Разблокировка аварийного режима АКПП

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим. Это происходит в тех случаях, когда автоматика провела самодиагностику и в процессе выявила неисправность, которая, по мнению компьютера, может привести к дальнейшему серьезному повреждению устройства. Следовательно, «чрезвычайная ситуация» становится тем, о чем мы будем говорить в этой статье. Что это такое, почему возникает и что делать — подробно в нашей статье.

Режим отказов можно назвать профилактикой против серьезных сбоев. Она создается для того, чтобы сообщить об этом владельцу автомобиля и своевременно устранить поломку. Если активирован аварийный режим — это возможность остановить автомобиль и отбуксировать его в сервисный центр с помощью эвакуатора. Однако если из коробки передач не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, дребезжание) и вы уверены, что масла достаточно, вы можете отогнать автомобиль в мастерскую даже при включенном аварийном режиме.

Понять, что автоматическая коробка передач находится в аварийном режиме, несложно — на приборной панели загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если трансмиссия уже перешла в аварийный режим, динамика разгона исчезнет, быстрое ускорение пропадет, даже если вы будете давить в пол, исчезнет передача D, и автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

Категорически запрещается использовать автомобиль длительное время в этом режиме. Необходимо обратиться к специалистам для диагностики и дальнейшего ремонта, иначе неизбежны крупные проблемы с АКПП.

Причин неисправностей, приводящих к поломке трансмиссии, много. Мы рассмотрим самые основные из них.

Слишком высокий или низкий уровень трансмиссионной жидкости становится основной и частой причиной работы автоматической коробки передач в режиме отказа. ЭБУ трансмиссии анализирует уровень масла и, если он ненормальный, немедленно переводит устройство в аварийный режим.

Уменьшение объема масла может быть вызвано утечкой из-за механических неисправностей или ошибок, допущенных при техническом обслуживании. Чрезмерный объем масла приведет к его вспениванию и утечке. Масло зальет все соседние детали, что также приведет к неисправности автомата.

В случае механического повреждения корпуса коробки передач, износа фрикционов, выхода из строя гидротрансформатора и т.д. может быть подан сигнал тревоги. Электронный блок управления обнаруживает неисправность и сигнализирует об этом. В такой ситуации необходимо срочно провести капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Неисправности электронного блока управления отрицательно влияют на работу коробки передач, вплоть до полной блокировки и пробуксовки. Неисправность может быть постоянной или спонтанной. Например, устройство может хорошо работать, когда масло холодное, но выйти из строя при повышении температуры системы. Это может свидетельствовать о неисправности датчика температуры, который следует заменить.

Внезапный отказ автоматики может указывать на неисправности в проводке, контактах или датчиках. В таких случаях требуется компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в автоматической коробке передач. Если симптомы неисправности проявляются при переключении в режим D или с 1-й на 2-ю передачу, появляется шум или стук, а затем срабатывает отказ, то проблема, скорее всего, в датчиках вращения вала.

Если во время движения АКПП находится в аварийном режиме, автомобиль движется только на одной скорости, а остальные заблокированы, но возможности поехать на СТО в это время нет, рекомендуем проделать следующие манипуляции:

  • Немедленно остановите автомобиль, припарковав его в безопасном месте. Первое действие — проверка уровня масла с помощью щупа, если трансмиссия им оснащена. Утечка масла ярко-красного цвета с запахом гари указывает на неправильный уровень масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и отправиться на СТО;
  • Если нет признаков проблем с маслом, проверьте проводку и контакты. Если плохой контакт будет найден и отремонтирован, более вероятно, что коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушите двигатель и выключите зажигание на несколько минут. Если это не поможет, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на 3-4 минуты. Часто такие простые манипуляции помогают коробке передач выйти из аварийного режима на некоторых автомобилях.

Если вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте осмотр в мастерской. Не ускоряйтесь, не маневрируйте, не стойте в пробках и не увеличивайте нагрузку на автоматическую коробку передач. Первоочередная задача — доехать до мастерской и провести диагностику.

Только первые автоматические коробки передач не имели электронного управления. Новые и более современные коробки передач имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первым шагом в диагностике является подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибок, генерируемых ЭБУ. Код будет расшифрован техником мастерской. Его также можно посмотреть в Интернете. Наиболее распространенные коды следующие:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильные передаточные числа отдельных передач;

  • Несоответствие скоростей входного и выходного валов автоматической коробки передач.

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите разбирать коробку передач и проводить диагностику неисправностей. Проблема также может заключаться в проводке. Поэтому техник должен использовать мультиметр и проверить сопротивление проводов и отдельных датчиков. В этом случае следует проверить не только короткое замыкание между проводами, но и цепи ‘-‘ и ‘+’.

Если проблема не в проводке, проверьте разъемы питания. Бывают случаи, когда некачественная разборка и сборка коробки и развитие коррозии приводят к тому, что контакты разъема отламываются. Следует отметить, что коробка может перейти в режим отказа, если контакты окислены.

Только после проверки всех электрических соединений и анализа состояния компонентов трансмиссии следует собрать коробку и проверить ее состояние.

Существует множество причин, по которым автоматическая коробка передач может перейти в режим отказа. Независимо от уровня неисправности, аварийная работа — это повод срочно обратиться за профессиональной помощью. Длительное использование автомобиля в аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Мы не рекомендуем решать эту проблему самостоятельно. Важно обратиться за профессиональной помощью и своевременно провести диагностику, а после ее завершения устранить проблему. Только в этом случае коробка передач будет работать правильно, обеспечивая вам комфорт при управлении автомобилем.

В случае отключения питания (например, слабый аккумулятор или неисправность электрооборудования) необходимо снять блокировку рычага переключения передач (установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N)), выполните следующие действия.
Прежде чем разблокировать замок коробки передач, убедитесь, что автомобиль не может покатиться.

Внимание: если автомобиль долгое время эксплуатируется с выключенным двигателем и рычагом селектора в положении N или на высокой скорости (например, при буксировке), автоматическая коробка передач может быть повреждена.

Аварийная разблокировка АКПП

  • Затяните стояночный тормоз.
  • Откройте отсек для хранения в передней центральной консоли.
  • Вставьте подходящий инструмент (например, плоскую отвертку) в паз в области стрелки (1) и осторожно снимите крышку в направлении стрелки (2).
  • Нажмите на рычаг разблокировки (желтая пластиковая деталь) в направлении стрелки (3), одновременно нажмите на кнопку разблокировки рычага селектора и переведите рычаг в нейтральное положение (N).

Рычаг селектора снова блокируется при возврате в парковочное положение (P).

Если селектор находится в нейтральном (N) положении, вы можете буксировать и маневрировать до ремонтного автомобиля.

Причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не соответствует норме.

Это относится как к недоливу, так и к переливу. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя его переходить в режим неисправности. В случае переполнения, все, что вам нужно сделать, это избавиться от излишков. Если жидкости не хватает, нужно искать причину, устранить утечку.

Вторая причина: проблемы с функционированием гидравлической или механической части автоматической коробки передач.

Здесь ремонт может серьезно облегчить ваш бюджет. Автоматическая коробка передач может выйти из строя из-за повреждения самого корпуса коробки передач, выхода из строя фрикционной группы. Вам необходимо снять поддон, проверить наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.д. Если это присутствует, то для поиска причины необходимо исследовать каждый компонент коробки передач отдельно или провести электронную диагностику привода. Хотя сканирование не всегда способно указать на механические повреждения.

Третья причина: проблемы с электронной системой управления.

Наиболее распространенная причина перехода автоматической коробки передач в режим отказа. Существует несколько ситуаций, которые мы рассмотрим отдельно.

— Редуктор либо остается в режиме ожидания, либо выходит из строя, когда нагревается до рабочей температуры. Это может быть связано с неисправным датчиком температуры, который необходимо заменить.

— Коробка передач либо постоянно находится в аварийном режиме, либо переключается в него внезапно и хаотично. Это может быть вызвано неисправной проводкой между устройствами, неисправным жгутом проводов или неисправными соединительными клеммами жгута проводов. В этом случае проверьте жгут проводов и поменяйте местами разъемы, чтобы изолировать неисправный предохранитель.

— Коробка передач либо стабильно работает в аварийном режиме, либо переключается в него внезапно, но не при переключении передач. Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, ABS. Что именно неисправно, можно определить с помощью сканирования.

— Когда рычаг переводится в положение ‘D’, раздается стук, после чего активируется аварийный режим автоматической коробки передач. Также этот режим активируется при переключении с первой на вторую передачу. Это вызвано неисправностью датчика входного или выходного вала. На это может указывать сканирование. Это можно устранить путем замены датчиков.

— Коробка передач стабильно работает в аварийном режиме, выходить из него не хочется ни в коем случае. Неисправный блок управления. Сканирование не всегда указывает на это, поэтому попытка заменить блок может помочь.

Мы обсудили типичные случаи, когда автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим. Однако стоит отметить, что автоматическая коробка передач является настолько сложным механизмом, что один и тот же симптом может соответствовать различным неисправностям. А точный диагноз может поставить только специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, все же стоит обслуживать свой автомобиль в автосервисе.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector