan Juke в сборе около 3000 рублей. Стоимость работ может сильно варьироваться в зависимости от региона проживания – от нескольких тысяч где-нибудь в Саратове или Воронеже до 5-6 тысяч рублей в Москве или Санкт-Петербурге.
Если вы готовы расстаться с такой суммой, не утруждайте себя ремонтом. В противном случае такой опыт придется нарабатывать, и даже есть смысл заняться реставрационными работами самостоятельно (или с участием разбирающихся в деле друзей). Ведь мы всегда что-то делаем впервые.