Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

втулки стабилизатораОпределить необходимость замены втулок стабилизатора можно по стуку или скрипу, появляющемуся в подвеске при торможении и проезде неровностей. А поскольку дыр на наших дорогах порой больше, чем асфальта, процесс замены нужно проводить периодически. Сами втулки стоят не очень дорого, своевременная их замена предотвратит быстрый износ стоек стабилизатора, а автовладелец получит дополнительные деньги, связанные с их заменой.

Процесс замены достаточно прост и его легко можно выполнить самостоятельно, следуя предложенной инструкции.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к числу деталей, подвергающихся наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в соответствии со стандартами технического обслуживания, принятыми различными производителями и моделями автомобилей. Максимальный пробег до замены передних и задних втулок обычно составляет от 15 000 до 30 000 км. Учитывая состояние наших дорог, рекомендуется замена после износа.

поставить новые втулки

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, увеличивает риск опрокидывания автомобиля на большой скорости. Полный комплект подлежит обязательной замене, независимо от разницы внешних признаков износа. Стоимость такой услуги по ремонту на СТО обычно слишком высока, учитывая простоту замены для большинства моделей автомобилей, поэтому переднюю и заднюю втулки целесообразно заменить своими руками.

Диагностика

схема стабилизатора

Стук стабилизаторов – гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Также может возникать скрип, особенно в морозы, когда резина теряет эластичность.

Возможно, потребуется снять щиток картера, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Чтобы проверить источник вибраций, положите руки на стабилизатор поперечной устойчивости и непосредственно на монтажный кронштейн. Напарник должен несколько раз сильно надавить на капот автомобиля. Если в опорах ощущаются вибрации, передающиеся на раму, требуется установка нового узла, даже если при осмотре посадочных мест стабилизатора люфта замечено не было.

Если отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал затвердел, необходимо немедленно заменить его. Дополнительная эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

ящик для инструментов

Для замены передних или задних ступиц своими руками вам потребуются:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный адаптер и торцевая головка;
  • вам может понадобиться L-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поднятом положении.
  2. Колеса откручиваются и снимаются. На правой колесной арке есть защита двигателя. Ее застежки отвинчиваются, и она снимает свой щит.
  3. Большинство поддонных креплений довольно кислые, поэтому для ускорения процесса замены втулки стабилизатора их следует тщательно обработать раствором WD 40, удаляющим коррозию.
  4. С помощью рожкового ключа фиксируем палец на левой опоре. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому канавки должны сойтись почти на ощупь.

зафиксировать палец на кронштейне

  1. Закидываем гаечный ключ, лучше трещотку, в гайку, которая держит амортизатор. Ослабьте оба крепления.
  2. Освободив стойки стабилизатора от креплений, отсоединяем их от стойки амортизатора.
  3. Установите домкрат под левую заднюю часть подрамника. С его помощью подрамник фиксируется так, чтобы при снятии креплений он резко не выскакивал из стоек. Под опорную головку домкрата следует подложить большую металлическую пластину, чтобы не деформировать подконструкцию.

исправить подрамник

  1. Аккуратно опустите кошку на несколько дюймов от тела. За счет этого подрамник также немного опускается, открывая доступ к втулкам.

нижний подрамник

  1. В образовавшийся зазор вставляется трубка, и дополнительно придавливается подрамник. В образовавшийся зазор вставляется заглушка. Достаточно головы 27; при установке его между кузовом и шайбой подрамника лучше использовать пассатижи. Это предотвратит травму рук, если трубка сорвется с втулки подрамника.
  2. Опоры опоры щедро поливаем WD-40. Откручиваем винты понемногу, не сильно нажимая.

открутить крепеж

  1. Вынимаем освободившуюся опору из втулки, а затем снимаем втулку.
  • убрать поддержку
  • снятые втулки

поставить новые втулки

  1. Устанавливаем втулку из нового комплекта. Срез на деталях должен быть направлен строго назад. Размещаем новую деталь точно на месте предыдущей.
  2. Установите хомут на втулку. Слегка наживите крепления пальцами, а затем затяните их гаечным ключом, затягивая все болты поочередно и равномерно.
  3. Заглушка, которая использовалась в качестве головки ключа, снимается. Подрамник поднимается вручную и крепится болтами к кузову.
  4. Все эти этапы выполняются аналогичным образом в отношении второго воротника.
  5. После установки втулок обе стойки прикручиваются болтами.

ВАЖНЫЙ! Все резьбовые части крепежа перед установкой покрываются графитной смазкой для предотвращения заедания.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность и обращать внимание на технику безопасности. В общем, такую ​​работу вполне можно выполнить самостоятельно.

Естественно, конструкция разных марок автомобилей существенно отличается, поэтому инструкция по замене носит скорее общую рекомендацию. Для более подробного ознакомления представлена ​​серия видеороликов о том, как проводить данный вид ремонта для различных марок автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector