Замена клапанов Рено Логан

Замена клапанов Рено Логан

Замена клапанов на 1,6-литровых 8-клапанных версиях Рено Логан происходит при обрыве ремня ГРМ, вызывая деформацию клапанов при наезде на днища поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат капитальному ремонту. Для 8-клапанных версий объемом 1,4 и 1,6 л конструкция клапанного механизма идентична, поэтому следующая инструкция о том, как действовать в случае данной неисправности, будет актуальна для обоих агрегатов. Замена клапана проводится при строгом соблюдении всех правил.

Если загнуло клапана на 1,6 16 клапанном двигателе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогим из-за наличия более совершенной конструкции головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 1,4 или 1,6 8-клапанного агрегата модели Рено Логан влечет за собой определенные трудозатраты, так как ГБЦ необходимо демонтировать с блока цилиндров. Затем необходимо снять старые клапана, притереть новые и установить все комплектующие на свои места, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек ГБЦ. Эти работы были частично освещены нами подробно, поэтому приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.

замена клапана логан

Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Основным действием при замене клапанов будет отсоединение клемм питающего аккумулятора и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения на двигателе 1.4.

  1. Чтобы разобрать ГБЦ на Рено Логан, нужно сначала открутить корпус с воздушным фильтром и снять с автомобиля монтажный узел. Для этих целей отсоединяем впускную трубку от воздухозаборника к корпусу, а затем с помощью головки на 12 откручиваем 2 винта, которые крепят корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми он фиксируется кузов к приливной крышке впускного коллектора. Когда кожух освободится, осторожно отсоедините трубки от системы вентиляции картера.
  2. Перед тем, как снимать крышку ГБЦ на Рено Логан, выключите трамблер зажигания и снимите его.
  3. В 8-клапанной версии Рено Логан 1,4 16 л клапанная крышка двигателя крепится 8 винтами, которые необходимо открутить торцевым ключом на 8. В этот момент рекомендуется открутить гайки, удерживающие клапаны, впускной и выпускной коллекторы к головке двигателя.
  4. Снять выпускной коллектор не так уж и сложно, так как его расположение дает более свободный доступ для откручивания гаек. Головкой на 10 откручиваем три гайки, которые держат теплоизоляционный экран. Далее приступаем к откручиванию семи гаек крепления непосредственно к выпускному коллектору (используем аналогичную головку на 10).
  5. С обратной стороны двигателя 8 или 16 клапанов требуется снятие впускного тракта. Он также крепится семью гайками к головке блока. Используем гаечный ключ — торцевую головку размером на 13, которым откручиваем гайку 1 крепления кронштейна к впускному коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку двигателя (для наглядности это показано на снятом двигателе). Снимаем скобу крепления воздухозаборника на головке блока (на фото 1 гайка с 1 болтом, остальные крепления здесь не видны).

Замена клапанов — непростая задача. Когда вся фурнитура, связанная с ГБЦ, отсоединена от ее корпуса, можно приступать к откручиванию болтов, крепящих ГБЦ непосредственно к блоку.

Размеры Рено Сандеро Степвей

Видео испытаний Renault Sandero Stepway 2017

Размеры Рено Сандеро

  1. Перед этим необходимо разобрать распределительный вал.
  2. Головка крепится 10 болтами, откручивание которых осуществляется в строго установленном порядке. Ослабление каждого из них следует производить плавно и не более чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для автомобиля Рено Логан является разная длина, поэтому после откручивания их необходимо ставить во избежание путаницы. Это очень важно!
  4. Монтаж узла на Рено Логан тоже очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек показан на этой схеме. Отмечаем момент затяжки – 20 Нм, далее требуется затянуть каждый из болтов на угол 110°±6°.
  5. Выжидаем три минуты, после чего ослабляем винты 1 и 2 и снова затягиваем с указанным моментом.
  6. Действуя по аналогии, ослабляем и снова затягиваем винты: 3; 4; 5; 6.
  7. Повторяем процедуру с винтами: 7; 8; 9; 10.

Выполнение работы по снятию и повторной установке головки блока цилиндров на любом автомобиле с 8- или 16-клапанным двигателем должно быть очень ответственным. При несоблюдении этого возникает риск деформации ГБЦ, что может привести к износу прокладки, перегреву агрегата модели Рено Логан и другим неисправностям.

клапан на рено логан

    1. После снятия головки высушиваются клапаны 8 и 16. Для этого используйте сухарь и привлеките помощника. Когда печенье, пластины и пружины будут разобраны, вы увидите следующую картину: погнутые клапана.
      Если повреждений стенок камер сгорания и поршней Рено Логан не наблюдается, начинаем очищать эти элементы от нагара и смолистых образований.
    2. Далее притираем новые клапана 8 и 16. Для этих целей есть специализированная шлифовальная паста. Работа проводится по аналогии с ремонтом двигателей других марок автомобилей. В результате притирки клапан плотно сидит на своем седле. Правильность притирки можно проверить визуально, о чем свидетельствует появление на клапане тусклой сплошной полоски, ширина которой менее 1,5 мм. Есть еще один вариант проверки адекватности помола – использовать керосин. Здесь необходимо установить клапана на свои места, перевернуть ГБЦ и заполнить камеры жидкостью. Керосин не должен течь через вентили в течение нескольких минут.
      Процесс притирки необходим для того, чтобы в камерах сгорания работающего агрегата создавалась достаточная компрессия.
      По окончании шлифовки тщательно промываем ГБЦ, полностью удаляя остатки абразивной текстуры пасты.
      При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки.
      Далее нужно просушить клапана и поменять сломанные пружины на Рено Логан.

  1. Устанавливаем ГБЦ поверх блока, следуя описанному выше алгоритму, и не забываем установить новую прокладку между ГБЦ и блоком.
  2. Монтируем распредвал на Рено Логан и подвешиваем приводной ремень к ремню ГРМ.
    Следующий ответственный момент – регулировка воздушного зазора каждого клапана, которую необходимо производить вручную.
    Здесь вы можете найти инструкции по правильной настройке пробелов.
  3. После регулировки клапанов 8 и 16 и навешивания ремня можно монтировать крышку головки. Далее устанавливаем коллекторы впускной и выпускной систем, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  4. По завершении сборки залейте охлаждающую жидкость, подсоедините клеммы к аккумулятору и запустите двигатель.

Если работа выполнена правильно, двигатель Рено Логан исправно проработает 60 тыс км. Потом будет необходимость замены ремня на новый и так далее

Своевременная замена ремня и замена клапанов на 8- и 16-клапанном автомобиле – гораздо более простое и дешевое мероприятие по сравнению с ремонтом двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector