Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1

Автоматическая коробка передач является одним из наиболее технически сложных узлов любого автомобиля. Автоматическая коробка передач всегда требует наибольшего внимания и надлежащего обслуживания, и если вы замените трансмиссионное масло и фильтр коробки передач в сроки, установленные производителем автоматической коробки передач, ваша коробка передач прослужит полный срок службы без необходимости капитального ремонта. Замену масла в АКПП на Хонда СРВ 3 можно произвести самостоятельно.

Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1

Третье поколение кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки передач:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач, управляемая оригинальным блоком управления Grade Logic, гарантирует плавное переключение передач трансмиссии и низкий расход топлива, по сравнению с «механикой». ЭБУ коробки передач переключает передачи на основе показаний многочисленных датчиков:

  • скорость;
  • скорость двигателя;
  • склон;
  • положение педали и т.д.

Все это позволяет оптимально переключать передачи.

Автоматическая коробка передач была разработана инженерами Honda. В нем используются специальные материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки нужна регулярная замена трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают следующие симптомы:

  • «пинки» коробки при нажатии на педаль акселератора;
  • перегазовки, частые пробуксовки;
  • тряска коробки, ощущаемая при езде;
  • и другие отклонения в поведении.

Но это уже происходит с изношенным маслом, которое давно не меняли. Если замена произведена вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация — менять масло в коробке передач CR-V 3 каждые 30-35 тыс км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, так как автомобили с АКПП иногда работают в довольно жестких условиях. Делать профилактику случая желательно при замене масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке автомобиля с пробегом.

Важно: Степень износа масла в АКПП Хонда СРВ определяется фактическим пробегом. Популярный метод визуальной проверки трансмиссионного масла на цвет и осадок не работает, потому что трансмиссионная жидкость CRV не склонна к изменению консистенции и яркости. Ухудшаются только его охлаждающие и смазывающие свойства, которые теряются примерно через 40 тыс км.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Среди автовладельцев бытует мнение, что в АКПП можно заливать любое масло, лишь бы оно было в пределах допусков. Это категорически неправильно – специалисты Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, иначе коробка быстро изнашивается.

Читайте также… Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10- Какое масло выбрать и как заменить

атф для хонды

До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda ATF-Z1, которую заливали и в АКПП Honda SRV RD 1, первого поколения:

В моделях автомобилей, выпущенных после 2011 года, используется новая жидкость ATF DW-1.

атф хонда

Интересно: Масло АКПП Honda SRV DW-1 и Z1 совместимо, и допускается частичная замена старого трансмиссионного масла на новую жидкость, без удаления старой.

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 потребуется около 10 литров жидкости полностью, а частично около 4.

Процедура замены трансмиссионного масла

В кроссоверах Honda CR-V 3 и 1 поколения жидкость можно менять двумя способами:

  • полный;
  • частичный.

Полная замена

Лучше проводить ее в автосервисе, для этого нужно около 10 литров масла.Обычно при полной замене принято менять фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 в том, что фильтр не съемный., он расположен посередине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без замены фильтрующего элемента коробки. Если все же менять, то сначала придется разобрать и разобрать коробку, что существенно удорожает процедуру.

Помимо внутреннего, в коробке Хонда СРВ 3 есть и внешний фильтр, который можно поменять самостоятельно. Плановый период его замены – каждые 90 тыс км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (масляный фильтр):

Интересно: инженеры Honda не рекомендуют производить полную замену масла в АКПП Хонда СРВ 3 в агрегате, нагнетающем жидкость в герметичную коробку.

новый фильтр

место фильтра

Причина тому – в хондовском «автомате» нет съемного поддона. Это означает, что снять лоток и очистить его от скопившихся отложений физически и технически невозможно. А если промывать коробку маслом под сильным напором, подвеска несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительному расходу.

Смотрите также… Chevrolet Lacetti автомат — Замена масла в «АКПП»

Лучшим вариантом для CR-V считается частичная замена.

Частичная смена масла

Как было сказано выше, свежей ATF потребуется около 4 литров (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла вам понадобятся:

  • набор инструментов;
  • металлическая щетка;
  • тряпки для уборки;
  • перчатки;
  • емкость для слива «упражнения» из коробки передач.

Замена масла АКПП проводится в несколько этапов:

  • Коробка и двигатель греются.
  • Машина заезжает на эстакаду, смотровую яму и замолкает.
  • Затем используйте щуп для измерения уровня масла.шток автоматической коробки передач
  • Когда он ниже необходимого, жидкость набирается до необходимого количества через отверстие для щупа. Целевой уровень находится чуть ниже верхней отметки на щупе. Последний еще не запущен.
  • Затем нужно подождать несколько минут (до 10), чтобы агрегаты и масло немного остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
  • Чтобы достать старую ATF из коробки, нужно найти сливную пробку. На коробке CRV он расположен рядом с правым передним колесом. Чтобы добраться до сливной пробки, возможно, потребуется очистить ее от налипшей грязи, для чего можно использовать щетку:

сливная пробка автоматической коробки передач

  • Если есть защита картера, ее нужно предварительно снять.
  • Подставляем под отверстие заранее приготовленную емкость и откручиваем пробку:

открутить болт

  • Старая жидкость начинает течь:

слить масло

  • Затем крышка снова закручивается. Перед этим на него можно поставить новую шайбу:

масляная пробка

  • После этого через отверстие для щупа заливается новое масло, стандартный объем замены 3,5 литра. После этого нужно проверить уровень щупом и при необходимости долить недостающее/слить лишнее.

Для наполнения можно использовать специальное приспособление, например, шприц:

шприц

Автомобиль заводится, производится тест-драйв, контрольный замер и, при необходимости, слив/заправка.

Интересно: таким способом можно выполнить полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалом в неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector