Замена кронштейна генератора Калина

Чтобы снять генератор с автомобилей с двигателями ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, выполните следующие действия.
В автомобилях с кондиционером и без него генераторы крепятся по-разному, так как для установки общего с генератором компрессора кондиционера использовался кронштейн новой конструкции, существенно отличающийся от кронштейна предыдущей конструкции. Работа показана на примере автомобиля без кондиционера. Методы снятия генератора в автомобиле с кондиционером специально указаны.
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.

Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите переднюю правую
колесо

Снимите подкрылок правого переднего колеса

Так расположен контактный штырек А и колодка В вывода D+ генератора автомобиля с кондиционером.

Вот так встречается регулировочный болт в автомобиле с кондиционером. Обязательно затяните контргайку регулировочного болта после завершения регулировки!

вступайте в наш клуб, делитесь своими первыми впечатлениями от автомобиля, заведите свой блог на

Добрый день, уважаемые читатели.Сегодня мы поговорим о всем известной проблеме генератора Лады Гранты. Многие думают поменять опору генератора на калиновскую, но не многие знают, что делать. К счастью, Алексей Венев из Каширы знает и делится с нами своим опытом.

Итак, первое, что вам нужно сделать, это купить подставку. А купить не просто. Покупал поштучно и шло целых 4 дня. Обошел 17 магазинов, все разобрал, но в итоге купил все что нужно

Собираем все это дело по схеме. В результате имеем.

Так как втулки найти не удалось, временно установил на их место две шайбы.

Далее нужно было заменить подшипники генератора. Разоружен.

Маленький подшипник снялся легко, а вот большой снять не удалось. Я открутил гайку шкива и попытался снять его, но это не сработало. В общем, я потратил на это больше часа, ударил молотком, но это тоже не помогло

Плюнул на это дело, выбросил этот генератор и пошел покупать приоровский. Выяснилось, что генератор у Лады Гранты и Приоровского один и тот же. После этого все установил на машину. Все встало как родное.

На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Это значительно упрощает настройку и делает ее возможной даже при минимальных водительских навыках. Но это не единственная его функция. Зачем еще нужен натяжитель ремня генератора в Калине? Статья отвечает на этот вопрос. Также предоставлена ​​информация о натяжном устройстве, его наиболее частых поломках и его замене.

Способы регулировки

В настоящее время существует три основных способа натяжки ремня генератора на автомобилях:

  1. С помощью специального арочного бруса. При этом генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой можно двигаться в небольших пределах. Другой — гайка на регулировочной планке. Если вы отпустите, вы можете переместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот метод считается устаревшим. В основном используется на классических ВАЗах.
  2. Генератор перемещается поворотом регулировочного болта. Такая система получила распространение на автомобилях десятого семейства.
  3. С натяжителем. Это специальный подвижный ролик, который упирается в ремень между шкивами генератора и коленчатым валом. Он оснащен винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажима. Это натяжитель ремня генератора Лада Калина».

Преимущества натяжителя

Чем не устраивали дизайнеров прежние методы настройки? Зачем добавили дополнительное видео? Дело не только в удобстве. Натяжитель значительно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то беспокоиться не о чем. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы затягивают пояса, и это плохо.

Нагрузка на подшипники многократно возрастает, из-за чего они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и дорого, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «ломаются», ротор смещается и начинает прилипать к обмотке статора. Результат — необходимость покупки нового генератора. Конечно, может выйти из строя и ролик натяжителя ремня генератора Калины, что случается довольно часто, но это всего лишь 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

Конструкция

Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Он изготовлен из пластика и внутри запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственной опоре, которая с помощью болта с резьбой может перемещаться в вертикальной плоскости. Это обеспечивает необходимый момент давления на ремень. Для предотвращения самопроизвольного перемещения крепления из-за вибрации двигателя при движении автомобиля шпилька затягивается контргайкой сверху. Вся конструкция размещается на опоре генератора. В нем есть два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора Калины».

Наиболее частые неисправности

Во время работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в постоянном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Кронштейн натяжителя также подвергается большой нагрузке. Отсюда основные недостатки:

  • Износ подшипника. Он просто истощает установленный ресурс или приходит в негодность из-за скопления пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже было сказано, сам ролик изготовлен из пластика. Несмотря на высокую износостойкость, часто не является несущей. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят ремень генератора в негодность.
  • Нарушение выравнивания. Это означает, что ремень и натяжитель находятся под углом друг к другу. Выравнивание может быть нарушено как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях (из-за кривизны опоры). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь отрегулировать, вы забываете или недостаточно ослабляете контргайку. В результате ломается шестигранник шпильки и выходит из строя натяжитель ремня генератора Калины.

Признаки неисправности

Повреждение фаркопа обычно легко диагностировать. Часто это видно визуально. Устранить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора Калины стоит в следующих случаях:

  • Наличие следов ржавчины и коррозии на валу ролика.
  • Характерное шипение при работающем двигателе.
  • Короткий срок службы ремня генератора.
  • Кривизна ролика по отношению к ремню.

Если причина неисправности точно установлена, можно приступать к ее устранению.

Замена натяжителя

Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых съемный. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора Лада-Калина в сборе возникает не так часто. Как правило, это связано с механическими повреждениями крепления и затвора.

Работы по замене следует начинать с подготовки инструмента. Особой разновидности не требуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена осуществляется в такой последовательности:

  1. Ключом на 19 откручивается контргайка натяжителя.
  2. С помощью ключа на 8 поверните штифт по часовой стрелке. Здесь нужно быть осторожным и не прикладывать слишком много усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного ослабить контргайку.
  3. Штифт отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  4. Открутив два винта на 13, можно полностью снять натяжитель.

Здесь следует обратить внимание на один момент. Втулки вставляются в монтажные отверстия натяжителя. При снятии они часто отваливаются и теряются, а на новом натяжителе их может и не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому при покупке не проверяют. Установка натяжителя ремня генератора Калины осуществляется в обратной последовательности. Штифт затягивают с усилием 0,18 кгс/м.

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2011 года конструкторы сняли с Калины натяжитель. При этом в основном руководствовались соображениями экономии, но делали это без какой-либо доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы сами стали устанавливать на свои машины натяжитель.

Сделать это не очень сложно. Правда, придется покупать не только сам натяжитель, но и крепление генератора. Проблема только в нормальном снятии ремня. Снять очень сложно, так как с завода он очень тугой. Можно просто обрезать, потому что придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора Калины без натяжителя имеет размер 820 мм, а понадобится 880.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector