Для запуска двигателя Пежо 308 используется стартер. Он вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, пока тот не начнет работать самостоятельно. Когда стартер выходит из строя, запуск двигателя становится более трудным, а иногда и невозможным.
Поэтому водителю важно следить за поведением агрегата и при первых признаках неисправности устранять поломки, не дожидаясь момента, когда Пежо 308 перестанет заводиться совсем.
Проблемы со стартером и их устранение
Если Пежо 308 не заводится и щелкает тяговое реле, следует обратить внимание на аккумулятор. Вашей нагрузки недостаточно для поддержания уровня напряжения, необходимого для работы стартера. Чтобы устранить проблему, зарядите аккумулятор до номинального значения.
Слабым местом стартера Пежо 308 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, и через них протекает большой ток, вызывающий термическое разрушение и плавление. При незначительных дефектах проблему можно устранить шлифовкой. При значительных повреждениях щетки необходимо заменить новыми.
Коллектор тоже слабое звено. Если он значительно поврежден, весь якорь нуждается в замене. Незначительные дефекты можно устранить полировкой.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 308
Оригинальный стартер с наименьшей мощностью 0,9 кВт в основном производится компанией Peugeot. Родной узел имеет артикул 5802AR. Заводской автомобиль также комплектуется стартером марки Citroen. Они ничем не отличаются от продукции Peugeot. За фирменную запчасть автовладельцу придется заплатить 11 000-15 000 рублей.
Оригинальные стартеры мощностью 1,5 кВт выпускаются под брендами Peugeot и Citroen. Узлы, устанавливаемые на Пежо 308, стоят 6000-7500 рублей и имеют каталожные номера:
- 9663528880;
- 5802ЭГ;
- 5802АА;
- 5802Z8
Оригинальные стартеры на 1,7 кВт имеют нестандартный фланец 65 мм. Peugeot не производит эти типы компонентов самостоятельно, а закупает их у третьих лиц. Бош самый популярный. Его стартеры с артикулом 0001109026 часто встречаются на Пежо 308. Цена агрегата 8000 рублей. Самые дорогие оригинальные стартеры на 1,7 кВт для Peugeot 308 – это продукция фирм Fiat, Alfa и Lancia. Запчасти идут с каталожным номером 1332419080 и стоят 34 000-40 000 рублей.
Стартер мощностью 2,2 кВт производится напрямую компаниями Peugeot и Citroen. Запчасть идет с каталожным номером 9662854180. Стоимость товара колеблется от 6900 до 8300 рублей.
Peugeot не производит самостоятельно самый мощный стартер марки 2,5 кВт. Компания осуществляет закупки у сторонних компаний. Более дорогой агрегат – стартер Mitsubishi с артикулом 1810A111. Цена его продажи достигает 22 000-25 000 рублей. Bosch предлагает аналогичный узел за 8000-16000 рублей. Этот продукт поставляется на заводы Peugeot и на вторичный рынок под номером детали 0986023850.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера
Так как стоимость оригинальных комплектующих высока, автовладельцы прибегают к покупке сторонних аналогов. Лучшие альтернативы родным лаунчерам представлены в таблицах ниже.
Таблица: хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 308 на 0,9 кВт
Создатель | Код провайдера | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Крауф | STB1417 | 4400-5300 |
WPS | 19000Н | 6800-7500 |
Груз | 113960 | 4200-4900 |
Таблица: лучшие аналоги оригинального узла на 1,5 кВт
Создатель | Код провайдера | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
As-pl | S3029 | 6100-7200 |
Гипнотизер | 220429 | 9300-11000 |
Бер Хелла | 8EA738198001 | 5800-6300 |
Таблица – Рекомендуемые аналоги родного пускателя 1,7 кВт
Создатель | Номер каталога | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Углеводородные части | CS1177 | 3400-5100 |
Кемп | 77645614 | 4200-4900 |
Делко Реми | ДРС3115 | 6700-7500 |
Таблица – Хорошие альтернативы оригинальным стартерам на 2,2 кВт
Отметка | Код провайдера | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
WPS | 33275Н | 7100-7900 |
Звездная линия | SX2189 | 5800-6900 |
Лаубер | 221391 | 6400-6800 |
Таблица — Лучшие альтернативы оригинальному пускателю на 2,5 кВт
Создатель | Номер каталога | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Крауф | СТВ1416 | 6200-6950 |
As-pl | S3089 | 5600-6200 |
Ед изм | 1140854 | 6100-7000 |
Требуемые инструменты
Для снятия и установки стартера на Пежо 308 потребуются перечисленные ниже инструменты, расположенные в таблице.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней багажной полки
Имя | Примечание |
---|---|
Шестиугольник | «на 6» |
Гаечный ключ | «за 8», «за 10», «за 13», «за 15» |
Голова | «за 8», «за 10», «за 13», «за 15» |
Храповик | Достаточно маленький для работы в ограниченном пространстве |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Тряпки и металлическая щетка | Для очистки от загрязнений |
Чтобы получить доступ к расположению стартера через верхнюю часть моторного отсека, вам потребуется снять множество предметов. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или лифта лучше проводить работы из-под автомобиля.
Процесс замены стартера
Для замены стартера на Пежо 308 рекомендуется следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.
- Откройте капот.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Извлеките аккумулятор.
- Открутите крепления на аккумуляторном ящике и снимите его.
- Снимите воздушный дефлектор.
- Отделите корпус воздушного фильтра и снимите его.
- Снимите резонатор.
- Если есть доступ снизу, снимите кожух двигателя.
- Ослабьте верхний кронштейн багажника.
- Отсоедините клемму кабеля управления от реле.
- Открутите гайку, удерживающую клемму силового кабеля.
- Ослабьте нижний болт.
- Удалить узел.
- Установите новый стартер.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.