Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0016 — Несоответствие положения коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применим ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II, включая, но не ограничиваясь Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т.д.

Датчик положения распределительного вала (DPPS) используется для определения положения распределительного вала. Он отправляет эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками и, в некоторых случаях, для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает данные о положении коленчатого вала и частоте вращения двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Помимо ЭБУ, эта информация используется для управления моментом зажигания и, в некоторых случаях, впрыском топлива.

DPKV и DDPV работают вместе для управления моментом зажигания и подачей топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — генерирует сигнал переменного напряжения, который пропорционален оборотам двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для создания сигнала постоянного напряжения.

Иллюстрация эффекта Холла

Внутри двигателя коленчатый и распределительный валы удерживаются вместе ремнем или цепью ГРМ для синхронизации. Положение коленчатого и распределительного валов должно быть точно рассчитано по времени. Если ЭБУ обнаруживает, что сигналы коленчатого и распределительного валов отличаются по времени на определенное количество градусов, устанавливается код ошибки P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в клапанной крышке, рядом с распределительным валом.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленчатого вала (он же гармонический балансир), маховике/гибком диске или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать:

  • Загорается лампочка Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может вращаться, но не запускается.
  • Трудности при запуске двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Код P0016 может быть вызван следующими факторами

  • Натяжение цепи ГРМ или перерасход ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи привода ГРМ.
  • Вывихнутое/сломанное кольцо на коленчатом валу.
  • Вывихнутая/сломанная шестерня (кольцо) на распределительном валу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправный датчик коленчатого вала.
  • Неисправная проводка к щупу коленчатого вала или щупу.
  • Неисправный натяжитель ремня/цепи ГРМ.
  • Существует проблема с системой переменной фазы газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьезным, так как автомобиль может быть полностью обездвижен, если синхронизация между датчиками положения коленчатого и распределительного валов полностью нарушена.

Кроме того, в зависимости от типа проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с зубчатыми ремнями) могут получить серьезные или даже фатальные повреждения в случае обрыва или проскальзывания зубчатого ремня.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

Лучше не ездить на автомобиле с этим кодом до тех пор, пока неисправность не будет выявлена и устранена, особенно на скорости, так как двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не представляет сложности для среднего непрофессионального автомеханика. Процедура диагностики в основном включает в себя тестирование схемы для проверки соответствия сопротивлений и опорных напряжений спецификациям производителя.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиками в порядке, может потребоваться проверка работы отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Следует отметить, однако, что такие испытания можно проводить только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и подходящие справочные данные недоступны, лучшим решением будет профессиональная диагностика и ремонт автомобиля.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях датчики сразу же заменяются, в то время как реальная проблема заключается в поврежденной, сгоревшей, потертой, окисленной проводке или разъемах.

Следует также помнить, что некачественный ремонт при замене ремня ГРМ или цепи может привести к этой ошибке, если метки ГРМ на коленчатом и распределительном валах совмещены неправильно.

Поэтому перед заменой любых деталей всегда проверяйте синхронизацию коленчатого и распределительного валов, особенно если они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные катушки VVT/VCT также могут вызвать или способствовать появлению этого кода.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъемах. Диагностика должна начинаться с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура немного отличается в зависимости от того, каким типом датчика оснащен ваш автомобиль.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъем и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Значение сопротивления датчика можно найти в техническом паспорте производителя. Очевидно, что если измерительный прибор показывает бесконечность, то в датчике есть поломка и его необходимо заменить.измерение сопротивления датчика дпкв Затем запустите двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также может быть сделано в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если показания не изменились, датчик неисправен и его необходимо заменить.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту автомобиля, определите, какой провод на разъеме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему проводу на задней стороне разъема. Подключите черный провод мультиметра к минусу батареи. Когда вы заводите двигатель, вы увидите, что показания напряжения на измерителе будут колебаться.

    проверка датчика эффекта холла Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно отрегулированный шкив цепи также будет препятствовать правильной работе манометра. Если есть сомнения, снимите шкив коленчатого вала и маховик и проверьте шестерни.

Проверьте цепи датчиков

Если датчики положения коленчатого и распределительного валов в порядке, но P0016 все еще горит, проверьте цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик генерирует собственное напряжение, поэтому у него будет только два провода — заземление и возврат. Начните с изучения электрической схемы вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигнальным, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный — к полюсу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если это не так, необходимо проверить весь контур заземления, чтобы определить причину неисправности.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, подключив один контрольный провод к контакту обратного сигнала на разъеме датчика, а другой — к сигнальному контакту ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На дисплее должно появиться значение. Если мультиметр показывает «O.L» или «1», значит, в цепи есть обрыв и необходимо проследить всю схему подключения.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорного напряжения и заземления. Изучите электрическую схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего предназначен.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный — к полюсу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление.

    Затем проверьте, поступает ли на датчик напряжение 5 вольт. Для этого подключите красный провод мультиметра к клемме опорного напряжения, а другой — к земле. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, что свидетельствует о хорошем источнике опорного напряжения.

    Наконец, проверьте наличие связи с ЭБУ. Это можно сделать, подсоединив один контрольный провод к контакту сигнала обратной связи на разъеме датчика, а другой — к контакту сигнала на ЭБУ. Установите мультиметр на измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого счетчик показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и необходимо проверить соединения в соответствии со схемой.

Проверьте синхронизацию датчиков

Статус синхронизации DPKV / DDPV (да / нет) отображается на многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Лучший способ проверить датчики коленчатого и распределительного валов и их синхронизацию — осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед тестированием.

Временные характеристики (синхронизация) двух датчиков будут нарушены, если ремень смещен, цепь ГРМ ослаблена или поврежден модуль фазирования. Все эти факторы могут привести к искажению формы сигнала.

подключение осциллографа к ddcv и dpcv Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажается, необходимо проверить причину. В большинстве случаев для этого потребуется разборка двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка совмещения меток ГРМ — одно из первых действий, которое необходимо сделать. Как зубчатые ремни, так и зубчатые цепи могут со временем растягиваться и/или иметь неисправный натяжитель.

диаграммы различных дипквантов

Проверка цепи привода ГРМ с помощью осциллографа

Компоненты с переменной фазой газораспределения (VVT) также могут вызывать проблемы с синхронизацией коленчатого и распределительного валов. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому стоит начать с проверки уровня масла. Засоренный или поврежденный клапан управления маслом OCV также может стать причиной проблем с VVT.

Фазовращатель распределительного вала

Клапаны VVT можно проверить на обрыв цепи и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также следует проверить на наличие надлежащего питания и заземления. В качестве альтернативы клапан можно снять и подключить к батарее для проверки его работы. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распредвала «A», превышено время задержки, банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. См. код ошибки P0011.
  • P0015 — положение распредвала «B», превышено время задержки, банк 1. См. код ошибки P0012.
  • P0017 — Несоответствие положения коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик B.
  • P0018 — несоосность коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик A.
  • P0019 — Перекос коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик B.
  • P0020 — Цепь «A» датчика положения распредвала, банк 2.
  • P0021 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распредвала «A», превышено время задержки, банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распредвала «B», превышено время задержки, банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Предыдущая запись Ошибка P0011 — что это значит, симптомы, причины, диагностика, решения Следующая запись Почему нет искры и что делать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector