Замена сцепления на ваз 2112

В подавляющем большинстве техники отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий – тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом – обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.

Замена сцепления на ваз 2112

Что такое сцепление ВАЗ-2112, как производится его замена, регулировка, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет первичный вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это муфта передачи. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
  2. Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие входного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
  3. Выжимной подшипник оказывает давление на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
  5. Педаль сцепления

Основные части сцепления

К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидросистемы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь порчи троса, вовремя его менять.

Признаки неисправности

  1. Двигатель набирает обороты, но скорость не увеличивается. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
  2. При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре сцепление обычно также выходит из строя.
  3. При нажатии на педаль слышен жужжащий звук; это говорит о том, что сцепление отработало с положенным ресурсом.
  4. Неисправная педаль указывает на сломанный кабель. А еще педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленного, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.

Этапы проведения работ замене сцепления

На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.

  1. Сняв левое колесо, отверните гайки с шаровой опоры и рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно передвинуть, чтобы она не мешала, левый блок снять беспрепятственно.
  2. Ослабив заднюю гайку, его снимают с вала коробки передач.
  3. Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
  4. Установите скобу или домкрат под картер коробки передач, а затем открутите зажимы подушки, которые удерживают корпус на месте.
  5. Необходимо отцепить трос от прибора измерения скорости, снять обратную проводку с датчика и массы».
  6. Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
  7. Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, при этом извлекая правый дисковод.

Нужно помнить, что при снятии руля на его место для поддержки дифференциала устанавливается, например, подходящая трубка. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого два верхних винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечную связь не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий достаточно, чтобы поменять все детали сцепления в сборе вполне возможно.

Установка муфты сцепления и её замена

Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:

  1. Открутите корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
  2. Замена снятых элементов новыми деталями.
  3. Вкрутите все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
  4. Затем в строго ровной последовательности затяните их.
  5. Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый аналог.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Самый трудоемкий процесс – это перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.

Замена тросика сцепления

Покупка запчастей обойдется в довольно неплохую сумму, еще столько же содрать за работу на СТО. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои деньги.

Замена сцепления на ваз 2112

Сменить кабель не так уж и сложно. Единственная сложность это вытащить его из-под капота в салон. Дырочка маленькая, не очень удобно, но все решаемо и вполне осуществимо. А крепление троса к вилке и педали — дело 5 минут. Весь процесс займет около получаса.

Замена выжимного подшипника — довольно трудоемкая работа, и чтобы его снова не найти, специалисты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете собственноручно заменить изношенные детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector