Замена сальников привода ваз 2121

Если при диагностике моста мы обнаружим, что радиальный люфт в подшипниках внутреннего корпуса шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник подлежит замене

  1. По каталожным номерам правых сальников коробки передач — 21213-2301034; привод левый — 21213-2301035.
  2. Номера подшипников корпуса внутренней петли — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05
  3. Выполняем работы в лифте или в беседке

Снимаем передний привод (Снятие и установка переднего привода смотрите в статье — «Снятие и установка переднего привода»).

С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо

Снятие пружинной шайбы

Ударяем по крышке подшипника вала, вместе с подшипником, при помощи молотка с пластмассовой головкой

Снятие подшипника корпуса внутреннего шарнира

Извлеките декоративное кольцо из канавки плоскогубцами

Снять крышку подшипника с уплотнением

Если вам нужно заменить монтажный кронштейн переднего моста, снимите его

Подходящей головкой или куском трубы разбираем кабельный ввод

Снимите уплотнитель крышки

Смажьте поверхность нового сальника, запрессуйте его в крышку.

Сборка узлов осуществляется в обратном порядке.

 

Замена сальников у нивы 21213 переднего редуктора

Сальники​ НИВА

1. Сальники КПП (КПП) НИВА:

Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры кабельного ввода: 28x47x8 мм

Сальник вторичного вала (вала) КПП ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры кабельного ввода: 32x56x11 мм

2. Сальник переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

каталожный номер: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

каталожный номер: 2123-2303120/121 2 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 х 40 х 9 мм

Но лучше поставить сальники с накаткой (левый, правый):

Левый сальник коробки передач -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301035 1 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 х 40 х 9 мм

Сальник коробки передач правый -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301034 1 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 х 40 х 9 мм

3. Уплотнения раздаточной коробки 3 шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста правого вращения ВАЗ-2101 и НИВА-2121),

один установлен на карданном валу РК:

(на нижней схеме), вторая — на переднем мосту дифференциала РК (см верхнюю схему, выделено красным)

размеры этих кабельных вводов в мм: 35,8 x 68 x 10(12) 2 шт.

На задний мост дифференциала РК установлен сальник — это третий сальник (на схеме выше выделен синим цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левое вращение 1шт.

размеры в мм: 35,8 х 68 х 11(12)

4. Сальник заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1 шт.

5. Сальники Шевроле НИВА-2123:

Устанавливаются сальники узлов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый-1шт

размеры кабельного ввода в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный-правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213

Отсоединяем карданный вал от коробки передач от переднего моста (пункт — «Снятие карданного вала»).

Снимаем корпуса внутренних шарниров приводов передних колес с муфты с шестернями приводов редуктора переднего моста.

С помощью динамометра вращаем ведущую шестерню по часовой стрелке за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки для создания упора

Гаечным ключом или головкой на 24 отвинтите гайку фланца, удерживая ее от проворачивания с помощью подходящего монтажного лезвия

Под гайкой есть шайба, снимаем ее

Снимите фланец ведущей шестерни

При особых затруднениях можно сжать экстрактором

Смазываем рабочую поверхность сальника и прижимаем подходящей головкой или отрезком трубы.

Установите фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Придерживая фланец, затяните его фиксирующую гайку моментом 118-255 Нм (12-26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (вращая динамометром шестерню по часовой стрелке).

  • Если первоначально измеренный момент сопротивления вращению был не менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этого значения на 9,8–19,6 Н·м (1–2 кгс·м).
  • Если начальный момент был менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), затягиваем гайку крепления фланца до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н·м (6–9 кгс·м), не превышая момент затяжки 118–255 Н·м. (12-26 кгс.м).
  • Если при затяжке гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превышает 88,0 Н·м (9 кгс·м), что свидетельствует о чрезмерном предварительном натяге подшипника, замените прокладку редуктора и выполните повторную сборку.

Дальнейшая сборка и установка узлов производится в обратном порядке.

По каталогу сальник шестерни главной передачи — №2121-2302052

Замена сальника хвостовика переднего моста нива 21213

Когда требуется замена?

Операция по замене производится при обнаружении течи масла из поддона полуоси. Забитый сапун вызывает выдавливание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (при горячем редукторе), а затем подача прекращается, сапун следует прочистить. Когда он забивается грязью, горячий воздух не выдувается во время движения. Под давлением рабочая жидкость коробки передач будет продавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, но масло все еще вытекает, вам необходимо заменить прокладки крышки или поврежденные уплотнительные кольца. На передней оси их три, и они разные:

Сальник, уплотняющий вал ведущей шестерни, расположен за валом, в месте соединения с передним валом. Правый и левый сальники коробки передач (внутренний шарнир полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. При неправильной установке через съемные канавки будет вытекать смазка. Для понимания устройства приведу схему переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работа проводится самостоятельно, а воспользоваться подъемником нет возможности, автомобиль ставится на беседку или эстакаду. Подтягиваем ручник, устанавливаем кронштейны под задние колеса. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Опасно работать под автомобилем, стоящим только на домкрате!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из коробки передач. Закрутите пробку на место.


Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине

  1. Раздаточная коробка. Сначала заводят, ставят раздатку на нейтралку и крутят до 3000 если есть вибрация то это беда двигателя, провисла подушка.
  2. Запустил, вибрации нет, ест, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. Имеет эластичную муфту, может иметь износ. Ослабли стяжные болты или просто корпус и несовместимость передачи. Заводим машину, ставим раздатку, понижающую и повышающую передачу на нейтраль, включаем четвертую или пятую передачу, в зависимости от коробки передач. Добавляем газ на 1500 об/мин, начинается вибрация. На раздаточной коробке 2 подушки 4 гайки, которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем, чтобы раздаточная коробка закачалась, после чего заводим машину, переводим рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и увеличиваем обороты до 3000.
  3. Самый распространенный вариант из 99% вариаций — изнашиваются шлицы карданного вала. Для начала потрясите руками карданный вал в канавках. Слышен стук в ходе карданного вала в шлицах. Как определить, что это карданный вал. Если есть подъёмник, начинаем движение, разгоняем машину до скорости, при которой есть вибрация и устойчиво, и включаем нейтральную передачу, если это карданный вал, то машину будет трясти. Меняем на новый и все вибрации пропадают. Редко когда вибрирует передний кардан, но очень и очень редко.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

  1. Отсоединяем карданный вал от коробки передач, открутив винты, которые держат фланец.
  2. Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от ведущих шестерен.
  3. С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачивайте гайку крепления фланца до тех пор, пока шестерня не начнет вращаться. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два соседних отверстия фланца (для крепления).
  5. Вставляем монтажную лопатку между болтами, не допускаем проворачивания фланца и откручиваем фиксирующую гайку.
  6. Снимите шайбу и фланец с зазубренного соединения. Если удалить вручную невозможно, воспользуйтесь универсальным экстрактором.
  7. Снимите уплотнение плоской отверткой.
  8. Промойте и тщательно очистите место замены.
  9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только оригинальной запчастью Chevrolet. Для облегчения запрессовки на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, смазка).
  10. Прижимаем кольцо трубкой подходящего диаметра.
  11. Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
  12. Затягиваем гайку с тем моментом, который определили при откручивании.
  13. Фиксируем карданный вал.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, по одному на редуктор переднего и заднего моста, один на раздаточную коробку. Это механическое устройство, перераспределяющее крутящий момент на все оси в зависимости от усилий на этих осях.

Если передняя ось находится в сугробе, а задняя ось на льду, то два колеса на льду будут пробуксовывать и вы не сможете выбраться из сугроба. Для повышения проходимости дифференциал в раздаточной коробке блокируется, крутящий момент передается на передний и задний мосты в соотношении 50 на 50. В результате проходимость автомобиля значительно повышается.

Его нельзя использовать постоянно. Поскольку крутящий момент осей одинаков при прохождении поворотов или заносе, они будут вращаться по-разному. Тросы коробки передач изношены. Он используется для преодоления сложных участков дороги и включать его необходимо заранее. Дифференциалы на переднем и заднем мостах не блокируются, блокируется только межосевой дифференциал. И загорается контрольная лампа на панели приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, она иногда не сразу включается. Вам не нужно тянуть изо всех сил, вам нужно завести машину и проехать назад на первой передаче и немного вперед 2 метра, и тогда она должна загореться. Потому что муфта блокировки дифференциала надевается на ведущую звездочку переднего моста и в это время зубья шестерни могут не совпадать, поэтому она не заводится.

И еще интересное — коробка передач Нива 2121: схема, описание, видео

Погоняй туда-сюда и тогда сцепление оденется. Включать его следует при остановленном автомобиле и блокировке дифференциала и понижении передачи в раздаточной коробке. Хотя паспорт можно отключить в движущейся машине. Я рекомендую делать это на остановленной машине. Износа будет меньше, так что брошюра прослужит долго!

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

  1. Снимаем оба блока (или тот, в котором требуется замена).
  2. Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
  3. Осторожно постучите по подшипнику молотком. Если удаление затруднено, обработайте проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимите крышку подшипника со старым уплотнением.
  5. Трубкой вынимаем кабельный сальник из крышки.
  6. Смажьте новую деталь любой смазкой и вдавите уплотнительное кольцо в крышку.

Залейте масло в коробку передач, согласно инструкции по техническому обслуживанию, сделайте пробную поездку, проверьте отсутствие утечек масла. Как видите, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Однако во время работы необходимо соблюдать осторожность. Для удобства при разборке набора фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок сборки.

Замена сальников раздаточной коробки

Откручиваются крепления полумесяца и ключом на 11 откручивается кардан, ось держим на всякий случай. Затем открутите рифленое соединение. Переходим к печати. Бьем крючком и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжирьте поверхность салфеткой и нанесите герметик. Аккуратно посадите и медленно постукивайте по кругу. Вытираем лишний герметик и следим, чтобы отверстие было внизу. Это на экстренный случай. Ставим кардан, соединяем пазы, проворачиваем.

Ремонт раздаточной коробки, дефектовка раздаточной коробки Нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкция по замене подшипников и сальников на картере автомобиля Нива 2131, описание раздаточной коробки Нива 2131, ВАЗ 2121.

И еще интересное — датчик распредвала Шевроле Нива

Обслуживание и эксплуатация коробки Нива 2121. Инструкция по ремонту кардана, моста и полного привода Нива 2131.

Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для разборки агрегатов необходимо открутить крепления редуктора (в этом случае под него заменяется какой-то упор).
  • Затем освобождаются рулевые шаровые опоры колес. Для этого просто открутите амортизатор от нижнего рычага и нижней шаровой опоры.
  • Чтобы снять нагрузку, поднимите нижний рычаг подвески.
  • Отверните ступичную гайку, снимите центрирующее кольцо. Гайка очень тугая, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубку).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при разборке редуктор должен немного отступить.
  • Снимите диск, стараясь не повредить пыльники. Если чехол сломан, его необходимо заменить.
  • Порядок снятия правого и левого блоков ШРУСов аналогичен.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь с внутренней стороны наконечников рулевых тяг и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – мыть днище аппаратом высокого давления за день до работы.

Порядок выполнения работ

  1. Поднимаем машину домкратом или подъемником, снимаем колеса и откручиваем 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем по 4 гайки сзади каждой полуоси. Пружины при этом снимать не обязательно, если вы не планируете их замену.
  3. Берем ось оси руками и тянем на себя. Как правило, деталь снимается без дополнительных усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента захватываем интересующую часть и снимаем ее. Может потребоваться применение ощутимой физической силы, если происходит «прилипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Пожалуйста, соблюдайте разумную осторожность, поскольку вы не приобрели новую деталь, чтобы отключить ее в процессе установки.
  6. Аккуратно установите полуось на место. Следите, чтобы он не прилипал к другим узлам, вероятность повредить их на этом этапе довольно высока.

Поставьте болты на середину моста, после того как вы развернули хомуты и закрутили гайки, которые были откручены вначале, тогда можно вернуть болтовые хомуты в исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector