Замена сцепления на «Киа Рио 3»

Поломки трансмиссии машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления Киа Рио 3 – единственное решение проблем изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

В большинстве случаев неисправность в МКПП можно обнаружить по скрипу и стуку – это шум кареток синхронизатора. Кроме того, на необходимость ремонта узла указывают следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске двигателя с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при смене коробки есть пробуксовка и пахнет горелым пластиком.

Правильные инструменты для замены сцепления «Киа Рио 3»

Еще одним признаком неисправности является слишком сильное нажатие на сцепление Киа Рио 3, чего раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, вам необходимо подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобрести заводское сцепление (оригинальный номер 413002313). Кроме того, вам понадобятся:

  • ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркировочный маркер;
  • отвертка;
  • уплотнение трансмиссии;
  • монтажная лопатка;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Киа Рио 3 в сборе, а не по частям. Так что дальнейший ремонт не требуется.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура проводится в несколько этапов. Первым шагом является извлечение аккумулятора. Для этого сделайте следующее:

  1. Выключите машину и откройте капот.
  2. Ослабьте шиповые болты ключом на 10 мм.
  3. Нажмите на зажимы на плюсовой клемме и снимите защитную крышку.
  4. Снимите зажимную планку, сняв крепления с помощью ключа на 12 мм.
  5. Извлеките аккумулятор.

Болты крепления коробки также можно открутить. Главное — потом при переустановке аккумулятора не перепутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг — снять воздушный фильтр:

  • Снимите хомуты вентиляционной трубы.
  • Ослабьте хомут и снимите шланг.

Особенности замены сцепления «Киа Рио 3»

Проделайте ту же процедуру с дроссельной заслонкой. Затем снимите втулки, открутите застежки. Затем выньте фильтр.

Третий этап – демонтаж основного блока двигателя:

  • Поднимите неподвижную опору.
  • Отсоедините проводку.
  • Снимите все крепления вокруг ЭБУ.
  • Удалить блок.

Четвертый шаг — снятие тросов и проводки с коробки передач:

  • Отсоедините разъем выключателя заднего фонаря, нажав на жгут проводов.
  • Вытащите шплинт из вала рычага, для этого его нужно поддеть отверткой.
  • Снимите диск.
  • Проделайте аналогичную процедуру с тросами, коленчатым валом и датчиками скорости.

Пятый шаг — снятие стартера:

  • Отсоедините блок тяговых реле.
  • Откручиваем крепления под защитным колпачком.
  • Отсоедините кабель питания от точки контакта.
  • Выверните винты из кронштейна и отодвиньте его в сторону.
  • Снимите оставшиеся крепления вместе со стартером.

Шестой шаг: размонтирование диска:

  • Снимите датчик колеса, который контролирует вращение.
  • Снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.
  • Отведите стойку подвески в сторону.
  • Выньте наружный ШРУС с 2-х сторон (используя шпатель).

Седьмой шаг — снимаем МКПП:

  • Поставить опоры под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутите все болты вверху и внизу кронштейна подвески.
  • Осторожно снимите заднюю опору двигателя.
  • Снимите механическую коробку передач.

Восьмой шаг — снятие деталей маховика с двигателя:

  • Отметьте положение нажимной пластины маркером для баланса, если вам нужно снова прикрепить ее.
  • Откручивайте крепления корзины поэтапно, придерживая руль монтажным шпателем.
  • Удалите детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие выжимного подшипника сцепления:

  • Подденьте фиксатор пружины на шаровом шарнире с помощью отвертки.
  • Выньте заглушку из пазов муфты.
  • Переместите подшипник вдоль направляющей втулки.

Процесс замены сцепления «Киа Рио 3»

После каждого шага внимательно проверяйте детали на наличие износа или повреждений. Замените дефектные детали новыми. Убедитесь, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно необходимо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно собирать в обратном порядке с 9 по 1 точку.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки вам понадобится линейка и два гаечных ключа на 14 дюймов.

Далее вам нужно:

  1. Выжимайте сцепление Киа Рио 3 вручную, пока не почувствуете сопротивление.
  2. Измерьте расстояние от нижней части до накладки педали.

Нормальный показатель – 14 см, при большем значении сцепление начинает «опережать», при меньшем – происходит «пробуксовка». Для калибровки по стандарту необходимо ослабить крепления педали, а затем изменить расположение датчика в сборе. Если ход никак не регулируется, то требуется прокачать гидропривод.

Замена сцепления на Киа Рио 3 своими руками поможет решить проблему с изношенной коробкой передач и деталями трансмиссии. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, зато водитель получит полезный опыт и сэкономит деньги на обслуживании в сервисном центре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector