Замена фазорегулятора Пежо 308

Всем привет! Расскажу вам грустную историю о том, как вдруг в машине что-то пошло не так. Неделю назад ехал домой, въехал на стоянку, и когда машина уже собиралась остановиться, обороты подскочили до 1200. Заглушил, завел, работает ровно, держит обороты, доходит до 4000, опускает педаль акселератора — обороты плавно падают до нуля, двигатель тихо останавливается. Завелась: все ровно, обороты держит. Прокатился, вернулся, опять когда машина остановилась, небольшой перебор на 1200. Достал сканер — ошибка Р0013, электромагнитный клапан на выходе. Пока искал клапан, проехал около 100 км, проблема не вылезала, пока резко не разогнал, опять переборщил, и завелась и поехала нормально.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Измерил сопротивление на контактах клапана: открытый, на новом клапане соленоид имеет сопротивление около 7,5 Ом. Проблема? Как гласит известная пословица, «если проблему можно решить деньгами, то и расходы тоже».

Раньше читал энторнеты, читал там, читал здесь, смотрел Serdgik61, смотрел страницу Юрецкого и изучал его подробную запись в БЖ о замене клапанов, почерпнул полезную информацию из комментариев pgt308, смотрел как тов горукс решает проблему и заглядывает в угол к хулигану. Отличные материалы, спасибо всем за иллюстрации и информацию.

Нашел клапан 1628924280, по цене 2200 руб в наличии, поехал забирать, коробка выглядит «фирменная», но внутри номер 9825813780. Продавец с голубым глазом говорит, что он в коробке , поэтому продаем. В очередной раз попросил у опытных товарищей этот номер; Сказали можно брать. Я пошел искать этот номер в каталогах, но он нигде не превышает его, я нашел только записи на диске, которые уже нашли этот номер. Связался с ЛевМоторс через сайт — просили 880 + 880 = 1780 рублей за работы по дооснащению, после моего комментария что «болт откручивать слишком дорого» цену скорректировали в меньшую сторону — 330 + 880 = 1310 рублей, мол , перепутали тему и вход. Он спросил меня, могу ли я сделать адаптацию сам у меня есть сканер а пусть только клапана меняют, консультант на сайте промолчал и не ответил более понятный пень, зачем им заказчик с выхлопом за 330 руб? Ну да так и есть, для справки, надо было узнать, ибо заменить клапан не сложно. В сервисбоксе узнал порядок замены электромагнитного клапана на выпуске. Начнем.

Прежде всего, двигатель должен быть холодным, снимите плюсовую клемму аккумулятора.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Под клапан подкладываем тряпочку, чтобы сопли текли именно в него, а не в драгоценный двигатель. Подтекло совсем немного, масло еще не успело потемнеть после недавней замены. Отвинтите крышку маслоналивной горловины, чтобы клапан легче вышел. Подденьте клапан отверткой и потяните на себя.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Проверил еще раз сопротивление на старом клапане, оно показало 7,5 Ом, это значит, что при первом измерении я не добрался до контактов со щупами из-за неудобного доступа, т.к клапан не снимался или контакт восстанавливался, что вряд ли. Однако он отметил, что корпус клапана имеет небольшой свободный ход при вращении вперед-назад относительно «втулки», тогда как в новом клапане такого вращения нет.

Ставим новый клапан, аккуратно совместив крепление с отверстием двигателя, затягиваем винт крепления, надеваем разъем, надеваем крышку маслозаливной горловины, надеваем плюсовую клемму аккумулятора и садимся в машину для адаптации электромагнитного клапана с помощью сканера и диагностический бокс.

Не заводим, добираемся до двигателя, выбираем «ремонтный пакет», смотрите картинки ниже. Однако повторюсь, что перед этой процедурой двигатель должен быть холодным (ниже +30) и не заводиться, выключать кондиционер.

Привет. Есть много причин для этого:
1 Клапан или проводка изношены из-за того, что подача масла в полость фазовращателя прерывается, поэтому распредвал не поворачивается на требуемый угол относительно фазовращателя
2 Изношены уплотнительные кольца распределительного вала, которые предназначены для герметизации маслопроводов на переходе между ГБЦ и распределительным валом, поэтому распределительный вал не поворачивается на необходимый угол относительно фазовращателя
3. Датчик положения распределительного вала или его проводка неисправны, в результате чего ЭБУ получает неверную информацию о положении выпускного распределительного вала.

Рекомендую начать проверку с датчика, убедиться в надежности его соединения, зачистить контакты и прозвонить проводку, визуально проверить состояние проводки на наличие неестественных перегибов или защемлений. Если возможно, замените заведомо исправный датчик
Частая причина — плохой клапан, советую сначала промыть и переустановить, либо поменять полностью.
Укажите, какая ошибка по номеру? И каковы симптомы проблемы? проблемы с запуском или запуском двигателя, может быть потеря тяги двигателя и т д…

Привет. Есть много причин для этого:
1 Клапан или проводка изношены из-за того, что подача масла в полость фазовращателя прерывается, поэтому распредвал не поворачивается на требуемый угол относительно фазовращателя
2 Изношены уплотнительные кольца распределительного вала, которые предназначены для герметизации маслопроводов на переходе между ГБЦ и распределительным валом, поэтому распределительный вал не поворачивается на необходимый угол относительно фазовращателя
3. Датчик положения распределительного вала или его проводка неисправны, в результате чего ЭБУ получает неверную информацию о положении выпускного распределительного вала.

Рекомендую начать проверку с датчика, убедиться в надежности его соединения, зачистить контакты и прозвонить проводку, визуально проверить состояние проводки на наличие неестественных перегибов или защемлений. Если возможно, замените заведомо исправный датчик
Частая причина — неисправный клапан, советую сначала его промыть, проверить сопротивление омметром, оно должно быть 20-50 Ом, если обрыв, заменить клапан.
Укажите, какая ошибка по номеру? И каковы симптомы проблемы? проблемы с запуском или запуском двигателя, может быть потеря тяги двигателя и т д…

ГРМ Пежо 308 – особенности работы и замены электромагнитного клапана фаз

Система газораспределения любого автомобиля предназначена для своевременной подачи топливной или воздушной смеси в цилиндры силового агрегата с дополнительным выпуском отработавших газов. Различные режимы работы двигателя имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменить параметры мощности и крутящего момента на различных режимах работы силового агрегата, а также снизить токсичность выхлопных газов.

Одним словом, газораспределительная система смены фаз Пежо 308 и 307 имеет своей основной задачей оптимизацию работы двигателя автомобиля в разных режимах: холостом ходу, на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте, а также в целях реверса. Регулировка выхлопных газов.

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

Если было замечено, что в процессе запуска двигателя Пежо 308 машину начинает трясти и бортовой компьютер выдает ошибку, возможно, вышел из строя клапан фазорегулятора Пежо 308. Это можно подтвердить по кодам ошибок P0013 и P0014, полученным после диагностики двигателя.

При выходе из строя фазового клапана на автомобиле Peugeot сразу появится ошибка проверки двигателя, после чего двигатель перейдет в аварийный режим.

Ошибки расшифровки, полученные после диагностики, могут означать следующее:

  1. Электромагнитный клапан фаз сломан, поэтому нет полной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распредвал не поворачивается на заданный угол. В этой ситуации необходимо заменить неисправную деталь.
  2. Повреждены уплотнительные кольца, герметизирующие маслопроводы. Для устранения повреждений их необходимо заменить.
  3. Повреждение проводки датчика положения выпускного распределительного вала, в результате чего на электронный блок управления отправляются неверные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана системы ГРМ на автомобиле Пежо 308 состоит из следующих простых действий:

  1. Клеммы аккумулятора отсоединены.
  2. Отсоедините разъем электромагнитного клапана.
  3. Фиксирующий болт откручивается.
  4. Сломанный электромагнитный клапан удаляется.
  5. Вставляется новая сменная деталь и затягивается фиксирующий винт.
  6. Все отсоединенные кабели подключаются на свои места.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308, вы сможете восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить выхлопные газы и, конечно же, устранить ошибку на экране бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и двигатель Peugeot 307, оснащены различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень наполнения цилиндров в зависимости от уровня закрытия или открытия клапанов. Регулируя фазы газораспределителя, можно изменять объем новых зарядов и части остаточных отработавших газов.

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и уровня приемистости значительно изменяется степень поступления горючей смеси в цилиндр и удаления отработавших газов. Изменяя фазы газораспределения, можно производить необходимые корректировки, исходя из частоты вращения коленчатого вала и уровня наполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это позволяет добиться определенной положительной динамики в работе силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • повышенные показатели мощности силового агрегата на выходе;
  • улучшение показателей крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов;
  • снижение вредных выбросов;
  • экономия расхода топлива;
  • снижение шума двигателя.

В стандартных трансмиссиях используется жесткая связь между коленчатым и распределительным валами. На классических двигателях Peugeot 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени перекрытия клапанов. За угол поворота распределительного вала отвечают механизмы электрического или электрогидравлического типа. В то же время в простых устройствах возможна установка оси в строго определенных положениях. На более современных фазерах можно было плавно регулировать распредвал относительно коленвала.

В классическом двигателе выпускной клапан открывается между 10 и 35 градусами до того, как поршень перемещается в верхнюю мертвую точку. В свою очередь клапан закрывается при 40-85 градусах в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.

Для получения наивысших мощностных показателей необходимо обеспечить определенное количество углов опережения в открытии, и наоборот — задержку момента закрытия впускных клапанов. Наибольшая скорость силового агрегата сопровождается наполнением цилиндров потоками инертного газа при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь, на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрытия клапанов, приводящая к частичному выдавливанию новой топливной смеси из цилиндров.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Пежо 308 имеет двухфазные клапана, а 307 – однофазный регулятор, который установлен на зубчатом шкиве. Конструктивно шкив состоит из двух основных частей: рабочего колеса, снабженного лопаткой, и цилиндра с камерой. При достижении заданных условий электронная система управления подает сигнал на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан подает масло под определенным давлением через центральный канал, расположенный на распределительном валу. Масло поступает через отверстия в центре рабочего колеса и механизма, поднимающего плунжер.

За счет давления, под которым подается масло, плунжер перемещается вверх и рабочее колесо освобождается. За счет этого крыльчатка и фазовращатель вращаются с задержкой впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана лопасть и привод возвращаются в исходное положение, а плунжер блокирует всю систему в состоянии наименьшей задержки.

Клапан отвечает за обеспечение подачи масла к устройству контроля фаз. После отключения управляющего потенциала в электромагнитном устройстве фазер переводит распределительный вал в состояние с наименьшим запаздыванием, обеспечивающее максимальный крутящий момент на малых скоростях.

На Пежо 307 и 308 фазовращатели, установленные на распредвалах, работают нормально при соблюдении следующих параметров:

  • при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин;
  • когда показатели давления превышают 500 мбар во впускном патрубке;
  • датчики температуры антифриза выше 30 градусов.

В изменении фазы газораспределения участвует ЭБУ, который считывает положение коленчатого и распределительного валов, указатели температуры охлаждающей жидкости, а также скорость автомобиля. Диапазоны регулировки углов поворота распределительного вала на холостом ходу изменяются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector