Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Ремень ГРМ синхронизирует работу двигателя. Без него машина просто не заведется, а если работает и ремень оборвется, вылетает, двигатель сразу глохнет. А если двигатель гнет клапана, то он не только остановится, но и загнет клапана. Правда, это не касается 8-клапанных автомобилей семейства «Самара-2». Ремешок необходимо вовремя менять, контролировать и проверять. Обрыв ремня, вылет и другие проблемы зависят от качества ремня и помпы. Мы рекомендуем всегда возить с собой новый ремень в багажнике, т к замена — это простой и недолгий процесс. Такая перспектива намного приятнее, чем поломка вдали от дома, гаража или заправки. Здесь вас спасет только буксир или кран.

Примечание!
Вам потребуются следующие инструменты: гаечные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажный шпатель (продается в автомагазине по доступной цене, но вместо него подойдет толстая и крепкая отвертка), специальный ключ для проворачивания натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвертка), хомут с накидными головками.

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень спрятан под покровом грязи и прочего мусора. Эта крышка изготовлена ​​из пластика и легко снимается — откручиваются крепежные винты. После снятия крышки перед вашим взором предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., которые находятся в блоке цилиндров). Далее публикуем фото, где отчетливо виден ремень (указано красной стрелкой), а синей стрелкой указываем шкив распредвала, зеленой стрелкой указана помпа, указан натяжной ролик (регулирует натяжение ремня) желтой стрелкой. Запомните приведенные выше детали.

Когда необходимо менять ремень?

Его желательно осматривать каждые 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: следы масла, следы износа на зубчатой ​​поверхности ремня (крепит шкивы и удерживает ремень), различные трещины, складки, отслаивание резины и другие дефекты. Производитель рекомендует замену каждые 60 000 км, но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Сначала снимите пластиковую крышку, закрывающую ремешок, от грязи, разного рода воды и жира. Крышка снимается следующим образом: берешь гаечный или накидной ключ и откручиваешь три винта, которые держат крышку (на нижнем фото винты уже откручены). Два болта присутствуют сбоку и скрепляют крышку, а один находится посередине. Открутив их, можно снять кожух двигателя с автомобиля.

2) Теперь выключите автомобиль, сняв минусовую клемму аккумулятора. Затем снимите ремень генератора; подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Установить поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (ВМТ). Проще говоря, оба поршня совершенно прямые, без углов. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите ключ «на 13» и с его помощью слегка ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем поверните ролик вручную, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начинать нужно сверху, со шкива распредвала. Снять со всех шкивов не получится, поэтому просто скидываем ремень сверху.

4) Далее снимаем правое переднее колесо (инструкция по снятию доступна здесь: «Правильная замена колес на современных автомобилях»). Теперь возьмите торцевую головку или любой другой ключ, которым можно открутить болт, удерживающий шкив привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание!
Болт откручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажного шпателя (или толстой отвертки с прямым лезвием). С левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления снимите заглушку, отмеченную красным. Затем между зубьями маховика вставляется шпатель или отвертка (зубья обозначены синим цветом); рулевое колесо не может поворачиваться. Придется применить силу, главное не переборщить. Открутив болт, снимаем шкив и откладываем в сторону!

5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву коленчатого вала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Сейчас его полностью удалили.

Примечание!
Хотя это и не относится к 8-клапанным автомобилям семейства «Самара», поясним для общего ознакомления: не привыкать к смещению шкивов распредвала и коленвала при снятом ремне. Если нет, то сбивает фазы газораспределения (они легко выставляются, нужно выставить маховик и шкив по маркировке). При проворачивании шкива, например на более ранней 16 клапанной, клапан сойдется с поршневой группой и они могут немного погнуться.

Установка

1. Выполняется в порядке, обратном снятию с последовательности, с учетом некоторых нюансов:

  • в первую очередь рекомендуем очистить ролики и натяжной ролик от грязи и различных видов смазки, которые накапливаются со временем;
  • после очистки обезжирьте шкивы и натяжной ролик уайт-спиритом;
  • запустите установку.

Установите ремень сначала на шкив снизу, идя вверх. Во время правки она будет перекашиваться, поэтому потяните ее руками и убедитесь, что она прямая, а шкивы не перекошены. После установки убедитесь, что метки совпадают, затем приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на натяжной шкив (см фото 1), затем сдвиньте вниз и установите на его место шкив привода генератора. Убедитесь, что отверстие шкива, обозначенное буквой А, соответствует монтажной втулке, обозначенной буквой В на второй фотографии. Если у вас есть динамометрический ключ (удобная вещь, которая позволяет затягивать болты и гайки до определенного момента, не затягивая их слишком сильно), затяните болт, удерживающий шкив привода генератора. Момент затяжки 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Если он поворачивается примерно на 90° (фото 4), то ремень отрегулирован правильно. Если нет, повторите регулировку.

Примечание!
Чрезмерно натянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и насоса. Слабый и плохо натянутый ремень будет соскакивать с зубьев шкива при движении на высоких скоростях и нарушать фазы газораспределения; двигатель не будет работать должным образом.

2. После установки деталей на место обязательно проверьте совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Дополнительный видеоролик

Видео по теме сегодняшней статьи прилагается ниже, рекомендуем к прочтению.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Коды ошибок на ВАЗ 2114

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Замена лампочек в панели приборов на ВАЗ

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector