Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов на Рено Дастер 4х4 – обязательная процедура, которая по рекомендациям производителя проводится каждые 60 тысяч километров пробега. Однако этот последний показатель меняется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, процедуру рекомендуется проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Довольно сложно сразу решить, какие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 лучше. На рынке представлены стеллажи различных марок. Следовательно, качество производственных компонентов также может различаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако эти компоненты относительно дороги. А если автомобиль редко используется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

Покупая задние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4 поштучно, следует обратить внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных запчастей продавцы предлагают более дешевые товары, не подходящие для французского кроссовера. Крепления задних амортизаторов характеризуются следующими особенностями:

  1. общая высота стакана (ножка не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стекла — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также для задних амортизаторов следует учитывать и модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера доступны с торсионной подвеской. Соответственно сзади установлены совсем другие крепления. В модификации 4×4 вы можете купить стойки амортизаторов со следующими позициями:

  • 562105300Р;
  • 562103964Р;
  • 8200811407.

562105300Р

В качестве альтернативы оригинальным деталям многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Отличие этих продуктов только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими, задние амортизаторы Monroe способны выдержать 50-80 тысяч километров пробега. При этом были зафиксированы случаи, когда детали требовали замены через 100 тысяч километров.

Перед покупкой передних амортизаторов на Рено Дастер 4х4 также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае варианты следующие:

  • общая высота стакана (ножка не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стекла — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние крепления подходят для модификаций Рено Дастер с моноприводом и полным приводом. Эти части не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одними и теми же артикулами:

  • 543029233Р;
  • 543028126Р;
  • 8200813791.

В отличие от задних, передние стойки имеют меньший срок службы. По результатам расследования и отзывам автомобилистов замена этих деталей должна производиться через 30-50 тысяч километров пробега. Некоторые владельцы Renault Duster предпочитают более толстые стойки амортизаторов, так как эти компоненты лучше противостоят бездорожью и служат дольше. Однако в таких случаях необходимо приобретать неоригинальные детали. Также кроме креплений необходимо приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe, на Рено Дастер 4х4 подходят и детали других марок. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера являются:

  • КАЯБА (артикул — 338737); КИБ 338737
  • ПРИБЫЛЬ(20021100);
  • Магнум (AGR147);
  • ЗЕККЕРТ (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние амортизаторы производства Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, не желающих переплачивать за расходники, рынок предлагает запчасти от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно взять от тех же марок. На французский кроссовер подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К относительно недорогим компонентам, которые устанавливаются на многорычажную заднюю подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов запчастей Renault выделяется марка Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Решить, какие именно стойки лучше для Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен льготными условиями эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, можно купить недорогие комплектующие, выпускаемые под брендами Bilstein или KAYABA. Но в тех случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие или продукцию Monroe или Lemforder.

Монро

Процедура самостоятельной замены

Автоматическая замена стоек амортизаторов на Рено Дастер особых сложностей не вызывает. При этом необходимо учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Поэтому возникают некоторые сложности при необходимости замены задних амортизаторов на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии наличия в гараже всех необходимых инструментов.

Предварительная подготовка

При замене неисправных деталей необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в дальнейшем избавит вас от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих при эксплуатации внедорожника Рено Дастер 4х4, в нижнюю часть рессоры необходимо поставить резиновую трубку. Для этого также подойдет кусок садового шланга.

Для замены скоб вам потребуются следующие инструменты:

  • фиксированный ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов крепления колес;
  • шея;
  • голова на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Торкс Т20;
  • молоток;
  • пружинная муфта;
  • винт.

Во время процедуры также может потребоваться металлическая щетка и смазка. Его рекомендуется заменить, подняв Renault Duster 4×4 домкратом. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер в смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних амортизаторных стоек начинается с того, что нужно открыть капот и положить один из ключей на штангу. Из-за этого деталь не будет вращаться. Далее нужно ослабить стяжную гайку, после чего поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или что-то другое), препятствующие движению автомобиля.

На следующем этапе отсоединяется крепление тормозного шланга и гайки, фиксирующие стойки стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем удаляется последняя часть. Со стороны крыла есть еще один компонент, который необходимо удалить. Сняв оттуда резинометаллическую прокладку, необходимо открутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно переходить к установке стоек амортизаторов в обратном порядке. После выполнения этой процедуры нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости подтяните гайки или проверьте герметичность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на одномоторном Рено Дастер несколько отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В этом случае необходимо будет снять обшивку, которая крепится к стенкам багажника. Затем эти пластиковые детали следует снять, приложив небольшое усилие, чтобы освободить все защелки.

Расчистив путь к креплению амортизатора, откручиваем верхнюю гайку, не позволяющую штанге проворачиваться. В дальнейшем необходимо разобрать остальные компоненты в следующем порядке:

  • опорная шайба;
  • топ-подушка;
  • болт, фиксирующий рычаг к балке;
  • гайка (после сжатия пружины), крепящая кронштейн, чашу и подшипник;
  • пружинный стопор, пыльник и стопор.

В конце описанных действий вам нужно будет установить чашу, подшипник и опору, стянув конструкцию соответствующей гайкой.

Также компоненты собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

При разборке на версиях Рено Дастер 4х4 сначала потребуется открутить гайку, удерживающую стойку стабилизатора, и снять деталь. После этого амортизаторы снимаются. На этом этапе необходимо налить смазку и несколько раз ударить молотком по крепежным болтам. Затем можно открутить крепления и снять необходимые детали.

Заключение

Конструкция передних амортизаторных стоек одинакова на моно- и полноприводной версиях Рено Дастер 4х4. Задние навесные детали отличаются. По мнению владельцев французского кроссовера, эти комплектующие лучше заменить на оригинальные. Но если выбирать между компонентами вторичного рынка, Monroe, Bilstein и Lemforder делают хорошие амортизаторы.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector