Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Первый из пары лямбда-зондов, называемый регулятором, ставится в выхлопной системе между двигателем и катализатором, а второй лямбда-зонд, так называемый диагностический, необходимо ставить сразу после выхода катализатора. О неисправностях этих датчиков изначально сигнализирует контрольная лампа (MIL) (check engine) на приборной панели, а для их точной идентификации можно провести диагностику главного контроллера, используя соответствующий тестер. При этом сначала идентифицируются соответствующие записи памяти ошибок, а затем становится возможной их точная интерпретация на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

замена лямбды

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, устанавливаемых на автомобили, является сгорание в цилиндрах двигателя так называемых стехиометрических смесей, в которых на 1 единицу массы топлива приходится 14,7 тождественных единиц воздуха.

Его реализация весьма затруднительна из-за необходимости постоянно подстраивать дозы впрыскиваемого топлива под текущую нагрузку двигателя, его температуру, скорость вращения и т д., поэтому помимо использования датчиков, измеряющих эти величины, возникла необходимость введения система непрерывного контроля фактического состава производимых выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, потому что он непосредственно реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сгорании слишком бедной топливно-воздушной смеси, уменьшение – о чрезмерном обогащении состава. На основании этой информации, полученной датчиком, контроллер увеличивает или уменьшает размер дозы впрыскиваемого топлива.

рабочий лямбда-зонд

Лямбда-зонды работают должным образом только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время нагрева, тем быстрее они активируют свои функции. Раньше блок управления двигателем игнорирует его сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно быстрее реагировать на изменения состава выбрасываемых продуктов сгорания, так как любая задержка реакции означает неблагоприятную задержку корректировки соотношения воздух-топливо модулем управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

лямбда-зонд не работает

Лямбда-зонды, изготовленные в соответствии со стандартами оригинального оборудования, обычно не изнашиваются в течение срока службы автомобиля без внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физические повреждения, такие как растрескивание керамического сердечника или нарушение кабельных соединений; загрязнение датчика из-за осевших на нем частиц пара, что приводит к замедлению отклика датчика в условиях изменения состава отработавших газов и, таким образом, к нарушению работы электронного модуля управления двигателем; Влажность и коррозия электрических разъемов, которые изменяют значения сигналов, излучаемых датчиком.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды ремонту не подлежат, поэтому в случае неисправности их необходимо заменить.
  • Опыт показывает, что лучше выбрать запчасть проверенного бренда, отвечающую требованиям качества, чем дешевую замену.
  • Правильная и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, продуманной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь действуют очень строгие требования, так как весь датчик находится в очень неблагоприятных условиях в выхлопной системе и, следовательно, в значительных перепадах температур, сильных вибрациях, влажности и реактивных веществах.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как часто ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах кабелей.
  • Ручное изготовление увеличивает риск плохой проводимости или даже совсем неправильных соединений, что может привести к серьезному и дорогостоящему выходу из строя других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной сменной детали убедитесь в правильности ее связи с микропроцессорным контроллером двигателя. Для этого он тестирует, выполняет и корректирует несколько ездовых циклов, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типовых циклов, предустановленных производителем автомобиля. Если это условие не выполняется, MIL выключится при следующем запуске двигателя. После такой первоначальной настройки бортовой системы диагностики сам лямбда-зонд начинает работать исправно. Если процедуры установки не соблюдаются или кислородный датчик несовместим, проблемы, связанные с поврежденным датчиком, появятся снова, поскольку он не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замена оригинального качества Лямбда-зонды послепродажного обслуживания изготавливаются в соответствии со стандартами оригинального оборудования, что делает их идеально подходящими для вашего автомобиля. Это подтверждается многочисленными испытаниями в процессе производства, поэтому каждый продукт на 100 % соответствует требованиям спецификации. Кроме того, щупы покрыты специальными покрытиями, препятствующими образованию сажи и других загрязнений. Программа лямбда-зондов вторичного рынка включает 356 деталей с 3558 возможными вариантами применения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector