- Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
- Тормозная система Тoyota Сorolla
- Необходимые инструменты
- Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку
- Как менять задние тормозные колодки
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
- Как поменять передние
- Полезные советы
- Поэтапная инструкция по замене колодок
- Признаки необходимости замены e 150
- Описание замены суппортов на Corolla 150
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки подлежат замене, если диагностика показала, что сцепление изношено до предела (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще одним симптомом является громкий визг при торможении.
Средний ресурс передних колодок иномарок составляет 25-30 тыс км. Задние ноги ходят дважды. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Среднее время выполнения заказа может значительно варьироваться в зависимости от стиля вождения или качества деталей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, дорогостоящий выход из строя суппорта — далеко не полный список возможных осложнений. Замена электродов попарно, хотя ресурс одного из них еще не исчерпан.
Тормозная система Тoyota Сorolla
В данном автомобиле это двухконтурная гидравлическая система, с тормозным насосом и двумя расширительными бачками, которые снабжают тормозной жидкостью весь контур. Эта система распространяется на задние и передние колеса.
Что касается тормозов, то в данной модели они бывают двух типов:
- Передний диск
- Диск барабанный, установлен сзади.
Регулировка происходит в автоматическом режиме, который зависит от износа колодок. Барабанные дисковые тормоза также действуют как стояночный тормоз, который имеет механизм регулировки и срабатывает, когда стояночный тормоз поднят.
Необходимые инструменты
Вам понадобится несколько инструментов:
- рожковый ключ на 12 или воротковая головка;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость для «очистителя тормозов»;
- стяжные болты барабана.
Последние три шага необходимы только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку
Тормозные колодки на Тойота Королла 10 поколения (Е140/Е150) различаются в зависимости от размера тормозного диска. Тормозная система на передних и задних колесах Corolla дисковая, а суппорты от Bosch и Akebono.
Как менять задние тормозные колодки
Задняя тормозная система Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс их замены сильно отличается. На «американские» автомобили часто устанавливались барабанные тормоза.
Начнем с более простого варианта: заменить колодки дискового тормоза. Не забываем о безопасности, кладем бамперы под остальные колеса, а снятое — под днище автомобиля.
Дисковые тормоза
- Чтобы получить доступ к таблеткам, мы должны снять верхнюю часть суппорта. Он держится всего на двух болтах сзади.
Удерживая суппорт, ослабьте установочные винтыОткручиваем их, не поворачивая направляющие.Используйте второй ключ, чтобы исправить
- Теперь снимите верхнюю часть, просто потянув ее вверх.
Поднимите освобожденную частьСтарые подшипники можно снять вручную. Если не пойдете, помогите себе отверткой.Снимите изношенные колодки
- Для установки новых колодок установите на них специальные направляющие и погрузитесь глубоко.
Утопленная пластина для надежной фиксацииВнутри должен быть блок с жестью. Эта полоса служит индикатором износа. Когда фрикционный материал изнашивается, он трется о диск и издает громкий скрежещущий звук.Банк должен быть внутри механизма
- Перед сборкой тормозного цилиндра его необходимо утопить, так как новые колодки толще. Вы не можете поставить суппорт обратно. Если просто нажать, ничего не получится. Цилиндр необходимо завинтить плоскогубцами по часовой стрелке.
Закрутите цилиндр плоскогубцами, подойдут круглогубцы - Убедитесь, что выемка в цилиндре совпадает с выступом в блоке (иначе он не подойдет). Также удалите всю грязь или ржавчину, которые могут помешать правильной работе тормозов.
Закрыть датчикКогда верхняя часть на месте, остается только закрепить ее двумя болтами и процедура окончена.Затяните крепежные винты
Если у вас остались вопросы, посмотрите видео версию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.
Барабанные тормоза
- Ресурс барабанных тормозных колодок намного выше, чем у дисковых (100-120 тыс км). Но изменить их гораздо сложнее. В процессе эксплуатации аккумулятор заедает и бывает сложно извлечь из «домашнего» места. Имеются два резьбовых отверстия для разборки. Приходится вкручивать болты и крутить их до тех пор, пока диск не «сломается». Не наклоняйте, иначе может застрять еще хуже.
Снимите барабанные тормоза с болтами - Если барабан «сломан», но что-то его удерживает, не давая снять, возможно, это разведенный блок. Чтобы их затянуть, вставьте большую отвертку в паз и прижмите ее к блоку. Затем ударить по отвертке молотком (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить сцепление, колодки мы все равно заменим на новые.
Используйте отвертку в качестве рычага- Барабанные колодки редко меняются и находятся в замкнутом пространстве. Поэтому при замене настоятельно рекомендуется все тщательно прочистить. Сделать это можно тряпкой и щеткой или использовать специальное химическое средство.
Жидкость можно приобрести в любом автосервисеЭтот очиститель тормозов можно приобрести в любом автомагазине. Жидкость под давлением быстро разъедает и удаляет всю скопившуюся грязь.Обработайте механизмы технической жидкостью для ускорения очистки
- Начнем с нижней пружины. Отсоедините его плоскогубцами или отверткой.
Круглогубцы будут еще удобнее - Далее идет защелка центральной палубы. Чтобы выключить, нажмите на нее и поверните шайбу на 90 градусов.
Снять фиксаторЕсли защелка проворачивается полностью, удерживайте ее плоскогубцами.Закрепите гайку, чтобы она не крутилась
- Проделайте то же самое со вторым блоком.
Снимаем второй фиксаторОтсоедините детали в порядке- Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно снимать обе колодки.
Снимите пружину с помощью отвертки или плоскогубцевВынуть колодки - Если при замене вы обнаружите состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда начинает «сопливить», не за горами полный отказ и утечка тормозной жидкости.
Если есть капли, пора в мусорное ведро! - Отсоедините конец троса стояночного тормоза и переустановите его.
Снимите трос стояночного тормоза - Сначала нужно повернуть рычаг ручного тормоза. Фиксируется стопорной шайбой.
Стрелка указывает на удаляемую частьУдалите его отверткой.Снимите его, открутив скобу отверткой
- Переместите рычаг на новый блок и зафиксируйте его шайбой. На этот раз используйте пинцет.
Соедините деталь с новым расходным материаломСборку начинаем с подключения троса ручника.Снова вставьте кабель
- Затем соедините обе колодки с верхней пружиной и установите их на место. Убедитесь, что верхние края колодок вошли в соответствующие канавки тормозных цилиндров.
Обе накладки должны соответствовать сиденьям- Установите скобу регулировки ширины паза на колодку. V-образная форма останется снаружи. Этот механизм необходим для регулировки прилегания вкладышей к барабану.
Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1- В обратном порядке собираем средние хомуты и приступаем к нижней пружине.
лучше, если мелкие действия будут новымиУстановите пружину - Перед нажатием на пружину убедитесь, что нижние концы колодок на месте.
Концы подушек должны точно прилегать к сиденьямИтак, авторизуйтесь.Соединяем детали пружиной
- Сверху есть еще одна пластина с пружинкой, но это не должно вызвать у вас затруднений.
Закрыть верхДелать аналогичную работу - Используйте шестеренку на пробеле, чтобы отрегулировать липкость пэда к барабану. Во время вращения должно быть небольшое усилие. Если больше, то барабан не влезет, а меньше, стояночный тормоз не сработает.
Замените снятую крышку - При замене рекомендуется использовать новые пружины и проставку. Они со временем закисают и теряют свои свойства
Новые пружины избавят вас от неприятных сюрпризовПрокладка тоже должна быть новой
Поскольку задние барабанные тормоза преимущественно устанавливаются на автомобили для рынка США, видео-инструкции также доступны на английском языке. Если что-то непонятно, прочитайте статью еще раз.
Как поменять передние
- Передние тормозные колодки легко заменить. Второй раз процедура займет не более 10 минут на колесо. Устанавливаем упоры для колес и ставим машину на стояночный тормоз. Поверните колесо, на котором будете менять колодки, наружу, чтобы с суппортом было легче работать.
Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1- Используя гаечный ключ с открытым зевом или торцевую головку на 12 дюймов, ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний болт. Теперь вы можете «открыть» суппорт и получить доступ к колодкам.
Открытый датчик- Чтобы снять крышку, ее нужно сдвинуть в сторону, а затем потянуть на себя. Об установке сзади не может быть и речи, есть специальные клипсы.
Замки помогают настроитьОни не допускают неправильного размещения накладок.Новые расходники на месте
- Чтобы установить суппорт на место, нажмите на тормозной цилиндр гаечным ключом или монтировкой. На некоторых машинах это также можно сделать вручную.
Нажмите на тормозной цилиндр- Осталось закрутить два крепежных винта, поставить колесо и готово.
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо сжат, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это снизит давление в системе.
- Если барабан не «хочет» откручиваться, равномерно ударьте по нему молотком. Обязательно используйте деревянную прокладку (брусок, доску), чтобы не повредить диск. Также поможет смазка для суставов WD-40.
- Если направляющие суппорта не двигаются плавно, смажьте их графитной смазкой.
С помощью данной инструкции вы сможете самостоятельно заменить колодки на Toyota Corolla с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, надо приложить большее усилие, но делать это надо реже. Главное не торопиться и в процессе замены тщательно очистить все детали тормозной системы.
Поэтапная инструкция по замене колодок
Перед началом работы нужно подготовить рабочее место; это необходимо, если вы боитесь испачкаться. Кладем одеяло перед рулем, моем диск. После этого нужно поднять машину с той стороны, где будем менять блок. Откручиваем нужное нам колесо и начинаем работать непосредственно с тормозной системой.
В первую очередь нам нужно открутить подходящим ключом болт крепления суппорта. На фото хорошо видно положение болта, который нужно повернуть.
Открутив болт, удерживающий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства привязываем к корпусу ниткой. На фото видно, как все должно быть сделано.
Затем нужно нажать на тормозной поршень. Это необходимо сделать в первую очередь при нанесении термостойкой смазки. Для этого используем зажим. На фото ниже все четко и понятно.
После нажатия на поршень нам нужно прижать отверткой опоры. Выполняем следующие действия: затягиваем скобу — тянем блок на себя.
Итак, мы поняли. Обращаем внимание на то, как он выглядит и из каких компонентов состоит. На фотографиях будет показан общий вид, а также разобранный агрегат. Также будут отображаться скобки. Фотографии подписаны.
Разобрав его, посмотрим, насколько он изношен. Блок, который мы вынули, мог проехать еще 20 000 км. Ниже фото, на котором их два: новый и старый.
Сравнив их, берем новый, смазываем его термостойкой пастой, точно так, как показано на картинке, так же смазываем цилиндр и опоры.
Собираем все на свои места и ставим все на свои места. Монтируем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с колесом закончена; вы можете перейти к следующему.
Признаки необходимости замены e 150
Понять, что диски нуждаются в замене, можно по наличию следующих признаков:
- Колеса начинают вращаться.
- При торможении автомобиль начинает сносить с прямой.
- При торможении слышен стук или посторонний шум.
Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй смены колодок, но, как правило, передние тормозные диски Toyota Corolla меняют через 100-130 тысяч километров пробега. Также желательно произвести замеры перед их заменой, которые должны быть:
- Не менее 23 мм вперед.
- Сзади около 8 мм.
После замера можно принять решение о замене точки доступа.
Описание замены суппортов на Corolla 150
вы можете заменить суппорты на Corolla 150, следуя приведенным ниже инструкциям.
- Поднимите автомобиль.
- Снимаем колесо.
Вид после снятия колеса
- Полностью поверните рулевое колесо. Это облегчит снятие клипсы.
- Пережмите шланг тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости, и продуйте систему.
- Открутите скобу суппорта.
- Установите в порядке, обратном снятию.