Замена колодок Ниссан Альмера

замена-колодок-nissan-almera

Замена колодок Ниссан Альмера требуется при сильном износе колодок. Аналогично колодки необходимо менять в случае замены передних вентилируемых тормозных дисков, либо задних барабанных тормозов Nissan Almera. Установка старых колодок не допускается. Стоит помнить, что колодки нужно менять комплектом, т.е по 4 штуки. Более подробная инструкция как заменить передние и задние колодки Альмера.

Замера передних колодок Ниссан Альмера

Для работы вам понадобится домкрат, надежная опора и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашего Nissan Almera и надежно устанавливаем автомобиль на заводское крепление. Чтобы свободно снять старые колодки, необходимо слегка подтянуть колодки тормозного диска. Для этого, просунув отвертку с широким лезвием через отверстие суппорта между тормозным диском и суппортом и опираясь на диск, переместите суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-1

Далее с помощью накидного ключа «на 13» откручиваем болт крепления кронштейна к нижнему направляющему штифту, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-2

Вращаем тормозной суппорт (не отсоединяя тормозной шланг) на верхнем направляющем штифте.

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-3

Снимаем тормозные колодки с их направляющей. Снимите две пружинные скобы с колодок.

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-4

Металлической щеткой очищаем пружинные фиксаторы и посадочные места колодок в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных кожухов направляющих пальцев. Мы заменяем сломанную или ослабленную крышку.

Для этого выньте направляющий штифт из отверстия направляющего блока и установите на место крышку.

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-5

Для замены верхней крышки направляющего штифта необходимо открутить болт крепления кронштейна к штифту и полностью снять кронштейн направляющей накладки. Главное, чтобы суппорт не болтался на тормозном шланге, лучше связать его проволокой и зацепить за молнию, например.

Перед установкой пальца нанесите немного смазки в отверстие направляющего башмака. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодки и опускаем (прикручиваем) скобу.

Если часть поршня, выступающая из колесного цилиндра, мешает установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

замена-передних-колодок-Nissan-Almera-6

Так же заменили колодки с другой стороны Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего уменьшается площадь контакта новых, еще не обкатанных колодок с диском. Поэтому в течение первых двухсот километров после замены колодок Ниссан Альмера будьте осторожны, ведь тормозной путь автомобиля может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Замера задних колодок Ниссан Альмера

Мы сняли заднее колесо и надежно прикрепили нашу Nissan Almera к заводскому креплению. Теперь нужно снять барабан. Но для этого задние колодки надо уменьшить. Если этого не сделать, снять барабан практически невозможно, из-за износа внутренней части барабана, возникающего в процессе эксплуатации.

Для этого с помощью плоской отвертки через резьбовое отверстие в тормозном барабане поверните храповую гайку на механизме для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, тем самым уменьшив длину распорной планки. Это перемещает колодки вместе.

Nissan-Almera-замена-задних-колодок-1

Для наглядности работа показана при снятом барабане. Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья сверху вниз.

Nissan-Almera-замена-задних-колодок-2

Далее при помощи молотка и зубила выбили защитный колпачок подшипника ступицы. Снимаем крышку.

Nissan-Almera-замена-задних-колодок-3

Головкой «на 36» откручиваем гайку ступичного подшипника Nissan Almera. Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником.

Nissan-Almera-замена-задних-колодок-4

Схему всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении смотрите ниже.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок

Сняв барабан, приступаем к разборке механизма. Удерживая опорную стойку переднего башмака, используйте плоскогубцы, чтобы повернуть чашку пружины стойки, пока прорезь в чашке не совпадет со штоком стойки.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-1

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Таким же образом снимите заднюю стойку.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-2

Упираясь отверткой, отцепляем нижний крюк пружины муфты от блока и снимаем его. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, снимаем заднюю колодку в сборе с тормозного щита.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-3

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимите переднюю и заднюю колодки вместе с пробелом.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-4

Мы отцепили пружинный крюк верхней тяги и пружину регулятора зазора от передней колодки.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-5

Отсоединяем распорку и заднюю тормозную колодку, снимаем возвратную пружину с распорки. Проверяем техническое состояние деталей и чистим их.

задние-тормоза-ниссан-альмера-замена-колодок-6

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной прокладки для колодок, регулировочного рычага и его пружины. Он начинает работать, когда увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

При нажатии на педаль тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по полости между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатой педали тормоза регулировочный рычаг имеет достаточный ход, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки, а также уменьшая зазор между колодками и барабаном. Таким образом, постепенное удлинение прокладки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очистите наконечник проставки и резьбу храповой гайки и нанесите на резьбу тонкий слой смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввинчивая кончик распорки в отверстие планки руками (резьба остается на наконечнике распорки и гайке храповика).

Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.

Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой его рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменили тормозные колодки на правом колесе (резьба на кончике проставки и гайки храповика правильная).

Для регулировки положения тормозных колодок (операцию необходимо проводить после окончательной сборки, когда барабан установлен), несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживаем его в нажатом положении, а затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время удерживать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге, чтобы не сработал храповой механизм). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки из-за работы механизма автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами. Поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза до прекращения щелчков в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим до нормы. После установки тормозного барабана затяните гайку подшипника ступицы предписанным моментом 175 Н·м. Не забывайте, что вам нужно использовать новую ступичную гайку Nissan Almera.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector