* Поршень номер один находится в ВМТ, когда метка положения поршня на шестерне коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров. ** Поршень №1 находится в ВМТ в конце такта сжатия, когда метка положения поршня на звездочке распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке газораспределительного механизма.
Главная Информация
Распределительные валы обеих головок цилиндров приводятся одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса.
Зубья приводного ремня имеют специально разработанный закругленный профиль для снижения общего уровня шума. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, обтянутые водонепроницаемой тканью и термостойкой резиной.
Натяжение ремня ГРМ автоматически поддерживается гидравлическим натяжителем. Нет необходимости в какой-либо ручной настройке.
Сведения об установке компонентов синхронизирующего привода на двигателях SOHC
1 — Правая сторона задней крышки привода ГРМ 2 — Направляющая ремня ГРМ (только для моделей с механической коробкой передач) 3 — шестерня коленчатого вала 4 — левая сторона задней крышки ГРМ 5 — Левая звездочка распределительного вала (№ 1) 6 — Промежуточные ролики 7 — Натяжитель опоры 8 — Промежуточная передача 9 — Сборка автоматического натяжителя 10 — Промежуточная передача 11 — Правая звездочка распределительного вала (#2) 12 — Ремень газораспределительный 13 — Основная часть передней крышки распределительного щитка 14 — Левая часть передней крышки распределителя
Т1: 5 Т2: 9,8 Уровень 3: 25 Уровень 4: 39 Т5: 78 Уровень 6: 127 С7: 177
УСТРАНЕНИЕ
ПРОЦЕСС
1. Детали установки компонентов передачи синхронизации показаны на рисунках. 2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 3. Снимите шкив коленчатого вала (см раздел «Снятие и установка шкива коленчатого вала). 4. Снимите левую часть передней крышки привода ГРМ (см раздел «Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
5. На моделях с механической коробкой передач снимите направляющую ремня ГРМ.
6. Если установочная метка (а) и/или стрелка, указывающая направление вращения ремня, изношены, вы должны установить их самостоятельно.
7. Используя специальный инструмент (ST 499987500), проверните коленчатый вал, пока установочная метка шестерни коленчатого вала (а) не совместится с меткой на блоке цилиндров (b). Убедитесь, что установочная метка правой шестерни распределительного вала (c) совмещена с линией соединения (d) крышки распределительного вала и головки блока цилиндров или что установочная метка правой шестерни распределительного вала (e) совмещена с установочной меткой на крышке распределительного вала. (е).
8. Белой краской нанесите на ремень необходимую метку (напротив меток на звездочках вала). При необходимости также отметьте направление вращения ремня.
1. С помощью пресса с усилием 30 кг вдавить натяжной стержень в корпус до совмещения стопорных отверстий.
Не пытайтесь зажать шток автонатяжителя в тиски; используйте тиски вертикального типа. Следите за тем, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси стержня и не превышало 1 т! Нажимайте на штангу медленно и равномерно в течение не менее трех минут с усилием около 30 кг. Не проталкивайте шток поршня ниже торца цилиндра. Прежде чем ослабить давление на тиски, убедитесь, что шток надежно зафиксирован стопорным штифтом.
2. Зафиксируйте шток в нажатом положении, вставив в отверстия шестигранный ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.
3. Установите узел автоматического натяжителя ремня на свое обычное место, сдвиньте его до конца и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).
4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).
5. Используя специальные инструменты (ST 499207100 и ST 499207400), поверните шестерни правого и левого распределительных валов, соответственно, совместными метками (A) вверх.
6. После совмещения меток на задней стороне ремня (B) с установочными метками (A) осторожно наденьте ремень на звездочки, следуя первоначальному направлению вращения ремня.
7. Установите промежуточную шестерню и затяните болт ее крепления с требуемым усилием (39 Нм). 8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).
9. Еще раз убедитесь, что метки на ремне правильно совмещены, затем снимите стопорный штифт, удерживающий шток натяжителя в нажатом положении.
Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и убедитесь, что в регуляторах зазора клапанов нет воздуха.
10. На моделях с механической коробкой передач установите направляющую ремня ГРМ и временно затяните крепежные болты. 11. С помощью плоских щупов проверьте зазор между ремнем ГРМ и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями ТУ, при необходимости произведите соответствующую регулировку.
12. Наконец, затяните болты требуемым моментом (9,8 Нм). 13. Установите крышки привода ГРМ (см раздел «Снятие и установка передней крышки привода ГРМ). 14. Установите шкив коленчатого вала (см раздел «Снятие и установка шкива коленчатого вала) 15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
ЭКЗАМЕН
Ремень ГРМ
ПРОЦЕСС
Не допускайте попадания масла, смазки или охлаждающей жидкости на поверхность зубчатого ремня; при необходимости тщательно удалить следы загрязнения. Во избежание перекручивания старайтесь не перегибать лямку ремня слишком сильно: диаметр изгиба (с внешней стороны ремня) не должен превышать 60 мм!
Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ремня. Переверните ремень и внимательно осмотрите состояние его тыльной стороны. При обнаружении дефектов ремень подлежит замене.
Автоматический натяжитель
ПРОЦЕСС
1. Проверьте узел натяжителя на признаки протекающих уплотнительных колец. Оцените состояние и степень износа натяжной тяги. Замените неисправные компоненты.
Допускается наличие легких следов смазки на поверхности натяжного стержня.
2. Убедиться, что натяжной стержень не смещается при нажатии на него с усилием 30 кгс. Если толкатель начинает погружаться в корпус узла, медленно сжимайте толкатель 2-3 раза, пока цилиндр не сломается, затем при полностью выдвинутом толкателе приложите усилие 30 кГс — если толкатель вдавливается без упругого сопротивления, замените узел натяжителя.
3. Измерьте величину выступа штока над торцом сборки. Если результат измерения выходит за пределы диапазона (5,7 х 0,5 мм), замените натяжитель.
4. Проверьте контактные поверхности ремня ГРМ и точку контакта штока натяжителя на предмет износа и трещин. При необходимости замените натяжитель. 5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Если вы обнаружите шум или люфт, замените его. 6. Проверьте натяжной шкив на предмет утечек смазки.
Промежуточные ролики
ПРОЦЕСС
1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. Если вы обнаружите шум или люфт, замените его. 2. Проверьте поверхности роликов, соприкасающиеся с внешней стороной ремня, на предмет износа или трещин. Замените неисправные компоненты. 3. Проверьте ролики на предмет утечек смазки.