Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Способ замены жидкости

Этот метод осуществляется на СТО с использованием специального оборудования и позволяет произвести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к маслосистеме коробки передач и методом бурения заменяет изношенное старое средство на новое.

Метод осуществляется по следующему алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки патрубки аппарата подключаются к АКПП;
  • завести двигатель, слить старое вещество и залить новое;
  • установить новый фильтр.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Во время замены таким способом через специальное окошко можно визуально следить за цветом жидкости. И как только он достигает нужного цвета, процедура заканчивается. На одну замену требуется до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • Возможность наблюдать за процессом, что исключает возможность мошенничества с количеством залитого вещества.
  • Снижение расхода топлива, так как уменьшаются потери в гидротрансформаторе.
  • Для автомобилей с большим пробегом возможны неисправности АКПП, так как при полной замене жидкости удаляются и необходимые для полноценной работы отложения. Но этот минус не касается новых автомобилей.
  • Оборудование для данного способа замены трансмиссионной жидкости имеется не на всех СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Платить придется как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая капризная, как вариатор, но тоже требует грамотного обслуживания. Если все сделать правильно и в нужное время, коробка передач прослужит максимальный срок. Эту работу легко выполнить в гараже.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Не все смазки подходят для МКПП, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. Срок службы МКПП будет зависеть от качества смазки, соблюдения норм обслуживания. Хорошая трансмиссия создает плотную масляную пленку на поверхности деталей трансмиссии, что предотвращает преждевременный износ элементов трансмиссии.

Идеальным вариантом для МКПП Subaru Forester является оригинал с вязкостью 75W85 или 75W90. Можно заменить товар аналогом, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1,6 литра. Если планируются работы по стирке, делают опись (примерно столько же).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Процедура технического обслуживания механической коробки передач выглядит следующим образом:

  • Как поменять масло в вариаторе Рено Колеос своими руками?

Снимите защиту картера; работу удобно выполнять крестовой отверткой. Еще один инструмент необходим для закручивания сливной пробки. Также можно использовать газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.
Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму, установите блокировку стояночного тормоза. Если требуется ремонт, выберите нейтраль. Стоит по возможности промыть корпус МКПП, чтобы внутрь не попала грязь и пыль.
Снять отработку МКПП; для этого откручиваем защиту картера, крепим на саморезы металлическую пластину. Подставить емкость под слив, куда будет стекать отработка

Аккуратно открутите отверткой сливную пробку, обязательно снимите щуп, дождитесь полного выхода отработки. Промойте поддон МКПП, если необходимо

Каждый раз процедура не производится, но требуется хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП. Возят обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), быстродействующий чистящий состав.
После этого можно заливать новое масло в МКПП. На механической коробке передач Subaru Forester нет отдельного отсека; можно использовать то, что используется для проверки уровня. Жир наливается на нижний край. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально; иначе МКПП не заполнится полностью. Для наполнения удобно использовать шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово — нужно будет закрыть дыру и проверить правильность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП исправно функционировала в течение максимального периода времени, ей необходимо уделять достаточное внимание. При недостаточном уровне смазки в системе смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит примеси, плохо пахнет, полностью замените ее ополаскивателем.

Чтобы проверить уровень трансмиссии и заменить ее, нужно поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, выжать сцепление и включить стояночный тормоз. Оставьте на несколько минут, за это время смазка перестанет циркулировать. Необходимо, чтобы внизу палитры не было отработки, иначе результаты могут быть неточными. Открыв крышку заливной горловины и с помощью щупа или отвертки (в МКПП нет щупа, поэтому удобно использовать подручные средства) измерьте уровень жидкости в системе. Перед проверкой смазки в МКПП следует очистить щуп или отвертку.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 необходимо проводить в условиях российских дорог достаточно часто – каждые 40 тыс км. Нынешние условия далеки от идеальных, смазка изнашивается гораздо быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – основная причина выхода привода из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивного вождения или выбоин. Не любит маневров, резких стартов и торможений; это чревато преждевременным износом шкива

  • Масло в АКПП ауди а4 (кузов б8, б7 и др)

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, стоит обратить особое внимание на состояние вариатора. Такие состояния практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора

Зимой нагрузки должны быть минимизированы, рабочие элементы трансмиссионной системы должны полностью прогреваться на средних оборотах.

Для привода протаскивание троса при выключенном двигателе недопустимо. Вращение колесной базы вызывает движение шкивов, ведомых валов, в результате цепь повреждает шкив (а этого допускать нельзя).

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Автомобили с вариатором комфортны, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 года предполагает подбор АТФ в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо выбрать ту жидкость, которую концерн указывает в техническом руководстве. Среди основных вариантов вариатора можно выделить оригинальные Subaru:

  • Масло для вариатора Lineatronic;
  • Масло C-30 для вариатора.

Важно! Качественная трансмиссия хорошо отводит тепло, а цепь и шкивы вариатора чутко реагируют на перегрев.

Эксперименты с маслом для вариатора недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 литров жидкости. Всего в вариаторе 12 литров смазки. Если планируется промывка системы, для проведения этих работ необходим внушительный запас.

  • Замена масла в АКПП Пежо 307

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Поднимитесь на лифте.
  2. Открутите сливную пробку, дайте маслу стечь.
  3. Открутить поддон и слить оттуда масло, заменить фильтр АКПП, прокладку. Соберите все обратно, заведите машину, переключите передачу и долейте масло.

На этом процедуру можно считать завершенной.

Проверка уровня масла

Также обслуживание предполагает периодическую проверку уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой у нее оттенок и состав. Иногда проблемы возникают неожиданно, и услуги требуются раньше, чем позволяют правила. И запланированные тесты наглядно продемонстрируют ситуацию.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Отсутствие смазки для вариатора очень опасно

Для теста нет необходимости глушить двигатель. Нажмите на тормоз, начните поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении по 5 секунд. После установки режима парковки откройте капот. Перед извлечением щупа очистите его от грязи. Нажимают на защелку, осторожно вынимают инструмент, возвращают его на место, стремятся достать щуп до конца. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин и «максимальные» оценки. Если все в порядке, достаточно отпустить фиксатор и продолжить движение с вариатором без дополнительного обслуживания.

Полная смена масла в специализированной мастерской

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Оказывая услуги по полной замене масла, квалифицированные рабочие выполняют работы с использованием специального оборудования и современного оборудования. Масляная система АКПП подключена к соответствующим приборам. При этом старое масло под давлением выдавливается из коробки. Все полости заполнены свежим маслянистым веществом.

Алгоритм работ:

  • подсоедините трубки из комплекта к радиатору охлаждения АКПП;
  • запустить двигатель внутреннего сгорания;
  • слив отработанного масла;
  • заправка новым составом;
  • замена масляного фильтра.

Преимущества данного метода:

  1. Автовладелец может наблюдать за работой и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
  2. После полной замены масла АТФ значительно снижается расход бензина в двигателе автомобиля за счет уменьшения потерь мощности в гидротрансформаторе.
  3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя АКПП сведена к минимуму.

Замена масла АТФ своими руками

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла проводится в следующей последовательности:

  • Прогрейте АКПП (короткая поездка).
  • Поставьте машину на эстакаду, нажмите на педаль тормоза.
  • Открутите сливную пробку.
  • Слейте масло из поддона в подготовленную емкость (ведро, канистру и т.п.).
  • Снимите поддон и магнит (не разбрызгивайте остатки горячего масла).
  • Замена наружного и внутреннего масляных фильтров.
  • Удалите вредные отложения с лотка и очистите магнит.
  • Поддон и коробку по контуру обработайте растворителем (обезжиривателем).
  • Установите новую прокладку и очистите поддон поверх слоя свежего герметика.
  • Залейте необходимое количество масла через заливное отверстие.
  • Удлинить патрубок радиатора дополнительным шлангом и вывести его в подготовленную емкость.
  • Пусковой двигатель.
  • Следите за появлением капающего масла.
  • Когда она станет чистой и прозрачной, выключите двигатель.
  • Снимите шланг и подсоедините трубку к радиатору.
  • Залейте свежее новое масло до нужного уровня.

После выполнения работ рекомендуется проехать небольшое расстояние и еще раз проверить уровень масла при помощи щупа. Если он ниже точки MIN, объем жидкости АТФ необходимо восполнить.

Основным преимуществом описанного метода является значительная экономия средств на СТО.

Способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Полная замена АТФ происходит в несколько этапов:

  1. Прогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Рис. 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъемнике. Внешнего фильтра трансмиссии нет, внутренний находится внутри картера.

Максимально слейте трансмиссионную жидкость, затем открутите поддон

На этом этапе будьте осторожны, чтобы не пролить горячее вещество на себя.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция проводится каждые 100 тыс км. Заранее необходимо подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет лодка или ведро.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Рисунок 6. После откручивания винтов, окружающих поддон по периметру, его необходимо снять. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой рычаг, которым можно разрушить старый герметик.

Снимите внешний фильтр, налейте немного жидкости, промойте внутренний фильтр

Это нужно делать осторожно, так как фильтр может содержать некоторое количество горячего АТФ.
Замените внешний фильтр на новый, очистите пластину поддона, установите на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Рисунок 7. Снятый поддон выглядит так. Необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением нового герметика необходимо обезжирить контур коробки и поддона.

Замена масла акпп Субару Форестер: основные способы

Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото, все в норме.

  1. Залейте необходимое количество АТФ в отверстие щупа (сколько залили или чуть больше).
  2. Отсоедините трубку слива масла от радиатора охлаждения, в трубку жидкости вставьте шланг, который опускается в емкость для слива продукта.
  3. Запустите двигатель, после чего из патрубка начнет течь масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снимите шланг и подсоедините трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень с помощью горячей и холодной меток.
  6. Рекомендуется спокойно проехать на автомобиле несколько километров. При необходимости можно добавить нужное количество АТФ.

Замена масла таким способом позволяет сэкономить на обслуживании на СТО. Но необходимо помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может привести к неисправностям, что приведет к большим затратам на ремонт.

Процесс замены масла

Заменить жидкость в АКПП автомобиля Субару Форестер можно тремя способами: частичная замена, полная в автосервисе, полная замена своими руками.

Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • люк или домкраты;
  • трещотка со сменными головками;
  • емкость, объемом 8 литров;
  • воронка и специальный шланг 1,5 – метра;
  • новый масляный фильтр;
  • алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • 12 литров жидкости для промывки системы и бутылка нового масла;
  • чистые тканевые салфетки.

Чтобы быстро слить старую смазку, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы масло достигло рабочей температуры.

Во время работы лучше всего надевать перчатки, чтобы избежать прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла с бака

Порядок слива жидкости АКПП:

  1. Открытая защита картера;
  2. Открутите сливной клапан, предварительно поставив емкость;
  3. Дайте отходам стечь в контейнер;
  4. Откручиваем болты, которые держат поддон и снимаем его, освобождая от минного мусора;
  5. Снимите внешний и внутренний фильтры. Снаружи заменить на новый, а внутри хорошо промыть и установить на место;
  6. Очистите пылесборник и очистите магниты.

Промывка поддона и удаление стружки

После выхода старой жидкости из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого вам нужно:

  1. После установки фильтров зафиксируйте поддон на месте и закрутите сливную пробку;
  2. Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
  3. Найдите шланг слива масла на радиаторе и открутите его, вставив в емкость;
  4. Запустите двигатель и подождите пару минут, пока из шланга потечет жидкость;
  5. Пропустите жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.

После промывки коробки можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Заливка нового масла

Пошаговая инструкция заливки нового масла в систему АКПП:

  1. Залить смазку через контрольное отверстие;
  2. Запустите двигатель и включите селектор на всех передачах;
  3. В некоторых случаях рекомендуется проехать несколько километров со свежей жидкостью, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки и каналы системы. Поэтому надо будет добавить 0,4-0,5 л. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector