Замена соленоида в акпп Пежо 308

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками

Надо сказать, что перед поездкой ЛЮБУЮ машину надо прогреть, а не «ломать» до полного прогрева машины. Автомату DP0, AL4 помогает специальный термостат, как механический, так и электрический, в зависимости от года выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В этом материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы толчков АКПП, перехода в аварийный режим и прочих таких прелестей, как разброс давления.

Хочется еще раз повторить и еще раз высказать, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (ведь она в разработке с 80-х, просто постоянно обновляется)

К сведению

  1. В AL4 разрешены небольшие толчки! На самом деле это конструктивная особенность AL4. В АКПП есть детали, которые имеют слишком большую инерцию;
  2. Проверьте опоры двигателя! Прежде чем бороться с толчками, необходимо проверить состояние опор двигателя. Если подушки изношены, конечно, замените их;
  3. Обратите внимание на уровень и свойства масла в машине! Каждые 20 000 миль проверяйте уровень масла или выполняйте его частичную замену. Частичное пополнение осуществляется без разбора, за пять минут, 4 литра. Заменять и проверять уровень только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по нормам на полстраницы;
  4. Планетарная передача этой коробки чрезвычайно надежна, в своей практике я ни разу не видел DP0 с промежуточными шестернями

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слейте масло из автоматической коробки передач.
• Отсоедините аккумулятор .
• Поставьте сборный контейнер для последующей утилизации. Слейте все.

• Отсоедините разъемы осушительного (последовательного) электромагнитного клапана, осторожно поддев его отверткой;
• Отсоедините 6 электромагнитных клапанов сушки;
• Снимите 7 винтов (3).

Где находится синий провод, и есть ли проблемные клапана

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и крепится 4 клипсами, старый имеет белый разъем и крепится рифленой кромкой. Внешне все, внутри тоже немного видоизменено, основные отличия в частоте вентилей: ACUTEX — 50Гц, Borg Warner — 100Гц.

• При замене клапанов на новую модель их необходимо активировать через Peugeot Planet 2000. Старые версии программного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новым EMC!
• ЭМС в новом образце заменено на ПАРУ!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока промойте все клапана (верхний и боковой);

• Открутить Torx на 8, снять, промыть. Под крышкой будет небольшой фильтр и электромагнитный клапан-модулятор, снимите его, промойте.

• Соберите в обратном порядке.

3. Переустановка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекомендует заменить эти две резинки;

• Будьте осторожны, чтобы не прокладывать проводку под корпусом клапана, иначе она может быть повреждена и закорочена на корпус.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что механический клапан (6) входит в выступ (А) зубчатого сектора (16).

• Ставим на место, иначе передачи не переключатся, еще раз внимательно проверяем, чтобы провода были внутри;

• Соберите крепежный винт гидроблока (Момент затяжки 0,8 дН.м) Соблюдайте указанную последовательность;
• Подключить 6 соленоидных клапанов сушки;
• Убедитесь, что механизм переключения передач работает правильно во всех положениях. Для этого подключаем аккумулятор, поворачиваем ключ в первое положение, нажимаем на тормоз и наблюдаем за правильностью включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт картера (1) (момент затяжки 1,0 дН.м);
• Крышка воздушного фильтра.

4. Залейте масло, проверьте уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (ранее выпускалось под маркой эссо и тотал, но мобилу купил тотал).

• Залейте масло, 4,5 литра. Доводим температуру масла АКПП до 58-68 градусов (обычно включением первой скорости вентилятора или с помощью Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе: Снимите пробку уровня (6 x 19 мм).

Читайте также: Как снять рычаг КПП Шевроле Круз

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает, уровень в норме.

• Масло вытекает каплями, а затем перестает выходить;
• Выключите двигатель;
• Дать остыть;
• Добавьте 0,5 литра масла;
• Запустите процедуру заново;
• Периодически заменяйте уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затяните крышку (момент затяжки 2,4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Напоминание:
Залитый объем масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидроблока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Корпус клапана, второй винт справа, под шестигранником, регулировка давления. У меня давление увеличилось на 0,3 за полный оборот (на случай, если после разгрузки давление не увеличится). Оптимальным давлением считается 3 бара на ХХ в D, на самом деле оно может быть в пределах 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 это самый низкий порог! После промывки можно провернуть на пол-оборота… За время эксплуатации (пять лет так) немного просела пружина. Если его все же недостаточно для нужного давления, просто снова слейте масло, снимите крышку гидроблока и, не снимая гидроблок, снова затяните его. Но это НАДО делать очень осторожно! Так как нареканий много, хочу ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, если крутить, то крутить надо в четверть, а то и меньше. Причина банальна, крути больше, давления будет много, стандартное давление в ХХ 2,8-3 бара, представляешь, что будет с коробкой с 6,0 бар струны? Лучше не знать!

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите, в основном изнашивается только один клапан. Фото 2.

Разобранный клапан. Поэтому клапан разбирать не надо, достаточно снять, промыть и поменять. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Температурный датчик

Расположение датчика температуры, если этот датчик не работает, то АКПП тоже может уйти в аварийный режим. Меняется с косой 2529 26 (но лучше смотреть по неисправности).

Расположение датчика температуры

Схема клапанов

Сменный клапан 2, состоящий из уплотнительного кольца (В) и клапана (2), арт. 2574,16

Для Рено аналог 77 01 208 174 снять остальные клапана с номером (А) по одному, промыть, прочистить и заменить (все по очереди). Остальные регулировочные винты не должны соприкасаться.

Справка-схема с названиями клапанов

Если вы покупаете новый, замените клапан управления давлением EVM.

Как оказалось, в этой ГБ проблема не только в двух клапанах, но и в самих тягах, в некоторых местах они просто не затянуты. Для решения этой проблемы европейский поставщик конвейерных лент и производителя запасных частей для автомобильных гигантов СОННАКС собрал ремкомплект, одно НО, его можно поставить на высокоточном оборудовании, т.к потребовалось несколько каналов и замена толкателей штатными с более продвинутыми и приспособленными.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Мытье гидроблока АКПП Al4 – обязательное условие ее долгой службы. Так как солнечная шестерня и другие детали машины крепкие и могут проехать без капитального ремонта 300 тысяч километров, другое дело — гидроплита. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактическая мера.

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производитель АКПП — французская компания Peugeot-Citroen. По замыслу руководителей, машина должна была быть простой и ремонтопригодной без сколов. Поэтому конструкция была настолько простой, насколько позволяла конфигурация машины.

Сразу же после выпуска первой АКПП al4 ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. Согласно декларациям владельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за машиной коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Бренд TSАвтоматическая коробка передачГод выпуска
Ситроен Пикассо С3Ал42008 – 2011 гг
Ситроен С4Ал42004 — 2011 гг
Ситроен с8Ал42004 — 2011 гг
Фиат УлиссАл42000 — 2006 гг
Пежо 406 купеАл42000 — 2005 гг
Рено ЭнспейсАл42000 — 2002 гг
Рено лагунаАл42000 — 2007 гг

Внимание! Раз в двадцать тысяч километров специалисты рекомендуют производить замену смазки в АКПП Ал4.

Болезни АКПП Al4

Слегка заметные толчки и рывки при переключении передач на 2 считаются детской болезнью. Эти стуки производитель пытался исправить на следующих модификациях машины: DP6, DP8. Но к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.

Соленоиды гидроблока имеют еще один конструктивный недостаток. Это:

  • электрический регулятор давления с каталожным номером 144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца с номером 144179;
  • электрический контроллер TCC, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленном на автомобили до 2003 года, перечисленные выше соленоиды следует заменить при первом техническом обслуживании автомобиля. Специалисты рекомендуют использовать электромагнитный клапан Borg Werner. Они имеют более высокую стоимость, но автовладелец не разочаруется в их качестве.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к недостатку масла и засорам. Не любит перегрева. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазки. Специалисты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу устройства из строя. Из-за неисправности часто происходит перегрев и быстро загрязняется ATF.

Гильзы (крышка насоса №144034, статор насоса №144037, барабан №144036) и тефлоновые кольца страдают не меньше клапанов. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, но забывает о втулках или жадничает, вновь установленные клапана долго не живут.

Если вовремя не заменить неисправные детали гидроблока ал4 и не промыть гидроплиту, болезнь распространится на фрикционные накладки, стальные диски.

Из-за отсутствия масла может развалиться планетарный редуктор, быстро изнашиваются трущиеся детали. Перегрев масла также опасен для других механических частей, а также для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Плановый ежегодный ремонт необходимо производить на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание включает в себя демонтаж гидроблока Al4, промывку, замену дефектных деталей, полную замену смазки (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№ 144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазки, по словам опытных механиков, выживает срок в 80 000 км пробега и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Ал4 необходимо поездить на автомобиле около 10 минут, после чего заехать на яму. Первые несколько шагов не будут отличаться от шага замены смазки.

  1. Открутите сливную пробку на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая будет выливаться под давлением из образовавшегося отверстия.
  3. Подождите, пока масло перестанет капать.
  4. Откручиваем поддон АКПП. Предварительно очистите его от металлической стружки и дайте высохнуть.
  5. Отсоедините клеммы, которые увидит автовладелец. Сняв пальцем хвостовик и трещотку, нужно запомнить, в каком положении она находилась или пометить, процарапав линию металлическим стержнем. В правильном положении он всегда будет неподвижен. При наличии люфта потребуется его переустановка при сборке автовладельцем гидроблока АКПП.
  6. Откручиваем винты, которые держат гидроблок с АКПП Ал4.
  7. Вытяните гидравлическую пластину.

Промывка

После снятия гидроблока его необходимо полностью разобрать и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные чистящие средства. Очистите фильтр тонкой очистки, если он загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты кривые от центра к краям. Затянут с моментом 0,8 даН.м.

Читайте также: Когда рекомендуется менять масло в АКПП

Промыть скипидаром. Если после первой очистки раствор грязный, необходимо залить еще один и снова промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может быть зола и мусор от быстроизнашивающихся деталей, которые попадают туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Ал4.

После промывки необходимо заменить соленоиды и клапаны. Затем отрегулируйте их. Аккуратно замените и установите все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключении передач после ремонта.

Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП ал4 меняются парами. Старые также желательно менять парами. После замены необходимо будет отрегулировать с помощью специальной программы. Как это сделать с помощью утилиты настройки, будет рассказано в специальном блоке.

Датчик температуры нужно будет заменить. Если он неисправен, автомобиль может перейти в аварийный режим и не завестись.

Клапана

Рекомендуется замена всех электромагнитных клапанов АКПП Ал4. Так как изношенный клапан может вызвать дисбаланс давления и привести к выходу из строя новых.

Поршни клапанов также следует очистить уайт-спиритом до блеска. Они должны плотно прилегать к стенкам канала и при этом опускаться под собственным весом.

Электромагнитные клапаны, подлежащие замене в гидроблоке:

  • CS — предохранительный клапан. Отвечает за контроль давления до 2,5 МПа;
  • R3 — работает с регулированием давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в смазочную магистраль механизма;
  • R2: ограничить давление до 0,3 МПа;
  • R1: установить ограничение на 0,175 МПа;
  • ВМ — золотник переключения АКПП;
  • VS: четыре золотника переключения скоростей, два: подача масла к исполнительным механизмам.

После замены всех компонентов необходимо снова собрать и установить гидроблок. При установке убедитесь, что все провода находятся внутри и не зажаты. Теперь можно продолжить процедуру полной замены ATF.

  1. Закрутите сливную пробку. На всех узлах, где есть только резиновые прокладки, необходимо заменить их новыми.
  2. Залейте столько смазки, сколько было слито.
  3. Запуск двигателя.
  4. Снимите шланг обратки радиатора и замените пятилитровую бутыль.
  5. Подождите, пока не пойдет новое масло. Выключите двигатель.
  6. Налейте столько, сколько было слито на этот раз.

После очистки гидроблока АКПП Ал4 и замены масла нужно будет водить машину. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, специалисты рекомендуют долить масло.

Регулировка

Чтобы убедиться, что передачи переключаются правильно, нужно запустить двигатель. Затем нажмите на педаль тормоза. После этого провести крылья через все шестерни селектора.

Для регулировки гидроблока необходимо затянуть винт на правый оборот. На полном обороте давление повышается до 0,3 МПа. Давление не должно быть слишком высоким. Поэтому лучше сразу крутить не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Ал4. Соленоиды активируются новым программным обеспечением Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии программного обеспечения несовместимы с новыми клапанами гидроблоков.

Заключение

Чтобы гидроблок AL4 (DP0) прослужил дольше, его необходимо регулярно обслуживать. Если владелец автомобиля не знает, как работает устройство, не проводите самостоятельно с ним никаких операций.

Зимой АКПП необходимо прогревать в течение 5 минут, чтобы масло стало жидким и пластичным. Рекомендуемая температура нагрева машины 60 градусов Цельсия со знаком плюс.

Ремкомплекты Sonnax устанавливаются на гидроблок только на высокоточном оборудовании. Поэтому, если автовладелец хочет установить оригинальные запчасти на гидроблок, ему не обязательно делать это в домашних условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector