Замена сальника заднего моста паз

Техническое обслуживание заднего моста автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

При обслуживании заднего моста проверяют уровень масла в картере, меняют масло, чистят крепления фланцев полуоси, картер коробки передач, подшипниковую муфту ведущей шестерни, фланцевые гайки ведущей шестерни, сапун, проверена герметичность сальников полуосей, проверена герметичность подшипников ступиц, заменена смазка ступиц колес (для автобуса ПАЗ-320412).

Интервалы замены масла в автобусах ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Внимание! Заливать можно только масло того же сорта.

Первая замена масла производится при движении автобуса после первой 1000 км пробега. Последующие замены масла осуществляются через 36 000 км пробега.

1. Поставить автобус на ровную горизонтальную поверхность после предварительного прогрева коробки передач с кратковременной поездкой.

2. Отвинтить крышку заливной горловины 15 (рис. 4-9). У автобуса ПАЗ-320412-03 заглушка расположена на задней крышке редуктора моста.

3. Слейте масло через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера заднего моста.

Внимание! При сливе горячего масла существует опасность ожога.

4. Очистите магнит сливной пробки от остатков износа.

5. Установите на место чистую сливную пробку.

6. Залить 8,2 л (11 л — для ПАЗ-320412) масла через заливное отверстие (контрольное) 15 в картере заднего моста до его появления на краю заливного отверстия. Уровень масла в картере должен достигать нижнего края заливной пробки.

7. Закрутите крышку заливной горловины.

Подшипники ступицы следует регулировать только в том случае, если осевой люфт в подшипниках увеличивается более чем на 0,15 мм или если ступица нагревается из-за чрезмерного затягивания гайки подшипника.

Рис. 4-11 Ступица заднего колеса автобуса ПАЗ-320412
1- гайка крепления фланца полуоси; 2- коническая втулка; 3- куб; 4- внутренняя гайка; 5- наружный подшипник ступицы; 6- кожух моста; 7- контргайка; 8- полуось; 9- предохранительная шайба; 10- экстрактор болтов; 11- контргайка; 12- уплотнительная прокладка; 13- корпус уплотнения

Источник

Замена сальника заднего моста паз

Обслуживание заднего моста ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

При обслуживании заднего моста проверяют уровень масла в картере и меняют масло, чистят крепление фланцев полуоси, картер коробки передач, подшипниковую муфту ведущей шестерни, фланцевые гайки ведущей шестерни, сапун , проверяется герметичность уплотнений вала, проверяется герметичность подшипников ступиц колес.

Масло заливается в поддон полуоси через заливное отверстие 15 (рис. 4-8). Масло заливают до появления течи: — через контрольное отверстие в задней крышке поддона (для перемычки «ПАА»); — из заливного отверстия (для моста КААЗ). Слив отработанного масла производится после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой заливной пробке.

Для заднего моста производства ООО «РязаньАвтоагрегат» при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверять затяжку гайки фланца шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть (350 440) Нм.

Подшипники конечной передачи, зубчатое зацепление и люфт регулируются на заводе

и, как правило, не требуют наладки в эксплуатации. Его регулировка необходима в случае замены детали или при большом износе подшипников и требует особого внимания. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.

Повышенный боковой люфт в зацеплении шестерен главной передачи в результате износа зубьев нельзя уменьшить регулировкой, так как это приведет к нарушению взаимного расположения изношенных поверхностей зубьев и вызвать повышенный шум или поломку зубов.

В процессе эксплуатации не рекомендуется изменять положение регулировочного винта 1. Требуется регулировка

можно только если гайка ослаблена. Для этого регулировочный винт 1 (мост КаАЗ) должен быть

закрутите его до упора, затем отверните на 1/6 оборота и зафиксируйте гайкой.

Вентиляционное отверстие моста следует периодически промывать и продувать сжатым воздухом. Если сапун забит, давление в картере моста может увеличиться, и масло может просочиться через шланги и фланцевые соединения.

Подшипники ступиц передних и задних колес следует регулировать только в том случае, если осевой люфт в подшипниках увеличивается более чем на 0,15 мм или если ступица нагревается из-за чрезмерного затягивания гайки подшипника.

Рис. 4-9 Ступица заднего колеса «ПАА »
1- полуось; 2- гайка крепления полуоси; 3, 5 — гайки ступичных подшипников; 4- шпоночная шайба; 6-крышка маслозаливной горловины; 7- ковш; 8 колесная шпилька; 9- манжета; десять-
вилка; 11 кубиков; 12- отверстие для экстрактора болтов полуоси

Читайте также: Сальник ступицы передний КАМАЗ 53229

Источник

Особенности и обслуживание заднего моста автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Автобусы комплектуются задними мостами производства ООО «Рязанский автоагрегат» (сокращенно РАА) или ОАО «КААЗ

Устройство перемычки не имеет существенных отличий.

При обслуживании заднего моста проверяют уровень масла в картере и меняют масло, чистят крепление фланцев полуоси, картер коробки передач, подшипниковую муфту ведущей шестерни, фланцевые гайки ведущей шестерни, сапун , проверяется герметичность уплотнений вала, проверяется герметичность подшипников ступиц колес.

Масло заливается в поддон полуоси через заливное отверстие 15 (рис. 1).

Масло заливают до появления течи:

— из смотрового отверстия в задней крышке картера (для моста «ПАА»);

— из заливного отверстия (для моста «КААЗ»).

Слив отработанного масла производится после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой заливной пробке.

Для заднего моста производства ООО «РязаньАвтоагрегат» при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверять затяжку гайки фланца шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть (350 440) Нм.

Подшипники конечной передачи, боковой зазор и зацепление шестерен регулируются на заводе и обычно не требуют регулировки во время обслуживания.

Его регулировка необходима в случае замены детали или при большом износе подшипников и требует особого внимания. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.

Повышенный боковой люфт в зацеплении шестерен главной передачи в результате износа зубьев нельзя уменьшить регулировкой, так как это приведет к нарушению взаимного расположения изношенных поверхностей зубьев и вызвать повышенный шум или поломку зубов.

В процессе эксплуатации не рекомендуется изменять положение регулировочного винта 1.

Регулировку следует производить только в том случае, если гайка ослаблена. Для этого регулировочный винт 1 (мост КаАЗ) необходимо завернуть до упора, затем вывернуть его на 1/6 оборота и застопорить гайкой.

Вентиляционное отверстие моста следует периодически промывать и продувать сжатым воздухом. Если сапун забит, давление в картере моста может увеличиться, и масло может просочиться через шланги и фланцевые соединения.

Подшипники ступиц передних и задних колес следует регулировать только в том случае, если осевой люфт в подшипниках увеличивается более чем на 0,15 мм или если ступица нагревается из-за чрезмерного затягивания гайки подшипника.

Регулировка крутящего момента подшипника ступицы заднего колеса («PAA»):

  1. Поднимите колесо домкратом и убедитесь, что тормозные колодки не касаются барабана при вращении колеса.

  1. Отверните гайки 2 (рис. 2), фиксирующие полуось, снимите конические втулки и разберите полуось.

Для снятия полуоси вверните болты М12 в два специальных отверстия 12.

  1. Ослабьте стопорную гайку 3 и снимите стопорную шайбу 4.
  2. Вращая колесо в обе стороны, затяните гайку 5 моментом (60-80) Нм.
  3. Ослабьте гайку 5 (1/4-1/3) оборота, пока штифт гайки не совместится с одним из отверстий в стопорной шайбе 4.
  4. Затяните контргайку 3 с моментом затяжки (250-300) Н·м.

При правильной регулировке колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях.

Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («КААЗ»):

  1. Поднимите заднюю ось домкратом, чтобы колеса оторвались от земли.

  1. Снимите полуось 16 (рис. 3), ослабив контргайку и затянув винт съемника 4.
  2. Ослабьте контргайку 7, снимите стопорную шайбу 8 и ослабьте гайку подшипника 6 (1/3-1/2 оборота), проверьте, свободно ли вращается колесо. В случае внезапного вращения колеса устраните причину (заклинивание тормозных колодок, заедание кабельного ввода и т д.).
  3. Вручную затягивайте гайку крепления подшипника 6 с помощью гаечного ключа (350-400) мм до тех пор, пока колесо не будет плотно вращаться на подшипниках.

Колесо, затянутое таким образом, после ручного нажатия должно немедленно остановиться.

  1. Ослабьте гайку подшипника на 6 1/8 оборота.
  2. Установите стопорную шайбу 8 и убедитесь, что стопорный штифт 5 входит в один из пазов шайбы 8.

Если штифт не входит в паз, поверните гайку в одну или другую сторону так, чтобы штифт попал в ближайший паз в стопорной шайбе.

  1. Наверните и затяните контргайку 7. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметного осевого люфта.
  2. Вставьте полуось 23, установите пружинные шайбы и затяните шпильки 9, удерживающие полуось.

Читайте также: Как поменять сальник топливной аппаратуры

Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов с мостом ПАЗ-32053-07 производства ОАО «КААЗ» осуществляется трансмиссионным маслом, подаваемым из картера заднего моста через картеры мостов.

При замене масла в заднем мосту заполнить полость ступицы, поочередно поднимая левое и правое колеса на высоту не менее 200 мм.

Не добавляйте другие масла в ступицы задних колес.

Смазка подшипников ступиц задних колес мостовых автобусов ПАЗ-4234 производства ОАО «КААЗ» осуществляется смазкой Литол-24.

Смазка подшипников ступицы заднего колеса («ПАА») осуществляется, в зависимости от конструкции ступицы, в двух вариантах:

— с консистентной смазкой подшипников;

— смазывается маслом, используемым для редуктора заднего моста.

Внешне ступицы можно отличить по наличию или отсутствию заглушки 6.

Если заглушки нет, подшипники необходимо смазать консистентной смазкой.

При наличии пробки используется то же масло, что и для главной передачи. В этом случае для замены масла поднимите колесо домкратом, выверните пробку 6, поверните колесо отверстием вниз и слейте масло.

Повернуть колесо отверстием вверх и залить 0,6 л масла.

Для повторной смазки подшипников ступицы переднего и заднего колеса, если используется смазка, ступицы необходимо снять. Ступицы нужно снимать осторожно, чтобы не повредить втулку 9.

Хорошо промойте подшипники и нанесите смазку между роликами и проставками равномерно по всей полости подшипника, а также нанесите тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность буртика.

Возможные неисправности заднего моста и методы устранения неисправностей

Повышение шума

— Неправильная регулировка главной передачи

— Изношенные или поцарапанные зубья шестерни

Замените неисправные детали

— Несоосность или износ подшипников

Отрегулируйте или замените неисправные детали

Большой угловой люфт шестерни

Замените неисправные детали

Замените неисправные детали

— Несоосность или износ подшипников

Отрегулируйте или замените неисправные детали

— Износ сальников, ослабление или закупорка сапуна

Замените неисправные детали, затяните болты, очистите сапун

Источник

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Целью любого сальника в автомобилях и другой технике является герметизация; с его помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник штока редуктора заднего моста. В случае течи сальника его следует заменить новым. В противном случае шестерни в коробке передач могут выйти из строя.

Основные функции

Задний мост — тип подвески автомобиля, не претендующий на идеальную управляемость, но отличающийся простой и надежной конструкцией. Задним мостом оснащаются легковые автомобили несколько устаревшей конструкции, например, ВАЗ 2107, Нива, УАЗ, или грузопассажирские автомобили, например, Газель».

Одним из конструктивных элементов заднего моста является коробка передач. Этот блок передает обороты двигателя на колеса задней оси, увеличивая или уменьшая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы переднего заднего моста. Шпиндель редуктора представляет собой ведущую шестерню, обеспечивающую передачу крутящего момента от редуктора к ведомой шестерне. Обеспечивается вращение ведущей и ведомой шестерен, в том числе трансмиссионным маслом, залитым в редуктор.

Соединение ведущей шестерни с карданным валом уплотнено сальником. Представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной прокладкой внутри. С его помощью достигается герметичность коробки передач в месте ее соединения с карданным валом и подачи агрегата трансмиссионным маслом.

Причины неисправности

Любой штамп сам по себе является расходным материалом. Любая пломба рано или поздно изнашивается и начинает терять свои герметизирующие свойства. Причиной этого обычно является элементарный физический износ. Однако утечка через сальник также может быть вызвана агрессивным составом трансмиссионного масла, например, использованием несертифицированного или некачественного масла. Также причиной течи может быть некачественный, изношенный сальник или его уплотнительная прокладка.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления коробки передач к карданному валу. Если течь проявляется каплями масла, выступающими в месте крепления, то сальник подлежит замене. Часто приходится не только с заменой сальника справляться, но и ремонтировать коробку передач. Это связано с тем, что утечка масла также может быть признаком погнутых или сломанных шестерен.

Читайте также: Что такое автомобильные пломбы

Если место соединения покрыто лишь тонкой пленкой масла, можно не торопиться с заменой сальника. Однако за его состоянием и возможными протечками придется следить.

Как заменить

Замена сальника – не самая простая задача, но в условиях гаража ее вполне можно сделать. Перед заменой сальника необходимо приобрести замену в автомагазине. К выбору нужно подойти со всей серьезностью, так как некачественный сальник в ближайшее время придется менять.

Для замены сальника понадобится небольшой набор инструментов:

  • набор ключей разного размера;
  • съемник двухзахватный;
  • гаечный ключ;
  • домкрат для подъема задней оси автомобиля, если нет возможности использовать яму или эстакаду;
  • отвертка;
  • шестигранная головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий при замене сальника следующая.

  1. Подгоните машину к смотровой площадке или эстакаде. Если это невозможно, поднимите домкратом задние колеса автомобиля, снимите их и поставьте заднюю часть на подставки. Это открывает доступ к задней оси автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, предотвратив таким образом смещение штока в процессе замены сальника.
  3. С помощью накидных ключей отверните болты, соединяющие карданный вал с коробкой передач.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого откручиваем сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Снимите фланец приводного вала с фланца штока. Для этого ключом открутите гайку, удерживающую ведущую шестерню, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец штоковой шестерни. Для этого используйте съемник с двумя захватами. В противном случае есть возможность разобрать фланец вручную, приложив некоторое усилие.
  7. С помощью плоской отвертки подденьте старый уплотнитель и снимите его.
  8. Далее можно переходить к установке новой втулки и последующей сборке узла. Перед этим внимательно осмотрите коробку передач на наличие повреждений. Также убедитесь, что фланец не был поврежден во время разборки. Если на нем есть ржавчина, очистите его шлифованием.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Установите уплотнение на свое место. Для этого используйте металлическую втулку того же диаметра, что и сальник. Установка производится молотком – легкими, но уверенными ударами по втулке нужно вдавить сальник в посадочное место. Перекос или повреждение кабельного ввода во время монтажа не допускаются.

Затем переходим к креплению коробки передач.

  1. Установка производится в обратном порядке. Сначала установите фланец шестерни, затем закрепите фланец приводного вала. При установке не закручивайте гайку крепления старого штока; в идеале заменить на новый.
  2. Затяните гайку главной передачи динамометрическим ключом. Проверьте вращение фланца: он должен вращаться плавно и без сопротивления.
  3. Закрутите приводной вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста через заливную пробку. Можно слить старое масло, которое слили в емкость. Однако наряду с процессом замены сальника можно заменить и масло в заднем мосту.

В конце процедуры совершите короткую поездку. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите коробку передач в месте присоединения к ней карданного вала. Если ни гудение при движении, ни масляные пятна не исправлены, то замену сальника можно считать успешной.

Сам по себе процесс замены сальника штока заднего моста не представляет особой сложности. Сложнее прикрепить коробку передач к карданному валу, чтобы шестерни совпадали правильно. Для этого перед накручиванием гайки крепления штока можно снять полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) с шестерен. Для этого перед затяжкой гайки шестерни нужно снять задние колеса и открутить гайки ступицы с оси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector