Автоматическая коробка передач является одним из наиболее технически сложных узлов любого автомобиля. Автоматическая коробка передач всегда требует наибольшего внимания и надлежащего обслуживания, и если вы замените трансмиссионное масло и фильтр коробки передач в сроки, установленные производителем автоматической коробки передач, ваша коробка передач прослужит полный срок службы без необходимости капитального ремонта. Замену масла в АКПП на Хонда СРВ 3 можно произвести самостоятельно.
Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1
Третье поколение кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки передач:
- 6-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Автоматическая коробка передач, управляемая оригинальным блоком управления Grade Logic, гарантирует плавное переключение передач трансмиссии и низкий расход топлива, по сравнению с «механикой». ЭБУ коробки передач переключает передачи на основе показаний многочисленных датчиков:
- скорость;
- скорость двигателя;
- склон;
- положение педали и т.д.
Все это позволяет оптимально переключать передачи.
Автоматическая коробка передач была разработана инженерами Honda. В нем используются специальные материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки нужна регулярная замена трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают следующие симптомы:
- «пинки» коробки при нажатии на педаль акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки;
- тряска коробки, ощущаемая при езде;
- и другие отклонения в поведении.
Но это уже происходит с изношенным маслом, которое давно не меняли. Если замена произведена вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация — менять масло в коробке передач CR-V 3 каждые 30-35 тыс км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, так как автомобили с АКПП иногда работают в довольно жестких условиях. Делать профилактику случая желательно при замене масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке автомобиля с пробегом.
Важно: Степень износа масла в АКПП Хонда СРВ определяется фактическим пробегом. Популярный метод визуальной проверки трансмиссионного масла на цвет и осадок не работает, потому что трансмиссионная жидкость CRV не склонна к изменению консистенции и яркости. Ухудшаются только его охлаждающие и смазывающие свойства, которые теряются примерно через 40 тыс км.
Какое масло и в каком количестве необходимо
Среди автовладельцев бытует мнение, что в АКПП можно заливать любое масло, лишь бы оно было в пределах допусков. Это категорически неправильно – специалисты Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, иначе коробка быстро изнашивается.
Читайте также… Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10- Какое масло выбрать и как заменить
До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda ATF-Z1, которую заливали и в АКПП Honda SRV RD 1, первого поколения:
В моделях автомобилей, выпущенных после 2011 года, используется новая жидкость ATF DW-1.
Интересно: Масло АКПП Honda SRV DW-1 и Z1 совместимо, и допускается частичная замена старого трансмиссионного масла на новую жидкость, без удаления старой.
Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 потребуется около 10 литров жидкости полностью, а частично около 4.
Процедура замены трансмиссионного масла
В кроссоверах Honda CR-V 3 и 1 поколения жидкость можно менять двумя способами:
- полный;
- частичный.
Полная замена
Лучше проводить ее в автосервисе, для этого нужно около 10 литров масла.Обычно при полной замене принято менять фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 в том, что фильтр не съемный., он расположен посередине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без замены фильтрующего элемента коробки. Если все же менять, то сначала придется разобрать и разобрать коробку, что существенно удорожает процедуру.
Помимо внутреннего, в коробке Хонда СРВ 3 есть и внешний фильтр, который можно поменять самостоятельно. Плановый период его замены – каждые 90 тыс км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (масляный фильтр):
Интересно: инженеры Honda не рекомендуют производить полную замену масла в АКПП Хонда СРВ 3 в агрегате, нагнетающем жидкость в герметичную коробку.
Причина тому – в хондовском «автомате» нет съемного поддона. Это означает, что снять лоток и очистить его от скопившихся отложений физически и технически невозможно. А если промывать коробку маслом под сильным напором, подвеска несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительному расходу.
Смотрите также… Chevrolet Lacetti автомат — Замена масла в «АКПП»
Лучшим вариантом для CR-V считается частичная замена.
Частичная смена масла
Как было сказано выше, свежей ATF потребуется около 4 литров (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла вам понадобятся:
- набор инструментов;
- металлическая щетка;
- тряпки для уборки;
- перчатки;
- емкость для слива «упражнения» из коробки передач.
Замена масла АКПП проводится в несколько этапов:
- Коробка и двигатель греются.
- Машина заезжает на эстакаду, смотровую яму и замолкает.
- Затем используйте щуп для измерения уровня масла.
- Когда он ниже необходимого, жидкость набирается до необходимого количества через отверстие для щупа. Целевой уровень находится чуть ниже верхней отметки на щупе. Последний еще не запущен.
- Затем нужно подождать несколько минут (до 10), чтобы агрегаты и масло немного остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
- Чтобы достать старую ATF из коробки, нужно найти сливную пробку. На коробке CRV он расположен рядом с правым передним колесом. Чтобы добраться до сливной пробки, возможно, потребуется очистить ее от налипшей грязи, для чего можно использовать щетку:
- Если есть защита картера, ее нужно предварительно снять.
- Подставляем под отверстие заранее приготовленную емкость и откручиваем пробку:
- Старая жидкость начинает течь:
- Затем крышка снова закручивается. Перед этим на него можно поставить новую шайбу:
- После этого через отверстие для щупа заливается новое масло, стандартный объем замены 3,5 литра. После этого нужно проверить уровень щупом и при необходимости долить недостающее/слить лишнее.
Для наполнения можно использовать специальное приспособление, например, шприц:
Автомобиль заводится, производится тест-драйв, контрольный замер и, при необходимости, слив/заправка.
Интересно: таким способом можно выполнить полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалом в неделю.